Прием граждан Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Здесь вы можете выбрать опции просмотра сайта в режиме для слабовидящих

  1. Все цвета
    Базовые цвета
    Чёрный текст на белом фоне
    Белый текст на чёрном фоне
  2. Обычный
    Средний
    Крупный
    Очень крупный
  3. Нет
    Да
18 декабря 2018
вторник
 
Главная>Новости>Галина Зорина: "Выбор,...

ВАЖНО

a_info.gif ГО и ЧС информирует!

a_info.gif Информация «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ)

a_info.gif Информация о работе горячей линии по вопросам приостановления розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции и спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами

a_info.gif Информация о внедрении электронного листка нетрудоспособности

​​

Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Картинка a-info2.gif Призыв на военную службу

Картинка a-info2.gif Прием заявок на отлов безнадзорных собак, тел. 4-99-40

Картинка a-info2.gif Информация о проектах нормативно-правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Информация о работе  «горячей телефонной линии» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация о детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих линий» 

Электронная очередь

Информационные материалы

Бюджет для граждан
Свернуть

Отчет об исполнении бюджета Шелеховского района за 2017 год

Бюджет Шелеховского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф» 

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Вниманию руководителей государственных и муниципальных учреждений в социальной сфере, руководителей и членов НКО! Утверждена «дорожная карта» «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере»

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

В Информационно-аналитической системе «Живой регион» открыто голосование для населения

Информационная «Карта реабилитации Иркутской области», в которой указаны организации, предоставляющие услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, с указанием услуг, контактов, режима работы размещена на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Конкурсы

a-info2.gif Конкурс Муниципальных программ

a-info2.gif Конкурс Гражданская инициатива

a-info2.gif Конкурс Лучшие руководители РФ

a-info2.gif Конкурс гражданских общественных инициатив Творчество и энтузиазм – в реальные дела

a-info2.gif Конкурс о почетном знаке Гражданский лидер

a-info2.gif Международный молодежный конкурс Вместе против коррупции

 

Для предпринимателей

Информация по обеспечению доступности товаров и услуг для людей с ограниченными возможностями

Социологический опрос для предпринимателей «Оценка уровня административной нагрузки на бизнес»

Информация о проведении в прокуратуре города Шелехова Всероссийского дня приема предпринимателей

Направить документы на государственную регистрацию юридического лица в электронном виде

Памятка «Что нужно знать при проверках? О защите бизнеса при проведении государственного и муниципального контроля


    

 

Полезное

Картинка a-info2.gif Информация Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация Управления ПФР в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Информация Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация Министерства труда и занятости

Картинка a-info2.gif Информация ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация РОСПРИРОДНАДЗОРА о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Новости

10 марта 2009 г.

Галина Зорина: "Выбор, ставший судьбой"

Председатель жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009» ректор МГУ Виктор Садовничий сказал, что каждый учитель - как отдельная цельная картина, со своими красками, оттенками, композицией и идеей. Это определение в полной мере относится к учителю информатики шелеховской гимназии Г.Г. Зориной, вошедшей в число 15-ти лучших учителей страны.

- Галина Георгиевна, ваши коллеги знают вас как человека с большим научным потенциалом. Вы с красным дипломом окончили Иркутский госуниверситет, затем аспирантуру, блестяще защитили кандидатскую диссертацию. Казалось бы, открыта дорога для научной карьеры. Не кажется, что растрачиваете себя в школе?
- Когда заканчивала университет, думала о математике и компьютерах, специализировалась по аэродинамике и моделированию компьютерных процессов. Но жизнь сделала крутой поворот и привела меня в школу. Туда, где работала моя мама, где трудится сестра. Значит, это – судьба. Я не привыкла оглядываться. Человек познается в момент какого-то выбора. И если он его сделал, должен за это отвечать. А если уж говорить о тратах, то все свои знания я без остатка отдаю своим ученикам. И все равно перед каждым выпуском чувствую досаду, что-то вроде угрызений совести: недодала что-то, могла бы больше, лучше…

- Почему в вашей семье такая стойкая приверженность к профессии учителя?
- Может быть, потому, что в педагогиге есть определенная стабильность. В мире меняются эпохи, режимы, менталитеты. Учитель во все времена категория нравственная и вращается вокруг одной орбиты, которая называется – дети. Все относительно, кроме задачи учителя – учить разумному, доброму, вечному.

