Прием граждан Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Здесь вы можете выбрать опции просмотра сайта в режиме для слабовидящих

  1. Все цвета
    Базовые цвета
    Чёрный текст на белом фоне
    Белый текст на чёрном фоне
  2. Обычный
    Средний
    Крупный
    Очень крупный
  3. Нет
    Да
12 декабря 2018
среда
 
Главная>Новости>В конференц-зале администрации...

ВАЖНО

a_info.gif ГО и ЧС информирует!

a_info.gif Информация «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ)

a_info.gif Информация О работе горячей линии по вопросам приостановления розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции и спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами

a_info.gif Информация о внедрении технологии электронного листка нетрудоспособности

​​

Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Картинка a-info2.gifПризыв на военную службу

Картинка a-info2.gifТелефон для приема заявок на отлов безнадзорных собак – 4-99-40

Картинка a-info2.gifИнформация о проектах нормативно-правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gifИнформация о работе "горячей телефонной линии" Шелеховского района

Картинка a-info2.gifИнформация о детском телефоне доверия: 8-800-2000-122

Картинка a-info2.gifНомера телефонов "горячих линий"

Электронная очередь

Информационные материалы

Бюджет для граждан
Свернуть

Отчет об исполнении бюджета Шелеховского района за 2017 год

Бюджет Шелеховского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Государственное учреждениеИркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации »»» ИНФОРМИРУЕТ

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф» 

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Вниманию руководителей государственных и муниципальных учреждений в социальной сфере, руководителей и членов НКО! Утверждена «дорожная карта» «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере»

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

В Информационно-аналитической системе «Живой регион» открыто голосование для населения

Информационная «Карта реабилитации Иркутской области», в которой указаны организации, предоставляющие услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, с указанием услуг, контактов, режима работы размещена на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Конкурсы

 

Для предпринимателей

Информация по обеспечению доступности товаров и услуг для людей с ограниченными возможностями

О необходимости незамедлительного перехода на работу в системе электронной ветеринарной сертификации "Меркурий"

Социологический опрос для предпринимателей «Оценка уровня административной нагрузки на бизнес»

Информация о проведении в прокуратуре города Шелехова Всероссийского дня приема предпринимателей

Направить документы на государственную регистрацию юридического лица, а также на внесение изменений в учредительные документы в настоящее время возможно в электронном виде

Памятка «Что нужно знать при проверках? О защите бизнеса при проведении государственного и муниципального контроля


    

 

Полезное

Картинка a-info2.gifКадастровая палата по Иркутской области информирует

Картинка a-info2.gifИнформация Управления ПФР в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gifИнформация Министерства труда и занятости

Картинка a-info2.gif"Роструд" информирует работников и работодателей об особенностях работы вахтовым методом

Картинка a-info2.gifИнформация Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области

Картинка a-info2.gifИнформация ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gifИнформация РОСПРИРОДНАДЗОРА о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Картинка a-info2.gifПамятка о соблюдении правил поведения на объектах железнодорожного транспорта

Картинка a-info2.gifПамятки о безопасном поведении

Картинка a-info2.gifИнформация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gifИнформация о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Фонд социального страхования

Картинка a-info2.gifПамятка об обязательном социальном страховании

Картинка a-info2.gifПамятка соотечественнику, желающему принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Картинка a-info2.gifИнформация Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gifИнформация о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Картинка a-info2.gifИнформация о новом порядке финансового обеспечения предупредительных мер страхователей с численностью до 100 человек

Картинка a-info2.gifПособие по вопросам государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью

Картинка a-info2.gifИнформация о приеме населения в органах государственной власти

Картинка a-info2.gifИнформация о приеме граждан по личным вопросам депутатом Законодательного Собрания Иркутской области Лобановым А.Ю.

Картинка a-info2.gifИнформация о принятии Закона Иркутской области №146-оз "Об отдельных вопросах, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий на территории Иркутской области"

Картинка a-info2.gifИнформация для граждан Российской Федерации по регистрационному учету

 

Новости

10 апреля 2009 г.

В конференц-зале администрации состоялась встреча мэра с общественностью по итогам 2008 года

В конференц-зале администрации состоялась встреча мэра с общественностью по итогам 2008 года. Народу собралось больше, чем мог вместить актовый зал администрации района. Даже «приставные места» - доставленные из коридоров на всякий случай стулья - были заняты. На встречу с мэром, Юрием Сюсиным, пришли уважаемые люди: почетные граждане, руководители предприятий и организаций, члены общественных объединений, депутаты Дум района, города и сельских поселений. «Мы собрались, чтобы обсудить итоги ушедшего года, проинформировать о тенденциях в экономике района и поделиться предлагаемыми планами работы в кризисных условиях, - обратился мэр к представителям общественности района. - Как было заявлено Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым, антикризисные решения и планы должны широко обсуждаться с общественностью, при необходимости, корректироваться. Таковы цели нашей встречи».

