Прием граждан
29 марта 2024
пятница
 
Главная>Новости>"Не только учить, но...
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о некоторых особенностях регулирования земельных отношений в 2024 году

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

Памятка "Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

Памятка "Жилищные права"

Прокуратура Иркутской области предупреждает о наступлении травмоопасного периода

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

Информация о социальной выплате для граждан, достигших возраста 18 лет

Голосование для населения: «Оценка состояния сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции»

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры Куйбышевского района г.Иркутска

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

Картинка a-info2.gif Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Шелеховского лесничества

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

 

 

 

 

Новости

2 апреля 2010 г.

"Не только учить, но и воспитывать"

То, что произошло в школе № 1, получило широкую огласку и взбудоражило всех неравнодушных людей. Что делать, как оградить молодое поколение от проявления подобной дикости, жестокости и цинизма? Об этом пишут наши читатели. Я же попытаюсь ограничиться только комментариями.

ВОСПИТАНИЕ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ
Что сказать о подростках, которые глумились над пожилой женщиной? Они не с другой планеты, это наши дети. Ну, привлекут их к ответственности, накажут. Но это ли путь к решению проблемы? Думаю, беда наша в том, что сейчас делается упор только на образование, на обучение школьников, а воспитание отодвинуто на второй план. Раньше в кварталах города, во дворах стояли теннисные столы, были оборудованы спортивные площадки. На предприятиях не было бригад, цехов, которые бы не шефствовали над классами. Сейчас этого нет. Потому и уходят дети из-под влияния родителей, школы.
Наш попечительский совет старается привлечь внимание к этой проблеме, но пока, к сожалению, не получает реальной поддержки.
Людмила ГРУЧИК,
педагог с многолетним стажем, секретарь районного попечительского совета


ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА УЧИЛА НАС ЖИЗНИ
Всю свою жизнь Валентина Петровна учила детей быть сильными, здоровыми, выносливыми, преподавала и оттачивала мастерство техники баскетбола, волейбола, легкой атлетики и даже спортивной гимнастики, которая по тем временам была на высоком уровне.
Скажу о своем поколении: в эту школу я пришла именно из-за гимнастики в 1969 году в 5 класс и сразу же включилась вместе с подругами в спортивную жизнь, где царь и Бог для нас была Валентина Петровна. Мы все до 10 класса с радостью бежали на ее уроки. Мы получили разряды по гимнастике, участвовали в областных соревнованиях. Я как сейчас помню старшее поколение гимнастов: Александр Яскин, Виктор Черкашин, Борис Макаров, Виктор Стэмпковский. Валентина Петровна где-то достала белые трико, и наши ребята выглядели, как на Олимпиаде.
Моя дочь училась у Валентины Петровны и также занималась баскетболом и волейболом, ее поколение любило нашу уважаемую Валентину Петровну. Да, она была строга, требовательна, даже очень требовательна, но и пошутить могла.
За то, что сделали ЭТИ, они должны ответить. Перед законом, перед людьми. По совести, хотя сомневаюсь, что она у них есть.
Мы помним время, когда дети впитывали в себя почитание, уважение к старшему поколению, старались помогать слабым, уважали женщин. Сегодня наши дети, ничем не занятые, не обремененные, кроме как мобильными телефонами, развращающим телевизором, клубами и дискотеками с тусовками, где столько грязи, убийства, истязаний и подлости, постигают науку жизни. Обидно за нашу когда-то великую страну.
Когда я писала это письмо, по ТВ крутили очередной репортаж, где в поселке Мальта двое молодых людей за пенсию и какие-то вещи на глазах у ветерана войны избивали его пожилую жену, пытая так, как не пытали в войну немцы. Вот они, эти молодые, сильные, ничем не гнушающиеся. Это происходит постоянно и повсеместно по всей матушке-России. Люди! Что с нами происходит?
От имени выпускников 1970-1974 годов школы № 1 Светлана КУЗНЕЦОВА

ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ
Cлучай, произошедший в школе № 1, был прогнозируемый и мог случиться в любой школе. Не повезло первой. К сожалению, сегодня мода на хамство, наглость, цинизм. Все это мы получаем через СМИ, сколько угодно, на любой вкус. Дети стали другими. Я вернулся к тренерской работе через 18 лет, и мне это особенно заметно. Да, они стали более продвинутыми, но и более бездушными, наглыми. Благо, что у нас в боксе это быстро «лечится» и прививается мода на добро, нравственность. Я знаю Валентину Петровну лично по работе, да, она человек жесткий, требовательный, может быть, и действительно позволила себе лишнее. Но если бы подросток сгоряча или в состоянии аффекта дал сдачи, с трудом, но можно было понять. Здесь налицо хорошо спланированная акция. Подросткам свойственно как-то выделиться из общей массы. В спорте тяжелее, там есть лучше, сильнее. А как хочется, чтоб о тебе говорили. Тут как раз учительница пожилая, беззащитная, сдачи не даст. Да еще один, двое, трое… Кстати, и по телевизору показывали, как девчонку избивали и на мобильник снимали. А у детей первый принцип в воспитании – наглядность. Кто виноват? Приходится говорить банальные фразы - вроде той, что общество, система… Ничего подобного… даже в этих условиях большинство детей хорошие и добрые. Я это знаю. Конечно, в первую очередь родители виноваты. Они с ребенком с первых дней жизни, тогда и закладываются характер, ПРИВЫЧКИ. Есть хорошая русская пословица: «Воспитывай ребенка пока поперек лавки, а когда вдоль – поздно». В школу он уже приходит с багажом привычек хороших или дурных, и педагогу не всегда удается сломать сложившийся стереотип. Чтобы воспитать в нем человека, нужно длительное время и упорный труд не только преподавателей школ, но и дополнительного образования.
Николай Михайлович БЕРЕСТОВ,
старший тренер по боксу ГСК


Время идет, но пока не лечит. Была в понедельник на собрании в школе, где все снова и снова стараются доискаться до причин этого чудовищного в своей жестокости случая. И вспоминают по дням, часам чем были заняты, почему внимания не обратили, как запустили… В чем были искренни: то ли в своей действительной занятости и обычном невнимании, то ли в нежелании бередить душу, разбираться, скатиться с хороших счетов…
А еще – передача, на всю страну 40 минут. Те самые уроки физкультуры и стоп-кадром крупно - Валентина Петровна. Невольно думаю, а может быть, для нее лучше было забыть, чтобы еще раз не переживать не только боль, но и унижение? Может быть, потому и ничего не рассказывала? Заслуженная учительница, активистка комсомольского движения, человек, безусловно, активный и гордый. А тут фамилия названа, унизительное кино показано в популярной телепередаче, и этот крупный план… Тоже ведь жестоко. Почему мы часто, стараясь помочь, делаем так больно?! Перебираю почту, просматриваю сообщения и вижу: о том же думают многие.


ОТВЕТСТВЕННЫ ВСЕ
Валентина Петровна «странно» нас учила. Откровенно разбивала класс на способных и слабых. Умела находить талантливых и особенно их любила. Мы ныли порой от ее требовательности, переходящей в резкость, но на соревнованиях «вдруг» оказывались первыми. Так поклонимся Валентине Петровне, поблагодарим за святой ее труд. И спросим себя вслед за тем: почему же не всех нас, теперь уже взрослых, учителя не научили главному - умению думать и отвечать за слова и поступки?
Этот скандал развернули с размахом. Передача «Пусть говорят» представила шелеховцев на всю страну то ли идиотами, то ли базарными личностями, то ли трусливыми, не понимающими что происходит, людьми. Записали на пленку, главное вырезали, смонтировали, убрали контекст – и вот на нас уже просто страшно смотреть. Цинизм (или непрофессионализм?) телевизионщиков очевиден, неприятен. В «Пусть говорят» о проблемах школы говорил кто угодно, только не педагоги. Почему?
Вызывает недоумение вопрос, идущий в скандале рефреном: кто виноват? Да, конечно, дети! Конкретные ученики школы № 1! Остальные не виноваты, остальные – ответственны! Родители, директор школы, коллектив, работники отдела образования – каждый в силу своих профессиональных, должностных и человеческих обязанностей.
Галина ИСАЙЧЕНКО,
жительница города Шелехова