- Что для вас в жизни является главным?
- Быть честным в отношении себя, не потерять себя, иметь смелость идти до конца в своих стремлениях. Могут быть любые времена и нравы, можно жить в одной, а переехать в другую страну. Можно иметь разных начальников. Но при этом всегда оставаться самим собой при любых обстоятельствах, не забывать о смысле, ради которого ты живешь на свете. Сейчас это очень трудно: много соблазнов, предложений, обещаний. Нелегко держать баланс выбора, баланс свободы и ответственности, свободы быть собой, свободы меняться все время, пересматривать свои принципы, чтобы не закостенеть.

- Галина Георгиевна, у вас была возможность познакомиться с системой образования в Америке, Японии, Финляндии. Принято считать, у них это делается лучше, чем у нас…
- Изучая лукавую цифирь показателей, мы должны подумать, что брать за критерий. У финнов и японцев при отсутствии возможности купить документ об образовании развито чувство ответственности за свое образование, без этого невозможно сделать карьеру. Поэтому ответственность за получение образования перекладывается на ученика и его родителей. Там учитель – хороший урокодатель, и только. Функции воспитания он на себя не берет. При этом статус учителя очень высокий. В Японии – 40 человек в классе, и дисциплина отличная, потому что авторитет учителя абсолютен и непререкаем. Там и к образованию другой подход.
У детей в Финляндии живой, но поверхностный, раскрепощенный ум, легко ориентирующийся в изменяющейся обстановке, работающий на потребу дня. Много не заучивают - для этого есть учебники, компьютер.
У наших же детей привит более фундаментальный и основательный подход к учебе. Хорошо это или нет? Ответ на этот вопрос часто подсказывает жизнь. Когда речь заходит о ярких талантах и аналитических умах, найти их, оказывается, можно только в российской школе. А какие уроки давали наши учителя за рубежом! Вызывали всеобщее удивление. Там так не работают. Поэтому, я считаю, понятия лучше или хуже здесь неприемлемы. Правильнее сказать - другой подход, другое образование. Время верхоглядов у нас пройдет, и все станет на свои места.

- Что дали вам участие в областном и всероссийском учительских конкурсах?
- В них участвовали люди с современными понятиями о педагогике. Они готовы не только воспринимать свежие идеи, но генерировать их в новые и отдавать другим. Они открыты для восприятия всего передового, еще не отработанного, но уже востребованного обществом. Находясь среди них, ты видишь продвижение своей идеи. Встречи и общение с такими коллегами очень важны. Ведь впереди - большая серьезная работа по внедрению новых стандартов в образовании. Учительская планка резко поднимается вверх.

- И все же, почему вы работаете в школе? Ваши знания пригодились бы и в высшем учебном заведении, и на производстве.
- Если человек не способен работать с детьми, он в школе не задерживается, Дети – это своеобразный детектор лжи. Индикатор. Они сразу дают понять, нужен ты им или нет. Когда приходишь на урок, по глазам ребят определяешь меру своих способностей, возможностей и талантов, Мне кажется, я нужна им. Вот поэтому я и работаю в школе…

- Какими вы хотите видеть в будущем учеников и своих собственных детей?
- Хочется, чтобы они нашли себя и реализовали. Мы готовим детей для будущего, пока еще непредсказуемого. Раньше люди столетиями передавали потомкам свой опыт, знания, культуру, материальные накопления, и жизнь поколений разнилась не так уж сильно. В наш стремительный век все так быстро меняется, мы не можем сказать, что пригодится нашим ученикам. Но как бы ни сложились их судьбы, где бы они ни жили, ни работали, мне бы хотелось, чтобы они состоялись как люди честные и порядочные, надежные и ответственные.

- Где тот источник ресурсов для осуществления ваших планов?
- В семье. В свое время говорили: семья – это главная ячейка общества. В наши дни, я бы сказала - самая мобильная единица. Супруги – это как боевое звено двух самолетов. От их маневренности, надежности, ответственности и взаимовыручки зависит, выживут они в это непростое время или нет, а вместе, с каждой семьей, и вся страна.

- Что бы вы хотели пожелать коллегам и всем женщинам?
- Чтобы статус человека работающего был более устойчивым. Чтобы образование и здравоохранение работали и развивались не по остаточному принципу. Чтобы дети были здоровы. Сейчас все боятся потерять работу, посвящают ей все свое время, чтобы побольше заработать денег. Но не нужно забывать, что кроме работы есть другая жизнь - семья, дети, то, ради чего мы, собственно, живем и работаем. Уделяйте больше внимания близким, чаще общайтесь с вашими детьми, дарите себе и другим эти минуты радости.

 

© Администрация Шелеховского муниципального района, 2018

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.