В феврале и марте мэр еженедельно встречался с трудовыми коллективами, профсоюзными организациями района, принимал участие в отчетах глав поселений. В течение двух предшествующих месяцев состоялось более 20 встреч с коллективами предприятий и организаций, членами общественных объединений. Речь на них шла о проблемах сегодняшнего дня, о работе, проделанной в 2008 году, и тех заделах, которые помогут сегодня оказывать муниципальные услуги на должном уровне, даже учитывая финансовые и общие экономические проблемы.

 

БЮДЖЕТ РАЙОНА

На протяжении последних 3 лет наблюдался устойчивый рост доходов бюджета Шелеховского района. При годовом плане 754 823 тыс. руб. поступило 757 628 тыс. рублей доходов, что составляет 100,4 % исполнения годового плана.
В целом доходы увеличились на 16,1 % или на 105 251 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.
Дополнительно полученные средства были направлены, в первую очередь, на увеличение фонда оплаты труда работникам социальной сферы. По сравнению с 2007 г. фонд оплаты труда вырос в среднем на 20% или на 90 млн. рублей. Всего же с 2006 года оплата труда работников бюджетных учреждений, включая и доплату по национальным проектам, выросла в среднем на 45%, фонд оплаты труда увеличился на 170 млн. рублей! Расходы на оплату труда выросли по отношению к 2007 году в дошкольном образовании – на 21,8 %; в учреждениях общего образования – на 15,4%, здравоохранения, в среднем, на – 25,7 %.
Рост бюджета позволил увеличить норму питания в дошкольных учреждениях. С 2006 года, бюджет на питание детей в детских садах увеличился на 3,6 млн. рублей и составил 19 млн. В 2008 году были предусмотрены расходы на бесплатное питание школьников (отдельных категорий) в сумме 1, 4 млн.руб. Численность учащихся, получающих бесплатное питание, в прошлом году составила 1211 чел. (На сегодняшний день указанное обязательство сохранено в расходной части бюджета Шелеховского района).
За последние 3 года, впервые за много лет, в рамках приоритетных национальных проектов в значительных объемах получено оснащение на сумму около 40 млн. рублей для здравоохранения и образовательных учреждений.
Но уже в 4 квартале произошло значительное снижение темпов роста промышленного производства. Инвестиции в основной капитал уменьшились на 35%. Ухудшение условий предоставления банками кредитов в особенности для строительных и инвестиционных компаний привело к замораживанию некоторых перспективных строительных проектов. Многие компании отказались от инвестпроектов, находящихся на стадии оформления документов. Одновременно снизился темп роста налога на доходы физических лиц с 28,1% до 18% , в результате в 2008 году бюджет Шелеховского района недополучил 25 млн. рублей.
Расходы за 2008 год составили 765,8 млн. руб., что больше уровня 2007 года на 14 %. Наибольший удельный вес в объеме расходов занимает социальная сфера –655,8 млн. рублей (85,6 %) Из них: образование – 522,3 млн. руб. (68,2 %), культура –14,2 млн. руб. (1,8 %), здравоохранение и спорт –106,7 млн. руб. (13,9 %), молодежная политика и оздоровление детей – 12,6 (1,6 %).
Были разработаны и исполнены в общей сумме 16, 9 млн. руб. муниципальные программы по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений и учреждений культуры, целевая программа развития ШЦРБ, развитие образования, обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, повышение безопасности дорожного движения, профилактики правонарушений, профилактики наркомании и социально-негативных явлений и другие.
В 2008 году из бюджета Шелеховского района были предоставлены субсидии, субвенции и дотации поселениям. В том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности – 27,5 млн.руб.; Дотации сельским поселениям были увеличены в среднем в 5 раз, в частности: Большелугскому городскому поселению – в 4,6 раза, Баклашинскому сельскому поселению – в 5,1 раза, Олхинскому сельскому поселению – 5,1 раза, Подкаменскому сельскому поселению 5,2 раза и Шаманскому сельскому поселению – 4,8 раза; в то время как дотации Шелеховскому городскому поселению, уменьшились в 4,2 раза.
Комплексная проверка Контрольно – Счетной палаты Российской Федерации показала целевое использование всех имеющихся средств. В соответствии с нашими полномочиями, бюджет района прошлого года был социально направлен, наибольший удельный вес в объеме расходов занимает социальная сфера. 

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Во время опроса 2 декабря 2007 года 66% жителей отметили, что организация здравоохранения требует большего внимания органов местного самоуправления. Это мнение было созвучно точке зрения администрации: материальная база больницы и сельских ФАПов нуждалась в обновлении. Начатые в 2006 году ремонты требовали завершения. Автопарк больницы устарел. Недостаток кадров, особенно узких специалистов, создавал огромные очереди на прием. Поэтому на развитие здравоохранения были направлены серьезные финансовые средства из бюджета района, из бюджета области, так и в рамках приоритетного национального проекта. Фактическое финансирование здравоохранения из всех источников постоянно увеличивалось: с 174,4 млн. руб. в 2006 году, 231,5 млн. руб. в 2007 году, до 249,4 млн. руб. в 2008 году.
Насколько эффективно расходовались эти средства? Во-первых, в больницу поступило новое оборудование. В рамках национального проекта затраты составили 24 млн. рублей, за счет средств местного бюджета - 3,2 млн. руб., из областного бюджета – 10 млн. Сегодня операционные, клинико-диагностическая лаборатория, женская консультация, родильное отделение, диагностическое отделение оснащены современной медицинской техникой. Приобретено оборудование и в сельские ФАПы. Износ основных фондов «ШЦРБ» снизился на 20%. В результате - улучшилось качество диагностических исследований. Сегодня их проводится в 10 раз больше, чем в прежние годы. Во-вторых, проведены ремонты поликлиники взрослой и детской, род.дома, капитальный ремонт операционного блока, капитальный ремонт лор-операционной в стационаре, текущий ремонт 4 помещений для размещения нового оборудования. На эти цели затрачено почти 16 млн. рублей.
Больше пациентов стали принимать участковые терапевты, педиатры, детские узкие специалисты. А вот прием взрослых жителей района узкими специалистами уменьшился на 7%! Причина - недоукомплектованность кадрами. Сегодня укомплектованность больницы медицинскими работниками составляет 83 %. Кадровая проблема в здравоохранении решается очень тяжело. Происходит общий отток медицинских кадров из профессии. Главные мотив, по которому люди выбирают себе работу сегодня – оплата труда. В ШЦРБ средняя месячная зарплата в 2006 году составляла 7,9 тыс. рублей, в 2007 году – 9,8 тыс. рублей, в 2008 году – 12,2 тыс. рублей. По области – 11,5.
Чтобы закрепить кадры в прошлом году, Администрация района и руководство больницы разработали мероприятия по установлению стимулирующих денежных выплат с 1 сентября 2008 года. Одновременно велась работа по закреплению специалистов, созданию условий дополнительной заинтересованности в работе. Выделена служебная квартира для врача-нарколога. Рассмотрены варианты обеспечения жильем руководителей сельских структурных подразделений больницы. В Шаманке выделено временное жилье, осуществляется подбор фельдшера в с.Олха. За 2008 год – прошли обучение 25 медицинских работников в центральных базовых учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга, получив высшую, первую и вторую категории. В настоящее время в мед. университете проходит обучение 8 человек, которые по окончании института выйдут на работу в Шелеховскую больницу. И все же эти меры не смогли разрешить существующую проблему обеспечения кадрами в полной мере.
Главные результаты работы здравоохранения в прошлом году – это обновление медицинского оснащения, материально-технической базы больницы. В 2008 году больница подтвердила 1 категорию.
В то же время сохраняется и серьезная проблема, связанная с очередями в ШЦРБ и недостатком медицинского персонала. Этот вопрос предстоит решать в 2009 году.

ОБРАЗОВАНИЕ

Наибольший удельный вес по статьям расходов в бюджете района занимает образование – более 68% или 522,3 млн. рублей. Из всех средств, предназначенных образованию, 71% – фонд заработной платы. Среднемесячная заработная плата в 2008 году составила у учителей более 14 тыс. рублей, у работников детских садов – более 7 тыс. рублей.
В районе в минувшем году активно проводилась модернизации системы образования, внедрение новых технологий учебного процесса. Хорошими показателями служат успеваемость и качество знаний, которые составили соответственно почти 99 и 36%. 36 учащихся образовательных учреждений Шелеховского района стали участниками областных олимпиад, получив девять призовых мест. Продолжал активно внедряться приоритетный национальный проект «Образование», финансирование которого составило более 11 млн. рублей. Восемь учреждений - лауреаты конкурса «Образцовое учреждение образования Иркутской области»; По итогам областного этапа конкурса Школа № 5 получила финансовую поддержку 1 млн. рублей. 9 учителей школ района – получили денежное вознаграждение.
За 3 года 24 учителя стали победителями конкурса лучших учителей в рамках проекта «Образование». И это замечательный показатель, гордиться которым может не каждая территория!
По итогам областного конкурса «Лучшее учреждение образования Иркутской области» стали лауреатами и отмечены премиями по 100,0 тысяч рублей специальная детско-юношеская школа Олимпийского резерва и детский сад № 6.
В рамках реализации национального проекта 3 образовательных учреждения поощрены мультимедийными проекторами, все школы подключены к сети Интернет. Новое современное оборудование компьютерных классов получено в 7 школах, для 10 кабинетов получено учебное оборудование, получено 8 школьных автобусов. Большое внимание уделялось укреплению материально технической базы учреждений образования в рамках приоритетного национального проекта, бюджет района так же «вкладывался» в укрепление материально – технической базы учреждений образования. По нарастающей производились вложения в капитальный и текущий ремонты образовательных учреждений. При этом активную помощь оказывали попечители и родители. Так, на капитальный ремонт в прошлом году было затрачено 5,7 млн. руб. (2007 г. – 3,7 млн. руб.), а на текущий ремонт – 2,7 тыс.руб. (2007 г. – 1,5 млн. руб.)

