10 марта 2010 г.

Специалисты отдела по развитию потребительского рынка и представители Совета ветеранов провели рейд по социальным магазинам

Сегодня большинство людей, особенно хозяек волнует один вопрос: как вкусно и дешево накормить семью? Чаще всего эти понятия, увы, несовместимы. В 2008 году чиновники областной администрации рекомендовали продавцам установить торговую надбавку в размере, не превышающем 25 % и вместе с повышением пенсий начался рост цен на продукты. В это же время началась реализация проекта по созданию социальных магазинов для малообеспеченных слоев населения. В Шелехове эти объекты работают давно и успешно. Максимальную надбавку устанавливают сами предприниматели, в большинстве случаев она составляет не больше 10 процентов.

Пятого марта я побывала с представителями Совета ветеранов и отдела по развитию потребительского рынка в рейде по социальным магазинам. Эти пользующиеся популярностью у горожан торговые объекты ничем, кроме ценовой политики, от остальных магазинов не отличаются. У них нет налоговых и прочих льгот, а прибыль владельцы стараются получать за счет большего оборота. Второе открытие ожидало меня в магазине «Каравай» (1 микрорайон). Приучив семью к свежим хлебобулочным изделиям, я стараюсь покупать черный большелугский хлеб за 16,50 в тонаре производителя на 20 квартале, искренне считая это экономным вариантом. В «Каравае» цена любимого кругляша - 14 рублей 50 копеек, «городской» хлеб другого производителя стоит 12 рублей. Чай «Золотая чаша» - 43 рубля, горбуша – 99, «янтовское» молоко – 35, «Веселый молочник» - 25, яйцо первой категории – 36. В этот день проходила акция скидок на конфеты «Птичье молоко» производства Новокузнецкой фабрики, которые стоили 90 рублей за килограмм. А в «Орионе» (1 микрорайон) мы купили три пачки замечательного сливочного масла по 17 рублей.
Приятных эмоций в этот день было вообще хоть отбавляй. Рейдовая группа побывала в ветеранском магазине на 4 квартале, в «Лукошке», «Гурмане» и других точках.
Общий уровень цен в социальных магазинах примерно одинаков. Многих пенсионеров возмущает стоимость балыка и красной икры, но эти продукты не относятся к товарам первой необходимости. Ведь только социальные товары здесь продают фактически по закупочным ценам. А деликатесами и акциями по их распродаже потребителей радуют супермаркеты «Мандарин» и «Спутник». Например, накануне 8 марта торты здесь продавались со скидкой 20%, а наряду со всякими вкусностями в таких магазинах можно купить свежий хлеб и булочки из бельгийских пекарен, овощи, выращенные в нашем регионе российскими фермерами, охлажденные мясопродукты.
Акции в социальных магазинах – это вам не эльдорадо. Здесь не предлагают подарок за покупку, просто стоимость товара такова, что останутся деньги еще на много полезных вещей. Например, в ветеранском магазине подобные акции на разные группы товаров проводятся ежедневно. Кстати, кроме пенсионеров, мы увидели здесь много покупателей среднего возраста.
Еще в начале рейда представители отдела по развитию потребительского рынка с уверенностью сказали: высоких цен в социальных магазинах мы не увидим. Их слова полностью подтвердились.
За справками по обслуживанию в торговых точках нашего города вы можете обратиться в администрацию к Ирине Астапенко и Светлане Куприяновой по телефонам: 4-20-45, 4-16-33.

По материалам газеты "Шелеховский вестник"

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска