Прием граждан Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Здесь вы можете выбрать опции просмотра сайта в режиме для слабовидящих

  1. Все цвета
    Базовые цвета
    Чёрный текст на белом фоне
    Белый текст на чёрном фоне
  2. Обычный
    Средний
    Крупный
    Очень крупный
  3. Нет
    Да
23 октября 2020
пятница
 
Главная>Новости>Архивариус - профессия...
ВАЖНО

Картинка a-info2.gif Информация по КОРОНАВИРУСУ

Картинка a-info2.gif Информация для работодателей

Картинка a-info2.gif Всероссийская перепись населения – 2020

Картинка a-info2.gif ГО и ЧС информирует!

Картинка a-info2.gif Право на получение средств пенсионных накоплений умершего близкого родственника

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация о росте числа мошенничеств, совершенных при помощи сети Интернет и мобильной связи

Картинка a-info2.gif Информация о внедрении электронного листка нетрудоспособности

Картинка a-info2.gif Информация о пребывании групп детей из иных субъектов в режиме функционирования «Повышенная готовность» в Краснодарском крае

Картинка a-info2.gif Маршрутные перевозки

Картинка a-info2.gif Информация о "мусорной" реформе

Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Картинка a-info2.gif Информация о социальных выплатах

Картинка a-info2.gif Объявление для ветеранов ВОВ по защите прав потребителей

Картинка a-info2.gif Единый телефон спасения – "112"

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Карта доступности объектовинтернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

 

Информация от министерств, ведомств, фондов
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от Управление Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления ПФР в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Информация от Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

Новости

31 января 2012 г.

Архивариус - профессия нужная

Начало года – это не только добрые праздники, но и время подведения итогов ушедшего года. А он был насыщен делами и серьезными вопросами, которые приходилось решать в оперативном и рабочем режиме органам местного самоуправления во взаимодействии с общественностью, федеральными структурами, правоохранительными органами.
Для администрации Шелеховского района наступило время отчитаться перед жителями о делах, которыми был наполнен 2011 год. Сегодня наш корреспондент беседует с начальником архивного отдела Ларисой Любочко.

- Лариса Михайловна, газета уже рассказывала о сотрудничестве архивного отдела с многофункциональным центром по исполнению запросов жителей района. В прошлом году на 62 запроса была предоставлена информация именно через МФЦ. Но ведь в реальности запросов от жителей района куда больше?
- Действительно, исполнение запросов – одно из важнейших направлений нашей деятельности. Все запросы исполняются в оперативном порядке без нарушений сроков. Всего же за 2011 год исполнено социально-правовых запросов 2374, тематических - 1186. Меньше запросов, касающихся оформления в собственность земельных участков. Это объясняется внедрением в жизнь федеральных законов, благодаря которым организации, такие, как УПФ и МФЦ берут на себя заботы по оформлению документов для граждан, а также упрощают процедуры получения социальных гарантий и оформления прав на собственность.
Кроме того, мы изготовили почти 4 с половиной тысячи архивных копий, выдали столько же архивных справок, работали с исследователями, с использованием восьми с половиной тысяч документов. А это кропотливая и скрупулезная работа.

- Сколько же всего числится в архивном фонде единиц хранения, фондов, дел? Как обеспечивается сохранность всего этого богатства?
- 79 фондов – 25 446 ед. хр., в том числе: 43 фонда - 12 616 дел постоянного хранения; 36 фондов - 12 830 дел по личному составу; 1 фотофонд - 260 единиц хранения.
Документы, хранящиеся в архивном отделе, относятся к: федеральной форме собственности 845 (3,4%); областной форме собственности 18 180 (73,2%); муниципальной форме собственности 2 350 (9,5%); негосударственной форме собственности 3 467 (13,9%).
Во втором квартале 2011 года пополнился библиотечный фонд, книги нам передал мэр района Александр Лобанов.

- Архивные фонды – это давно сформированные тома. Или они требуют периодического обновления и реставрации?
- В восприятии многих архив - застывшее хранилище покрытой пылью и временем информации. В действительности, дела находятся в постоянном движении. Где можем, мы реставрируем документы сами, чтобы они могли еще сослужить свою службу людям. Обновляются каталоги. А вместе с развитием, изменениями предприятий, учреждений и организаций, архивные документы дополняются и изменяются.
От государственных и муниципальных предприятий района принято на хранение 483 дела постоянного хранения.
Передали в архив свои документы по личному составу ликвидированные предприятия. Всего 59 дел.
Сотрудниками архива в течение года велась самостоятельная обработка документов, которые поступили в архив в необработанном состоянии.
Всего в 2011 году принято на хранение: 483 дела постоянного хранения, 19 фотодокументов, 123 единицы хранения по личному составу. Владельцам возвращены две трудовые книжки.
Проведена экспертиза ценности документов, дела прошиты, пронумерованы листы, оформлены обложки дел и заверительные листы. Так что архив живет очень насыщенной и жизнью.

- Такое общение человек-документ не кажется однообразным и утомительным?
- Во-первых, оно часто бывает очень интересным. Ведь мы по первоисточникам, по крупинкам собираем историю нашего общего дома. А во-вторых, у нас довольно широкий круг общения.
В 2011 году неоднократно проводились семинары, консультации. Интересное и насыщенные по обмену информацией проходили беседы с исследователями и посетителями архива. В архив зачастую приходят люди, которые долгое время прожили на территории района. Они хранят в памяти много интересных событий и с удовольствием делятся своими воспоминаниями и впечатлениями, запрашивают документы.
Сотрудники архивного отдела оказывали методическую помощь по составлению исторических справок и поиску правоустанавливающих документов для них, экспертизе ценности, формированию и обработке дел в организациях - источниках комплектования, предприятиям, находящимся в стадии ликвидации, а также другим организациям, расположенным на территории Шелеховского района. Всего проведено 146 консультаций, 8 тематических и комплексных проверок в Баклашинской, Подкаменской, Шаманской сельских администрациях, управлении образования, Шелеховском городском суде и ОАО «Иркутсккабель» и других. По результатам составлены справки, с которыми ознакомлены руководители, указаны замечания по обработке дел, даны рекомендации по ведению делопроизводства. Для структурных подразделений администрации Шелеховского района, работников администраций сельских поселений, ОАО «Иркутсккабель», ОАО «СУАЛ-филиал ИркАЗ» проведёно 11 семинаров по подготовке документов для передачи на хранение в архив.
Мы любим нашу работу, ценим документы, гордимся многими фактами истории и жизни района и стараемся передать эти знания молодежи, жителям района.
Проводим выставки, экскурсии, встречи с руководителями организаций, обеспечивающих пенсионное, социальное и медицинское обслуживание в сельских поселениях. Традиционным является и празднование дня архивов. Этому событию посвящена выставка «Русь святая! Храни веру православную!», где представлены документы, фотографии, иконы святых, исторические и библейские материалы о церковных приходах, расположенных на территории Введенщины, Олхи, Шаманки и Шелехова.
В тесном сотрудничестве ведётся работа с музеем Г.И.Шелехова.
Работаем и с советом ветеранов. Проводится обмен информацией, фотографиями, появилась возможность пополнить фонды архива историческими материалами.
Наш город молод, но люди, которые его строили, достойны внимания, уважения и память об их трудовых делах должна сохраниться навсегда.
Задача архивистов в том, чтобы в книге истории не было пробелов. К сожалению, у нас очень мало документов из личных архивов, рассказывающих о судьбах ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранах труда, первостроителях, почетных граждан и других жителях, внёсших неоценимый вклад в становление и развитие нашего города.
Сегодняшней молодежи стоит использовать многое из того, чем жили их бабушки и дедушки, чтобы продолжать дело близких людей, бережно относиться к традициям заложенным первостроителями.
Сотрудники архивного отдела будут рады принять на хранение от жителей города и района воспоминания, о пережитых событиях, значимых в истории города, рассказы о родителях, коллегах по работе, фотографии, письма, документы, дневники. Такой материал поможет будущим поколениям понять и почувствовать дела минувших дней.
С помощью КДЦ «Очаг» опубликована книга В В.Лазаренко «Рождение города» В.В. Лазаренко. Рукопись первого секретаря Шелеховского городского комитета КПСС хранилась в архивном отделе с 2001 года и к предстоящим юбилейным событиям увидела свет. В январе 2011 года состоялась презентация книги, куда были приглашены родственники, коллеги автора, а также первостроители города и Иркутского алюминиевого завода.
Уже несколько лет на базе архивного отдела проводится практика для учащихся шелеховского лицея и профессионольного училища № 20. С их помощью составлен каталог на документы Шелеховской нотариальной конторы (109 дел), по фонду Большелугской администрации перепечатаны списки членов садоводства «Широкая падь», в связи с тем, что текст на оригинале тускнеет и плохо читаем. Теперь жизнь документа продлится благодаря его копии.
Учащимися лицея создан фотофонд в электронном виде. Теперь исследователи могут все увидеть на экране монитора, а подлинные документы лучше сохранятся.

 

Беседовала Екатерина Семенова

 

© Администрация Шелеховского муниципального района, 2019

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.