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ

Особое место в нашей работе занимает оздоровление и летняя занятость детей.
Летом 2008 г. обеспечена работа двух загородных оздоровительных лагерей «Орленок» и «Интеллектуал». Всего мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости было охвачено почти 7000 детей, в 2007 – более 6700 детей.
В III областном смотре-конкурсе организаций отдыха и оздоровления детей «Лучший лагерь Приангарья - 2008» дипломом 1 степени отмечен оздоровительно-образовательный лагерь «Орлёнок»; диплом 2 степени - школа № 7 с.Олха .
На летнюю оздоровительную кампанию израсходовано в общей сложности 9,9 млн. рублей.
В 2008 году сохранен объем услуг дополнительного образования населению района.
Обеспечение внеурочной занятости детей школьного возраста составило в прошлом году 66%. Охват детей услугами учреждений дополнительного образования - 5585 человек. По сути, в кружках и секциях состоит 2/3 всех школьников района!
В то же время, в сфере образования, в 2008 году существовала серьезная проблема – устройство детей в дошкольные образовательные учреждения.
В настоящее время острую потребность в устройстве детей в дошкольные учреждения испытывают 326 родителей, чьи дети достигли возраста от 3 до 7 лет.
В целях обеспечения детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях в течение года были открыты дополнительные группы на 145 мест в дошкольных образовательных учреждениях. За три года в дошкольных учреждениях района дополнительно открыто 323 места. Средняя наполняемость одного дошкольного учреждения - 110 мест. По сути, последние три года мы шли наиболее экономичным путем, открывая ежегодно количество мест, равное одному детскому саду, используя для этого лишь имеющиеся резервы. В то же время для наших жителей вопрос остается нерешенным. Во время отчета мэра в прошлом году, в присутствии Губернатора Иркутской области И. Э. Есиповского, многие присутствующие задавали вопросы о строительстве или реконструкции детского сада № 10. Докладываю, что в результате наш район вошел в областную программу по обеспечению детей местами в ДОУ. И, несмотря на недостаток финансов на 2009 год, в бюджете Иркутской области и в бюджете района предусмотрено по 20 млн. рублей на решение этого вопроса.
При полной загрузке и больших объемах работы дошкольные учреждения района достигли хороших результатов в воспитательном и образовательном процессе. Одно дошкольное образовательное учреждение признано лучшим и получило 100 тыс. рублей, еще три – получили в общей сложности 95 тыс. от Благотворительного фонда местного сообщества, участвуя в грантовых программах, и еще одно учреждение получило почти 1 млн. 200 тыс., от фонда « Устойчивое развитие», так же по программе грантов.
Важный результат прошлого года – высокое качество работы системы образования нашего района, укрепление материально – технической базы учреждений образования.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

В 2008г. на территории района зарегистрировано – 335 малых предприятий(в 2007 году – 314), или 10,4% от общей численности экономически активного населения. Оплата труда работникам отмечается на уровне 9675,97 рублей, рост составил 41%. Инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства составляют АНО «ШАРБ» (Шелеховское агентство развития бизнеса) и общероссийская общественная организация предпринимателей «Опора России», которые активно участвуют в разработке программы «Развития малого и среднего предпринимательства в Шелеховском районе на 2009-2012 годы».

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

На территории района по состоянию на 1 января 2009 г. на 454 объектах торговли и питания района трудятся 3650 человек, средняя заработная плата по отрасли - 7000 рублей. Общий товарооборот 4,9 млрд. руб., превысив показатель за аналогичный период 2007 года на 32,6 %. Объем реализации бытовых услуг - 125,8 млн. руб., на 6,7 % больше показателя 2007 г. Введены в действие 30 объектов торговли и питания, что позволило дополнительно организовать 152 рабочих места. Моим распоряжением создана рабочая группа, задача которой состояла в определении средних величин действующих торговых надбавок на основные продукты питания в организациях торговли. Анализ действующих торговых надбавок показал, что в 2008 году рекомендуемый максимальный размер торговой надбавки к ценам закупа на основные продукты питания в основном соблюдался. Администрация района заняла I место в конкурсе среди муниципальных образований Иркутской области «Лучшее создание условий для обеспечения жителей бытовыми услугами».

