8 июня 2010 г.

УСЛУГИ ЗАГС – НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

Как известно, научно-технический прогресс не стоит на месте – почти ежедневно в «компьютерном» мире появляются все новые технологии, устройства, средства коммуникации.  Они, а также новейшая компьютерная техника, высокоскоростные каналы сети Интернет повсеместно активно внедряются и используются в образовании, здравоохранении, социальной сфере, органах государственной власти. При этом меняются в лучшую сторону не только условия труда, но, главное, сам процесс взаимодействия государственных органов с гражданами.
               В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ в 2009 году особое внимание было уделено вопросам дальнейшей модернизации экономики страны, активному внедрению современных информационно-коммуникационных технологий и переходу к оказанию органами государственной власти государственных услуг в электронном виде. Основная цель – это, конечно, в первую очередь, более комфортное и оперативное обслуживание граждан: чтобы любой человек, используя возможности глобальной сети Интернет, к примеру, не выходя из своего дома, мог получить информацию о подаче заявления на государственную регистрацию рождения или заключения брака и, затем, в определенный срок, прийти в отдел ЗАГС для совершения юридически значимого действия и получения свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. И, конечно, немаловажным моментом является переход на новый, современный, технологичный уровень взаимодействия органов власти и населения в процессе оказания государственных услуг.
                  Служба ЗАГС Иркутской области является органом исполнительной власти региона, в функции которого входит государственная регистрация актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства и так далее.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. В указанном перечне имеются и государственные услуги, оказываемые органами ЗАГС: прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени… В соответствии с указанным распоряжением, процесс перехода к оказанию государственных услуг в электронном виде будет проводиться поэтапно. Всего распоряжением определено пять этапов. Для органов ЗАГС завершающим этапом является четвертый этап – мониторинг хода исполнения государственной услуги, который должен быть завершен до 1 января 2013 года. 
                До этого момента службе ЗАГС Иркутской области необходимо провести ряд сложных технических и организационных мероприятий: подготовку предложений по внесению соответствующих поправок в федеральные нормативные правовые акты, проведение мероприятий по модернизации компьютерной техники и программного обеспечения, подключение к высокоскоростным каналам связи, обеспечение защиты информации, проведение обучения специалистов и многие другие.
На сегодняшний день в нашей службе ЗАГС создаётся рабочая группа по организации мероприятий по переходу к оказанию государственных услуг в электронном виде. Подготовлен поэтапный рабочий план перехода, практически завершено создание электронного архива записей актов гражданского состояния, проводится анализ потребностей в модернизации функционирующей компьютерной техники и программного обеспечения, электронных каналов связи, завершена работа по размещению на Портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области информации о порядке оказания органами ЗАГС Иркутской области государственных услуг, размещению форм заявлений в электронном виде, сведений об адресах, телефонах, времени приёма всех отделов ЗАГС на территории Иркутской области.
                     Сегодня перед службой ЗАГС области, стоит большая и достаточно сложная задача по переходу к оказанию государственных услуг в электронном виде и уже сегодня необходимо приложить все усилия, чтобы реализация вышеуказанных мероприятий прошла успешно, а в будущем электронные услуги стали востребованными в обществе.

 

Светлана ЛОБАНОВА,
начальник отдела по Шелеховскому району и г. Шелехову

в управлении службы ЗАГС Иркутской области

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска