Прием граждан
25 апреля 2024
четверг
 
Главная>Новости>Галина Зорина: "Выбор,...
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о некоторых особенностях регулирования земельных отношений в 2024 году

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

Памятка "Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

Памятка "Жилищные права"

Прокуратура Иркутской области предупреждает о наступлении травмоопасного периода

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

Информация о социальной выплате для граждан, достигших возраста 18 лет

Голосование для населения: «Оценка состояния сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции»

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры Куйбышевского района г.Иркутска

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

Картинка a-info2.gif Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Шелеховского лесничества

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

 

 

 

 

Новости

10 марта 2009 г.

Галина Зорина: "Выбор, ставший судьбой"

Председатель жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009» ректор МГУ Виктор Садовничий сказал, что каждый учитель - как отдельная цельная картина, со своими красками, оттенками, композицией и идеей. Это определение в полной мере относится к учителю информатики шелеховской гимназии Г.Г. Зориной, вошедшей в число 15-ти лучших учителей страны.

- Галина Георгиевна, ваши коллеги знают вас как человека с большим научным потенциалом. Вы с красным дипломом окончили Иркутский госуниверситет, затем аспирантуру, блестяще защитили кандидатскую диссертацию. Казалось бы, открыта дорога для научной карьеры. Не кажется, что растрачиваете себя в школе?
- Когда заканчивала университет, думала о математике и компьютерах, специализировалась по аэродинамике и моделированию компьютерных процессов. Но жизнь сделала крутой поворот и привела меня в школу. Туда, где работала моя мама, где трудится сестра. Значит, это – судьба. Я не привыкла оглядываться. Человек познается в момент какого-то выбора. И если он его сделал, должен за это отвечать. А если уж говорить о тратах, то все свои знания я без остатка отдаю своим ученикам. И все равно перед каждым выпуском чувствую досаду, что-то вроде угрызений совести: недодала что-то, могла бы больше, лучше…

- Почему в вашей семье такая стойкая приверженность к профессии учителя?
- Может быть, потому, что в педагогиге есть определенная стабильность. В мире меняются эпохи, режимы, менталитеты. Учитель во все времена категория нравственная и вращается вокруг одной орбиты, которая называется – дети. Все относительно, кроме задачи учителя – учить разумному, доброму, вечному.

- Что для вас в жизни является главным?
- Быть честным в отношении себя, не потерять себя, иметь смелость идти до конца в своих стремлениях. Могут быть любые времена и нравы, можно жить в одной, а переехать в другую страну. Можно иметь разных начальников. Но при этом всегда оставаться самим собой при любых обстоятельствах, не забывать о смысле, ради которого ты живешь на свете. Сейчас это очень трудно: много соблазнов, предложений, обещаний. Нелегко держать баланс выбора, баланс свободы и ответственности, свободы быть собой, свободы меняться все время, пересматривать свои принципы, чтобы не закостенеть.

- Галина Георгиевна, у вас была возможность познакомиться с системой образования в Америке, Японии, Финляндии. Принято считать, у них это делается лучше, чем у нас…
- Изучая лукавую цифирь показателей, мы должны подумать, что брать за критерий. У финнов и японцев при отсутствии возможности купить документ об образовании развито чувство ответственности за свое образование, без этого невозможно сделать карьеру. Поэтому ответственность за получение образования перекладывается на ученика и его родителей. Там учитель – хороший урокодатель, и только. Функции воспитания он на себя не берет. При этом статус учителя очень высокий. В Японии – 40 человек в классе, и дисциплина отличная, потому что авторитет учителя абсолютен и непререкаем. Там и к образованию другой подход.
У детей в Финляндии живой, но поверхностный, раскрепощенный ум, легко ориентирующийся в изменяющейся обстановке, работающий на потребу дня. Много не заучивают - для этого есть учебники, компьютер.
У наших же детей привит более фундаментальный и основательный подход к учебе. Хорошо это или нет? Ответ на этот вопрос часто подсказывает жизнь. Когда речь заходит о ярких талантах и аналитических умах, найти их, оказывается, можно только в российской школе. А какие уроки давали наши учителя за рубежом! Вызывали всеобщее удивление. Там так не работают. Поэтому, я считаю, понятия лучше или хуже здесь неприемлемы. Правильнее сказать - другой подход, другое образование. Время верхоглядов у нас пройдет, и все станет на свои места.

- Что дали вам участие в областном и всероссийском учительских конкурсах?
- В них участвовали люди с современными понятиями о педагогике. Они готовы не только воспринимать свежие идеи, но генерировать их в новые и отдавать другим. Они открыты для восприятия всего передового, еще не отработанного, но уже востребованного обществом. Находясь среди них, ты видишь продвижение своей идеи. Встречи и общение с такими коллегами очень важны. Ведь впереди - большая серьезная работа по внедрению новых стандартов в образовании. Учительская планка резко поднимается вверх.

- И все же, почему вы работаете в школе? Ваши знания пригодились бы и в высшем учебном заведении, и на производстве.
- Если человек не способен работать с детьми, он в школе не задерживается, Дети – это своеобразный детектор лжи. Индикатор. Они сразу дают понять, нужен ты им или нет. Когда приходишь на урок, по глазам ребят определяешь меру своих способностей, возможностей и талантов, Мне кажется, я нужна им. Вот поэтому я и работаю в школе…

- Какими вы хотите видеть в будущем учеников и своих собственных детей?
- Хочется, чтобы они нашли себя и реализовали. Мы готовим детей для будущего, пока еще непредсказуемого. Раньше люди столетиями передавали потомкам свой опыт, знания, культуру, материальные накопления, и жизнь поколений разнилась не так уж сильно. В наш стремительный век все так быстро меняется, мы не можем сказать, что пригодится нашим ученикам. Но как бы ни сложились их судьбы, где бы они ни жили, ни работали, мне бы хотелось, чтобы они состоялись как люди честные и порядочные, надежные и ответственные.

- Где тот источник ресурсов для осуществления ваших планов?
- В семье. В свое время говорили: семья – это главная ячейка общества. В наши дни, я бы сказала - самая мобильная единица. Супруги – это как боевое звено двух самолетов. От их маневренности, надежности, ответственности и взаимовыручки зависит, выживут они в это непростое время или нет, а вместе, с каждой семьей, и вся страна.

- Что бы вы хотели пожелать коллегам и всем женщинам?
- Чтобы статус человека работающего был более устойчивым. Чтобы образование и здравоохранение работали и развивались не по остаточному принципу. Чтобы дети были здоровы. Сейчас все боятся потерять работу, посвящают ей все свое время, чтобы побольше заработать денег. Но не нужно забывать, что кроме работы есть другая жизнь - семья, дети, то, ради чего мы, собственно, живем и работаем. Уделяйте больше внимания близким, чаще общайтесь с вашими детьми, дарите себе и другим эти минуты радости.

 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.