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Бизнес на территории района всегда был социально ориентированным. И в прошлом году совместно с органами местного самоуправления было проведены серьезные социально значимые акции.
В их числе благотворительный марафон «Помоги ребенку, и ты спасешь мир», в котором участвовали 80 предприятий района, а благотворительная помощь составила более 4 млн. руб., из них частные пожертвования - 550 тыс. руб. На эти средства приобретено оборудование, мебель для детского отделения больницы, в санаторную группу ДОУ №12, в детский сад №6, проведен ремонт и строительство детских игровых площадок.
В рамках подготовки к празднованию 63-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на внебюджетный счет «Победа» были перечислены денежные средства на общую сумму 559 165 рублей. Часть пожертвованных денежных средств в сумме 189 108 рублей была израсходована на праздничные мероприятия. Оставшиеся денежные средства в размере 370 057 рублей расходуются на нужды городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Финансовая поддержка, оказанная предприятиями и организациями района, благотворительными фондами, физическими лицами в 2008 году составила около 20 млн. руб. Полученные средства направлена на - приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оплату строительных материалов для проведения ремонта общеобразовательных учреждений, приобретение оборудования для МУ «ШЦРБ».
Совместно с представителями бизнеса, общественности, отдельных граждан были собраны в школу первоклассники из многодетных и малообеспеченных сельских семей. Обновлялся библиотечный фонд сельских библиотек.
Развитие предпринимательства и бизнеса в прошлом году позволили не только дополнительно открыть рабочие места, но и при помощи социального партнерства решать многие социально значимые вопросы.

 

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ

Ежегодно администрация Шелеховского района проводит опросы жителей о том, какие проблемы определили бы в качестве основных. В каких сферах сохраняются серьезные недостатки, где люди отмечают положительные изменения. Два года назад на первое место, была выдвинута организация бесперебойного электроснабжения в поселениях района. Сегодня, по оценкам граждан, проблема ушла из числа критичных. Решением Думы Шелеховского муниципального района от 11.02.2008 № 5-рд утверждена и реализуется инвестиционная программа «Повышение надёжности электроснабжения и развитие электрических сетей ООО «Шелеховская ЭнергоСетевая Компания» на период до 2012 года». В 2008 году проводились работы по улучшению электроснабжения Шаманского сельского поселения: Большелугского городского поселения, Подкаменского и Олхинского сельских поселений, а также г.Шелехова.
За прошедшие годы шелеховские энергетики достигли положительных изменений в организации электроснабжения. В 2008 г. проведены реконструкция и строительство 28,1 км линий электропередач, строительство 6 трансформаторных подстанций. Сумма финансирования данных мероприятий составила 15 млн. руб.
Мы понимаем, что хотя наши жители в последнее время и не называют организацию электроснабжения в числе первых проблем, она остается до конца нерешенной. На самом деле, за эти годы мы только начали менять ситуацию, проводить работы. Инвестиции в этом году будут серьезно сокращены. Главной задачей в области энергетики остается на этот год поддержание качества электроснабжения на сегодняшнем уровне.

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В нестабильные периоды особое значение приобретает охрана правопорядка. И вопросы, связанные с правопорядком на встречах задают многие жители.
За этими вопросами кроется целый комплекс аспектов, от решения которых зависит конечный результат.
Во – первых, это занятость населения и его уровень жизни. Но ведь можно быть занятым не только работой. Очень важна занятость, особенно молодежи, в спортивных секциях и кружках, в учреждениях культуры. Количество мероприятий, проводимых в области спорта, молодежной политики, культуры увеличилось в 2008 г. почти вдвое. Серьезно возросло и количество участников этих мероприятий.
В 2008 году проведено 97 мероприятий в сфере молодежной политики ( в 2007 году – 43 мероприятия), в которых приняли участие почти 6 тыс. человек (в 2007 г. – 3520 человек).
Проведено 63 физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, общее число участников – более 6300 человек.
В 25 учреждениях культуры функционирует 91 клубное формирование, где занимаются 3281 человек. В прошлом году значительно возросло количество участников спортивных, культурно – массовых мероприятий. В то же время мы понимаем, что необходимо и дальше вовлекать жителей нашего района, в особенности молодежь, в занятия спортом, что будет способствовать не только укреплению ее здоровья, но и косвенным образом, укреплению правопорядка на территории района.
Роль органов местного самоуправления заключается в оказании помощи и содействия правоохранительным органам в решении стоящих перед ними задач. За счет местного бюджета финансируется дополнительная численность сотрудников милиции общественной безопасности в количестве 15 единиц. В прошлом году финансировались муниципальные программы профилактики правонарушений, профилактики наркомании, а также безопасности дорожного движения. Фактическое финансирование мероприятий 3 муниципальных программ в области правопорядка и дополнительную численность сотрудников милиции за 2006г. составило 1,4 млн. рублей, за 2007 г – 2,4 млн. руб., за 2008 г. – 3,5 млн. рублей.
Мы изыскали средства на эти нужды, поскольку понимали значение таких вложений! Кроме того, постарались укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов: выделена мебель для участкового пункта милиции в Большом Луге, в 4 микрорайоне, в п. Лесной города, предоставлены помещения для размещения участковых пунктов милиции.
Ведется целенаправленная работа по реализации целевых муниципальных программ по профилактике правонарушений и повышения безопасности дорожного движения. В рамках этих программ приобретена система видеофиксации нарушения правил дорожного движения, приобретены и установлены 2 устройства ограничения скорости.
Эти меры дали положительные результаты, о чем свидетельствует оперативная обстановка в районе. Отмечается снижение регистрации количества преступлений на 3,0%, зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 5,5%, тяжких преступлений на 0,9%. Особо тяжких преступлений, таких как умышленное убийство, меньше на 10,0%, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на 16,3%, в том числе со смертельным исходом на 41,7%. Увеличилось количество выявленных преступлений, таких как хулиганство, угроза убийством, истязание, причинение вреда здоровью небольшой и средней тяжести на 16,3%. Выявление таких преступлений позитивно влияет на профилактику тяжких и особо тяжких преступлений против личности, Снижение краж по сравнению с 2007 годом составило 10,5%, в том числе с проникновением 10,2%, грабежей 3,7%, разбоев на 25,0%. Снизился уровень и «уличной» преступности. Всего за отчетный период в общественных местах и на улицах было совершено 157 преступлений, за аналогичный период 2007 года - 259. Наметилась положительная тенденция в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
В целом, в прошлом году по многим направлениям деятельности были достигнуты хорошие результаты. В то же время сохранились не решенные до конца вопросы, над которыми нам предстоит еще работать. Это, в первую очередь, улучшение организации работы ШЦРБ, направленной на укомплектование кадрами и устранение на этой основе очередей к узким специалистам и на обследования; это открытие дополнительных мест в дошкольные учреждения. Но главная наша задача – разработка и внедрение мер, которые будут способствовать стабилизации обстановки в районе в условиях кризиса.