Передачу обсуждают все, кто видел и кто не видел. Многие не понимают, почему участники передачи, жители нашего города, депутат городской Думы Лариса Казакова на месте эти вопросы не решают? Не поднимают проблемы на заседаниях представительного органа власти? Причем не тогда, когда гром грянул, а постоянно? Почему лишь с экрана обличают свой же город на всю страну? Планы об общерайонном собрании строят… Хочется спросить, а где вы раньше были? Почему никто внимания не обратил на слова начальника управления Ольги Скороходовой, что эти собрания проводятся и, кстати, всегда проводились: и общерайонное родительское, и родительский комитет, и в первичных профсоюзных организациях работников образования, и с учениками, а впереди - сколько их еще по плану! Если бы так просто было, если общерайонное собрание – лекарство от жестокости, оно бы давно подействовало! И еще. Мне всегда казалось, что именно здесь, в городе, компактном и небольшом, в крепком и дружелюбном, воедино собраны усилия всех участников, направленные на развитие: совета попечителей, общерайонного родительского комитета, совета руководителей образовательных учреждений, коллективов образовательных учреждений, управления образования. И эти усилия дают добрые результаты. Не в каждом городе дружно и сообща готовят школы и детские сады к учебному году – даже кризис, усугубленный моноэкономикой, не помешал! Не в каждом городе так поддерживают таланты: специальные балы для одаренных детей, конкурсы и олимпиады – для всех! Не в каждом городе столько золотых медалистов по результатам ЕГЭ! Не в каждом столько школ-«миллионеров» и учителей – победителей конкурса нацпроекта! Не в каждом столько ребят, романтиков и патриотов, объединены учителями-энтузиастами в поисковые и краеведческие отряды, которые из года в год восстанавливают по крупицам историю края, берегут память об участниках героических событий, мирных и военных! Не в каждом городе и районе столько молодежи (в ДЮСШ и в спортивных секциях занимается в общей сложности 4 600 молодых людей и подростков) занято спортом и общественно значимыми мероприятиями! Казалось бы, все условия созданы, и результаты хорошие есть, так почему же это случилось?

СИТУАЦИЮ Я ЗНАЛ ИЗНУТРИ
Преподавать физкультуру в 73 года, наверное, не стоит. Но ведь учителя некем заменить. Я сейчас работаю в Доме творчества, так там почти половина педагогов предпенсионного возраста. Вот уйдут они на заслуженный отдых – и кто будет работать с детьми? На ту скромную зарплату, которую получают молодые специалисты в образовании, не так много желающих преподавать. В «Пусть говорят» прозвучала единственная здравая мысль, что на место пожилой учительницы нужно поставить педагога-мужчину, который бы получал 35 тысяч рублей. Сегодня же это зарплата трех педагогов вместе взятых!
А ситуацию в школе № 1 я знал изнутри – три года преподавал там МХК. Директор создала в коллективе нездоровую обстановку. За те шесть лет, что она руководила, около сорока (!) педагогов ушли из школы, а ведь многие из них были профессионалами своего дела. С директором было непросто сработаться – она не переносила даже малейшей критики в свой адрес.
Виталий ТЮЛЕНЕВ,
отличник просвещения РСФСР, отличник народного образования СССР, отличник Всероссийского музыкального общества, заслуженный учитель Российской Федерации


Ну, вот оно, искомое. В школе давно были проблемы. И, наверное, много, кто о них знал: зажим критики, сведение счетов, учительские группировки… Дорожащие своей работой учителя, конечно, молчали: где еще устроишься на работу по специальности. Да и слава скандалиста и склочника, кому она нужна? Так и появляется вакуум информации, а потом и равнодушие – просто никто не хочет связываться.
Снова вспоминается собрание учителей в первой школе. В нем принимали участие представители ОВД по Шелеховсклму району, представители следственного отдела по Шелеховскому району следственного управления следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Иркутской области, которые сейчас непосредственно заняты расследованием; заместитель начальника следственного отдела прокуратуры, помощник прокурора по Шелеховскому району, инспекторы ПДН, управления образования, мэр района. Смотрю на учителей, собравшихся в зале. До чего дружны они в своем единодушном решении отгородиться от главной проблемы. «Не знали, не слышали, когда узнали, сами были в ужасе. Школа наша заслуженная…» Никто и не спорит: школа-миллионер, внедряет новые образовательные технологии. Есть учителя – гордость школы. И в конце разговора - мы должны доносить до учащихся - в первую очередь - знания хорошего качества. А воспитание пусть исходит из семей!.. Помните Высоцкого: «Чему нас учит семья и школа? Что жизнь сама того накажет строго! Эх, бедолага, ну, спи, Серега!» Вот, кажется, уже и наказала. Серега, победивший Вафлю, победил себя, превратив в изгоя и отщепенца. Сколько добрых дел должно появиться на его личном счету, чтобы чаши весов хотя бы сравнялись? Ну, да ладно, впереди - жизнь, было бы желание…
А из тандема: семья и школа, коллектив педагогов видит только первую составляющую.


«Во все времена школа занималась не только образованием, но и воспитанием учащихся, - говорит Галина Власова из управления образования. – Я сама 10 лет проработала в школе и прекрасно понимаю, насколько процесс воспитания сложнее и продолжительнее, чем получение знаний. Что такое хорошо и что такое плохо не выучишь по книжке. И воспитание учащихся - не меньшая задача, а часто проблема, чем получение хороших знаний. Ответственность здесь лежит на тех и других, неважно, на ком в большей степени. Ответственность – от слова «ответ». Тот самый, который мы ищем сегодня. Но если отставить лирику, говорить по существу, хочу, чтобы сегодня все присутствующие не заблуждались по поводу того, кто главный воспитатель. За воспитательный процесс будем спрашивать со всей строгостью. Если руководитель по учебно-воспитательной работе, учителя видят только первую составляющую обязанностей, придется делать дальнейшие организационные выводы».

На первом после ЧП собрании учительский коллектив разделился – кто-то говорил, что здесь всегда зажималась критика, и замалчивались проблемы, а кто-то, что серьезных проблем в коллективе и в организации работы как раз не было, и доказательством тому – весомые, признанные на областном уровне, заслуги школы, а они, считай, заслуги директора.
Вот и недавнее собрание в другой школе, № 2. Кстати, тоже очень заслуженной, с солидным списком побед в науке и творчестве. В актовом зале заняты все места. Учителя школы, родители, депутаты Дум района и города, сотрудники управления образования, представители администрации района. Местное телевидение работает в две камеры, как бывает только на самых ответственных и значимых мероприятиях. На повестке дня один вопрос: расторгнут контракт с руководителем учреждения. Нет ЧП, никто не избит, школа продолжает работать в обычном режиме. Казалось бы, прекращение контракта с руководителем – вопрос рабочий, и едва ли способен вызвать столь широкий интерес общественности.

РАЗДЕЛИЛА НЕВИДИМАЯ СТЕНА
Похоже, что зал разделился на две части: в одной стороне те, кто поддерживает бывшего руководителя и взрывается аплодисментами после каждого выступления о его заслугах, в другой – рукоплесканий не слышно, но и активного противодействия не найти. Собрание готовили: чувствуется, продуманы вопросы и реплики на любые возможные ситуации.
Собрание длится долго, часа два. Ради этого были сокращены уроки. Но вторая смена заставляет учителей оставить зал и вспомнить об учащихся. Заготовленные вопросы, думаю, вызывают ответные у многих: «А при чем здесь юбилей? Учебный процесс не должен зависеть от календаря памятных дат директора школы». «Директор - человек душевный. Никто не возражает. Но, извините, хороший человек - не профессия». «Почему не посоветовались с нами?» - спрашивает начальник отдела развития и подготовки персонала ОАО «ИркАЗ-СУАЛ». «А с вами часто советуется руководство вашей компании, принимая кадровые и управленческие решения?» «У школы столько достижений в науке!» - «Так ведь и в первой школе их столько, а вот ведь…»
Начальник управления образования, мэр объясняют мотивы решения.
После федеральной проверки системы образования Иркутской области установлено - 52% расходов на образование осуществляется неэффективно. Хуже в этом списке только Чечня. Поэтому было твердо указано – оптимизировать расходование бюджетных средств на систему образования. Во всех образовательных учреждениях пришлось отказаться от оплаты за совместительство, от лишних должностей. Конечно, не от хорошей жизни это все. Приведение в соответствие с требованиями штатных расписаний, учебной нагрузки привели к сокращению зарплаты учителей района, в среднем на две тысячи рублей. Именно поэтому мэр района Юрий Сюсин вышел на губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева с инициативой включения Шелеховского района в число пилотных территорий по проведению эксперимента по новой системе оплаты труда, которая позволит увеличить заработную плату. Все действия должны проводиться в точном соответствии с законом и требованиями времени. Но в школе, в которой отсутствует научная федеральная экспериментальная площадка (обязательное условия для работы научного руководителя), была сохранена должность научного руководителя, работал заместитель директора по научно-методической работе. Да и общее количество управленцев – пять заместителей - можно позволить себе в добрые времена. Мероприятия по оптимизации расходов в полном объеме не производятся. Об этом и указывалось неоднократно директору школы, но увы… А ведь простая арифметика говорит о том, что сократив лишние должности, бюджет школы мог сэкономить за год, по крайней мере, порядка 600 000 рублей и направить их на поощрение наиболее заслуженных учителей или выплатить премию по итогам года каждому члену коллектива. Были вопросы и по «спонсорской» помощи родителей. Конечно, в условиях дефицита финансов без помощи родителей, попечителей не обойтись, но только принимать ее нужно в установленном законом порядке! Потому и было принято решение о расторжении контракта с директором и назначении современного руководителя. А что касается прежних заслуг: они были, о них все помнят и знают, и, конечно, благодарны за добрые дела.
Здесь, на собрании, обозначились другие вопросы, которые заставили всерьез задуматься и искать причины проблемы первой школы в другой плоскости.