 

ЗАДАЧИ С КОРРЕКТИРОВКОЙ НА КРИЗИС

В конце прошлого года в районе начала складываться ситуация, характерная для всех монотерриторий, в которых системообразующий бизнес основан на металлургии либо сырьевой промышленности. Резко упали спрос и цены на металлургическую продукцию, что повлекло падение выручки от ее реализации, и как следствие невыполнение обязательств перед строительными компаниями, ориентированным на потребности алюминиевого завода. Работники предприятий оказались в вынужденных отпусках, отправлены на пенсии, а то и вовсе сокращены.
Несмотря на уведомление о сокращении 621 человека, реально количество занятых на производстве уменьшилось почти на 2000 человек! Это очень серьезные цифры, которые говорят о высвобождении людей! Значит, мы можем представить, сколько семей пострадало, оставшись без доходов! Кроме того, это приведет к реальному падению основного источника дохода местного бюджета, за счет которого содержится социальная сфера!
К недополучению доходов от НДФЛ в размере 25 млн. в 4 квартале прошлого года прибавлялось сокращение налоговых поступлений из-за изменений в законодательстве.: В бюджет района с этого года перестали поступать 5% НДФЛ, транспортный налог, налог по упрощенной системе налогообложения, налог на добычу полезных ископаемых - все, в общей сложности, в размере 64,3 млн. рублей.
При этом нашими основными задачами остаются своевременная выплата заработной платы бюджетным служащим, оказание муниципальных услуг на хорошем профессиональном уровне, стабильная работа муниципальных учреждений, поддержание стабильной ситуации на территории района. Для выполнения перечисленных задач в условиях криза необходимы соответствующие меры реагирования.
При их разработке решено было двигаться по нескольким направлениям: во-первых, сокращение расходов, во-вторых, поддержка граждан на основе этого сокращения, а так же на основе сотрудничества с центром занятости населения, на основе результатов работы в 2008г. в учреждениях социальной сферы и развития потребительского рынка, в-третьих, поддержка малого бизнеса, четвертое, - укрепление правопорядка в районе, которое в непростых экономических условиях всегда приобретает особое значение.
Первое, с чего мы начали – с жесточайшего сокращения расходов, необходимого для выполнения важных муниципальных услуг.
Фонд оплаты труда был снижен за счет сокращения оплаты труда работников администрации, и сокращения их количества по принципу «начни с себя». В общей сложности было сокращено 21,7% штатной численности работников администрации района. Исключена доплата за дополнительную нагрузку, совместительство и в муниципальных учреждениях. В результате - общее сокращение фонда оплаты труда в 2009 г. составит 37,1 млн.руб;
Во-вторых, сократили текущие расходы бюджета: на горюче-смазочные материалы, на пользование Интернетом, межгородом и телефонами и т.д. Сократили более, чем на треть! А это еще 4,1 млн. рублей!
Было необходимо провести ревизию состояния наших дел, чтобы знать, можно ли еще уменьшить расходы без ущерба для уровня муниципальных услуг, а на какие статьи расходов, во что бы то ни стало нужно изыскать средства. Муниципальные программы, принятые еще в 2006 году, и работающие на территории, а так же реализация национальных проектов в районе в течение последних трех лет предоставляли некоторую возможность маневра.
В здравоохранении, например, за счет укрепления материально- технической базы
был подготовлен задел, который позволил в условиях кризиса на 2009 год вынужденно отказаться от инвестиций и сосредоточить усилия на повышении качества услуг за счет собственных трудовых и организационных ресурсов. А это порядка 20 млн. рублей экономии. В сфере образования, проделанные в прошлые годы капитальные и текущие ремонты, а так же полученное в рамках национального проекта оборудование позволяют пережить кризисное время на имеющихся материальных ресурсах. Что еще сбережет порядка 10 млн. руб. 
В прошлом году мы проводили ремонтные работы в бюджетных учреждениях, в общей сложности на эти цели затрачено 21,4 млн. рублей. Результаты года позволяют нам воздержаться от ремонтов в девятом году, чтобы сэкономить ресурсы.
В текущем году пришлось сократить почти на 70% все целевые программы - еще 16,5 млн. рублей. Ни от хорошей жизни такие шаги предпринимаются, но от понимания, что в сложившихся условиях, доминантой остаются своевременная и в полном объеме выплата заработных плат работникам бюджетной сферы: учителям, врачам, воспитателям и т.д., оказание муниципальных услуг, определенных нашими полномочиями, на должном уровне.
Нам пришлось пойти и на непопулярные меры. Принимаемые решения давались нелегко и обсуждались на заседаниях Думы. Необходимо было жестко инвентаризировать свои расходы, исключать бюджетные обязательства, которые не закреплены за районом. Это – и меры дополнительной социальной поддержки отдельных категорий населения. В конце прошлого года, в связи с установленными областью требованиями, финансовая помощь из областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы может предоставляться только при выполнении обязательного условия исключения расходов бюджета, не отнесенных законом к полномочиям района. Под эти ограничения попали дополнительное льготное лекарственное обеспечение, выплаты почетным гражданам, паралимпийскому чемпиону, адресная материальная помощь. Расходы по этим статьям в 2009году должны были составить 1.3 млн. рублей.
В результате сокращения расходов на приобретение основных средств, реализацию целевых программ, расходов, не отнесенных к полномочиям района, текущих расходов и оптимизации работы администрации и муниципальных учреждений района экономия ресурсов составит в этом году 116 млн. рублей.
В то же время мы понимаем, какое значение имеет покупка лекарств по доступным ценам, особенно в условиях общего роста цен. Поэтому совместно с представителями аптек и руководством ШЦРБ обсудили необходимость применения минимальных торговых надбавок на наиболее востребованные лекарственные средства. Уже сегодня аптеки «Фармэкспресс» с 9 до 12 часов для ветеранов делают скидку на все лекарства 5%. В аптечной сети «Росс» всем будет предоставляться постоянная скидка на лекарства первой необходимости 5%. В муниципальных аптеках сохранено изготовление внутриаптечных лекарственных препаратов .
Эта мера будет постоянно контролироваться сотрудниками отдела здравоохранения.
И еще, в связи с недостатком узких специалистов, вероятным ростом заболеваемости, которые обычно происходят в периоды нестабильности и связаны со стрессовыми ситуациями, в нашем районе по двум направлениям будут работать детские бригады врачей, которые в сельских поселениях обследуют и сделают назначение детям. В бригады включены узкие специалисты: кардиолог, невролог, эндокринолог, - всего 9 человек. Работа педиатрических бригад построена по двум направлениям: в Большом Луге, куда смогут обратиться жители Большелугского, Олхинского и Подкаменского поселений, и в Шаманке, где будут обследоваться так же и жители Мот. Работа педиатрических бригад запланирована 2 раза в год. 25 мая, и в сентябре, в начале учебного года. Мы постараемся приблизить медицину к жителям отдаленных поселений.
Летняя оздоровительная кампания в этом году так же будет проводиться в полном объеме. Кроме того, обеспечим летнюю занятость подростков в трудовых лагерях.
Что касается дошкольных бщеобразовательных учреждений, то в качестве антикризисной меры уже сегодня работает круглосуточная социальная группа, путевки выдаются только для детей, чьи родители попали в трудную жизненную ситуацию.
По прежнему злободневным остается вопрос устройства детей в детские сады. Во время отчета мэра в прошлом году, в присутствии Губернатора Иркутской области И.Э. Есиповского, многие задавали вопросы о строительстве или реконструкции детского сада № 10. Докладываю, что в результате наш район вошел в областную программу по обеспечению детей местами в ДОУ. И, несмотря на недостаток финансов на 2009 год, в бюджете Иркутской области и в бюджете района предусмотрено по 20 млн. рублей на решение этого вопроса.
В этом году, в условиях недостатка финансов, мы будем предоставлять социально ориентированные муниципальные услуги, направленные на дополнительную помощь жителям района.
В условиях недостатка индивидуальных финансовых средств особое значение приобретает возможность бесплатного продолжения обучения в высших и средних специальных учебных заведениях. Мы с вами знаем, что государство готово увеличить количество мест в ВУЗах для обучения на бюджетной основе. Очень важно, чтобы и наши дети смогли получать высшее образование, не взирая на общие трудности экономического и финансового характера. Для этого мы будем дополнительно заниматься с выпускниками школ, особенно сельских, организуем занятия по дополнительной бесплатной подготовки к ЕГЭ.
Прорабатывается вопрос с ректорами высших учебных заведений о возможности заключения договоров с администрацией района о целевом обучении ребят из малообеспеченных семей нашего района в Иркутских ВУЗах с последующим трудоустройством в учреждениях района. Сегодня заключены договора с ИрГТУ, ИГУ, училищем культуры об обучении на бюджетной основе 20 успешных выпускников из малообеспеченных семей района. Продолжаем решать вопрос с Педуниверситетом, Медицинским университетом, Томским медицинским университетом, Институтом культуры в городе Улан-Удэ.
За счет сокращения расходов мы, совместно с центром занятости планируем проведение общественных работ.
Уже сегодня Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год предусмотрено финансирование ряда мероприятий.
Выплата пособий по безработице ведется в полном объеме, установленном законодательством, задержек в выплате пособия нет.
Доля трудоспособного населения района в численности населения Иркутской области составляет всего 2,5%, а общая сумма выделенных средств для Шелеховского района - 20% от суммы субвенций, выделенных Правительством Российской Федерации для Иркутской области на содействие занятости населения.
В рамках антикризисных мер планируется организация общественных работ и формирование на их базе временных рабочих мест. Совместно с Центром занятости населения разработана и принята ведомственная целевая Программа общественных работ в районе на 2009 год, которая предусматривает создание 75 временных рабочих мест, и выполнение выборочного текущего ремонта в образовательных учреждений района для подготовки к новому учебному году.
Главам поселений, руководителям предприятий и организаций района необходимо рассмотреть возможность организации общественных работ и временных рабочих мест в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда, дорожных покрытий, озеленения и благоустройства территорий, работ в лесном хозяйстве и т.д.
Еще одно важное направление нашей антикризисной программы – развитие социальной торговли в районе. В настоящее время в Шелеховском районе работает 10 торговых объектов, розничные цены в которых на основные продукты питания, являются социально-ориентированными и на 15% ниже средних по району. Торговая надбавка к ценам закупа на основные продукты питания ниже в среднем на 10%.
Кроме того, считаем целесообразным вынужденную и временную меру, торговлю с автомашин, что позволяет значительно уменьшить цену товара и развитие фирменной торговли.
Сегодня мы можем и должны рассматривать малый бизнес и предпринимательство, как ресурсный сектор по выходу из нестабильной экономической ситуации. Предприниматели, особенно торговый сектор, активно помогают нам с социальными программами. С другой стороны, как никакой другой сектор экономики малый бизнес нуждается в государственной и муниципальной поддержке. В администрации района совместно с организациями составляющими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства - агентством развития бизнеса и местным отделением организации предпринимателей «Опора России» завершена работа над формированием целевой программы «Развития малого и среднего предпринимательства в Шелеховском районе на 2009-2012 годы». Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для его развития. Среди них предоставление муниципального имущества на долгосрочной основе во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, введение льготных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом и по предоставлению земельных участков. Программа также предусматривает бесплатные консультации по вопросам трудового, гражданского, налогового, финансового, административного законодательства; содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации. Программа будет профинансирована из местного бюджета – 840 тыс. рублей на 3 года. Мы часто говорим, что бизнес на нашей территории социально ориентирован. И вот новое тому подтверждение. В этом году, по инициативе администрации района, стартовала еще одна социально направленная акция «Антибезразличие», которую нужно рассматривать как необходимую в период кризиса помощь. Совместно со службой такси «АВТОКРУИЗ» ведется сбор у населения детских и взрослых вещей, бытовой техники, бывших в употреблении, для последующей их передачи малообеспеченным семьям.
В 2009 году, в сложившихся экономических условиях, важно сохранить стабильную обстановку в районе. В рамках программ, намеченных с 2008 по 2012 год для профилактики правонарушений, запланировано 21,8 млн. рублей, в рамках программы «Повышение дорожной безопасности» – на такой же период – 3, 1 млн. рублей. По – прежнему, будет поддерживаться общественная безопасность, в частности, дальнейшее укрепление службы участковых уполномоченных и милиции общественной безопасности.В ближайшее время нам предстоит дальнейшая работа над антикризисными мерами. Определена Гос. политика, принята антикризисная программа Правительством Российской Федерации и Иркутской области. Как сказал Губернатор Иркутской области Игорь Эдуардович Есиповский, антикризисная программа – это не монументальный труд, а рабочий документ, который следует использовать и менять по мере необходимости. Мы надеемся, что сегодняшний разговор послужит импульсом для новых предложений уже с Вашей стороны и включения их в наш общий план.
Сегодня от каждого из нас зависит, как мы будем переживать это непростое время, которое приготовило нам экзамен на прочность, на профессиональную и гражданскую состоятельность!


 

© Администрация Шелеховского муниципального района, 2018

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.