ЖИВОЙ ЩИТ
Меня неприятно поразил тот факт, что директор школы в решении вопроса по своему трудоустройству выставил щит из учителей, которые от него зависят, даже из учеников и их родителей. Понято, что в сложившейся ситуации все они не могли отказаться поддержать директора школы. К тому же кое-кто думал, что принятое решение может быть изменено. И все же не дело это – прятаться за подчиненных в решении личных вопросов! Нужно понимать речь идет не о личном отношении. Это решение продиктовано необходимостью работать в соответствии с велением времени. Наверное, оно не просто далось мэру района. Но сейчас необходимо принимать оперативные, рациональные решения, которые помогут в развитии образования. Кстати, наша система образования была признана лучшей в Иркутской области, а последний чудовищный факт в школе № 1 заставил серьезно сдать эти позиции, хотя его и недостаточно, чтобы делать обобщения. Но все равно теперь придется приложить очень большие усилия, чтобы подтвердить уровень образовательной системы Шелеховского района. Как юрист я хочу сказать директору школы № 2, что она может обратиться в судебные органы для восстановления себя на прежнем месте. Но должен предупредить: принятое решение соответствует всем требованиям и нормам закона».
Анатолий ЖИЛИН,
депутат Думы Шелеховского района


Об этом же говорила и Наталья Парфентьева: Претензий к законности у нее нет. В данном случае, согласно Трудовому кодексу, не требуется обоснования мотивов досрочного расторжения трудового договора. Из положений Конституции не вытекает субъективное право человека занимать определенную должность, ни обязанность кого бы то ни было такую работу или должность ему предоставить.

Я, как председатель попечительского совета и председатель комиссии по бюджету районной Думы, знаю проблемы образовательных учреждений и то, что решать их приходится в условиях очень напряженного бюджета. Мы вынуждены были сократить финансирование муниципальных программ почти на 70 процентов, оплату за льготные медикаменты, ограничено бесплатное питание детей до полутора лет. Поэтому так называемая оптимизация – серьезное и необходимое условие работы во всех учреждениях, в том числе в школах. Если выявлены замечания, их нужно устранять. А нет желания устранять, тогда приходится делать выбор. Но это личный выбор. И мне кажется, неправильно переводить решение этого вопроса в общественные дебаты.
Андрей КОЖЕВИН,
депутат Думы Шелеховского района


Есть что-то общее в подходах руководителей обеих школ. Похоже, в первой школе все замалчивалось из страха или уважения перед директором, а во второй – по тем же причинам, напротив, поднимается на гребень. Беда в том, что в стремлении услужить директору можно не заметить больших проблем или совершить очень серьезные ошибки и просчеты. Затеянное собрание, из-за которого занятия были сокращены - еще один урок для учащихся о методах и средствах для достижения цели.

Депутат Думы города Шелехова Лариса Казакова, недавно вернувшаяся с реалити-шоу «Пусть говорят», выступила и на собрании: «Для меня это не шоу, а проблема! Я сама училась в первой школе у Валентины Петровны. На мою просьбу приехать, принять участие в программе сразу откликнулись бывшие одноклассники. Депутаты Государственной Думы приедут в Шелехов, проведут общерайонное родительское собрание, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Сегодня я пришла поддержать Наталью Петровну, хотя понимаю, что вопрос этот решенный».

Слушаю учителей, выступления родителей с серьезными должностями на градообразующем предприятии, и думаю о том, почему их голоса не раздавались так же громко и убедительно в школе № 1? Ведь там действительно СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! Где тогда была их активная гражданская позиция? И почему такой энергичный депутат думы города Шелехова Лариса Казакова не была после происшествия ни на одном собрании в своей родной первой школе, а о проблемах ее говорит на собрании совсем по другому поводу или в эфире московского канала?

ДОН КИХОТ XXI ВЕКА
На мой взгляд, главная причина, позволившая детям из 9 «А» нарушить нормы морали и закона, - наша всеобщая безответственность. Начиная с безответственности на уровне государства за отсутствие продуманной гуманной политики в образовании, за превращение педагогики в сферу услуг, безответственностью родителей за судьбы, души своих любимых детей и, кончая, безответственностью великовозрастных недорослей за свои антиобщественные «шалости».
Всем взрослым дядям и тетям пора бы снять розовые очки и увидеть реальность, в которой по своим страшным законам живут сегодняшние подростки. И нет им никакого дела до наших седин и заслуг, до наших «миллионов» и аккредитаций, новшеств и инноваций. Искать в этой ситуации виноватых, белых и черных, проклинать и угрожать – путь в никуда. Мы, взрослые, всегда в ответе за тех, кого приручили и за тех, кого не приручили – тоже.
Учитель сегодня – это Дон Кихот XXI века. За валом бумаг, разрываясь между холодным «должен»-«обязан», вынужденный работать сверх установленной ставки, он очерствел душой, стал более рациональным, утратил позицию старшего друга, мудрого наставника учеников. УЧИТЕЛЯ надо вернуть ДЕТЯМ, дать ему возможность накопить душевные и интеллектуальные силы и любовь к детям. Ведь он один в ответе за то, какие уроки он дает детям.
А мы, администраторы и управленцы всех уровней, в ответе за создание условий, позволяющих учителю качественно заниматься его главным делом – учить и воспитывать таких разных мальчишек и девчонок.
В каждой школе есть свои 9 «А» классы, конфликтные родители, проблемные учителя. Часто только коллективный педагогический разум помогает разрешить ту или иную ситуацию. У каждого - своя правда: учительская, ученическая, родительская. А ты, директор, принимаешь решение и всегда отвечаешь перед всеми за все, что происходит в школе.
Лариса ГРАЧЕВА,
директор Большелугской средней школы № 8

СЕРЬЕЗНЫЙ УРОК
Юрий Сюсин: Вопиющий факт подростковой жестокости был сразу же предан нами огласке. Конечно, мы понимали, как это скажется на авторитете территории. Но не это сейчас главное. Самое важное, чтобы никогда не повторилась подобная история ни у нас, ни в любом другом месте. Я давно знаю Валентину Петровну. И приношу ей свои извинения за всех нас, за то, что пришлось пережить в школе при попустительстве руководства, и за то, что мы, стремясь помочь, возможно, причинили дополнительную боль.
Случившееся стало для всех серьезным уроком. Умолчание о случившемся в школе заставляет придерживаться жесткой позиции, в первую очередь, по отношению к директору. Нужно сделать выводы и в отношении руководства управления образования о недостаточном контроле образовательных учреждений. Воспитание в них – задача не менее важная, чем обучение, и ее нужно выполнять. Еще раз говорю, мы ужесточим контроль за воспитательной работой и атмосферой в наших образовательных учреждениях.
Сегодня продолжается следствие, проводятся собрания с родителями, руководителями школ, учащимися. Свое решение в отношении подростков вынесут следственные и судебные органы. Мы со своей стороны проведем «большой семейный совет» учеников школы № 1. Пусть выскажется каждый. И сделает правильные выводы.
В то же время нельзя, чтобы жестокость породила ответную жестокость окружающих.

В образовательных учреждениях района:
22 марта - собрание коллектива учителей школы № 1. В собрании участвовали мэр района и работники управления образования.
26 марта - собрание коллектива учителей школы № 1. В собрании участвовали мэр района и работники управления образования, представители ГУВД города Шелехова, представители следственного отдела по Шелеховскому району следственного управления следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Иркутской области, которые ведут расследование; заместитель начальника следственного отдела прокуратуры, помощник прокурора по Шелеховскому району, инспекторы ПДН.
26 марта – совещание руководителей общеобразовательных учреждений Шелеховского района.
31 марта – совещание завучей общеобразовательных учреждений, на котором решено провести общешкольное родительское собрание.
31 марта - заседание комиссии по профилактике правонарушений учащихся в школе № 1, в котором принял участие руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования А. К. Костин.
31 марта - классный час в 9 «А» школы № 1.
1 апреля – районный совет родительских комитетов образовательных учреждений.
2 апреля - родительское собрание в 9 «А» школы № 1.

 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.