Прием граждан
19 апреля 2024
пятница
 
Главная>Новости>Архивариус - профессия...
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о некоторых особенностях регулирования земельных отношений в 2024 году

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

Памятка "Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

Памятка "Жилищные права"

Прокуратура Иркутской области предупреждает о наступлении травмоопасного периода

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

Информация о социальной выплате для граждан, достигших возраста 18 лет

Голосование для населения: «Оценка состояния сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции»

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры Куйбышевского района г.Иркутска

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

Картинка a-info2.gif Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Шелеховского лесничества

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

 

 

 

 

Новости

31 января 2012 г.

Архивариус - профессия нужная

Начало года – это не только добрые праздники, но и время подведения итогов ушедшего года. А он был насыщен делами и серьезными вопросами, которые приходилось решать в оперативном и рабочем режиме органам местного самоуправления во взаимодействии с общественностью, федеральными структурами, правоохранительными органами.
Для администрации Шелеховского района наступило время отчитаться перед жителями о делах, которыми был наполнен 2011 год. Сегодня наш корреспондент беседует с начальником архивного отдела Ларисой Любочко.

- Лариса Михайловна, газета уже рассказывала о сотрудничестве архивного отдела с многофункциональным центром по исполнению запросов жителей района. В прошлом году на 62 запроса была предоставлена информация именно через МФЦ. Но ведь в реальности запросов от жителей района куда больше?
- Действительно, исполнение запросов – одно из важнейших направлений нашей деятельности. Все запросы исполняются в оперативном порядке без нарушений сроков. Всего же за 2011 год исполнено социально-правовых запросов 2374, тематических - 1186. Меньше запросов, касающихся оформления в собственность земельных участков. Это объясняется внедрением в жизнь федеральных законов, благодаря которым организации, такие, как УПФ и МФЦ берут на себя заботы по оформлению документов для граждан, а также упрощают процедуры получения социальных гарантий и оформления прав на собственность.
Кроме того, мы изготовили почти 4 с половиной тысячи архивных копий, выдали столько же архивных справок, работали с исследователями, с использованием восьми с половиной тысяч документов. А это кропотливая и скрупулезная работа.

- Сколько же всего числится в архивном фонде единиц хранения, фондов, дел? Как обеспечивается сохранность всего этого богатства?
- 79 фондов – 25 446 ед. хр., в том числе: 43 фонда - 12 616 дел постоянного хранения; 36 фондов - 12 830 дел по личному составу; 1 фотофонд - 260 единиц хранения.
Документы, хранящиеся в архивном отделе, относятся к: федеральной форме собственности 845 (3,4%); областной форме собственности 18 180 (73,2%); муниципальной форме собственности 2 350 (9,5%); негосударственной форме собственности 3 467 (13,9%).
Во втором квартале 2011 года пополнился библиотечный фонд, книги нам передал мэр района Александр Лобанов.

- Архивные фонды – это давно сформированные тома. Или они требуют периодического обновления и реставрации?
- В восприятии многих архив - застывшее хранилище покрытой пылью и временем информации. В действительности, дела находятся в постоянном движении. Где можем, мы реставрируем документы сами, чтобы они могли еще сослужить свою службу людям. Обновляются каталоги. А вместе с развитием, изменениями предприятий, учреждений и организаций, архивные документы дополняются и изменяются.
От государственных и муниципальных предприятий района принято на хранение 483 дела постоянного хранения.
Передали в архив свои документы по личному составу ликвидированные предприятия. Всего 59 дел.
Сотрудниками архива в течение года велась самостоятельная обработка документов, которые поступили в архив в необработанном состоянии.
Всего в 2011 году принято на хранение: 483 дела постоянного хранения, 19 фотодокументов, 123 единицы хранения по личному составу. Владельцам возвращены две трудовые книжки.
Проведена экспертиза ценности документов, дела прошиты, пронумерованы листы, оформлены обложки дел и заверительные листы. Так что архив живет очень насыщенной и жизнью.

- Такое общение человек-документ не кажется однообразным и утомительным?
- Во-первых, оно часто бывает очень интересным. Ведь мы по первоисточникам, по крупинкам собираем историю нашего общего дома. А во-вторых, у нас довольно широкий круг общения.
В 2011 году неоднократно проводились семинары, консультации. Интересное и насыщенные по обмену информацией проходили беседы с исследователями и посетителями архива. В архив зачастую приходят люди, которые долгое время прожили на территории района. Они хранят в памяти много интересных событий и с удовольствием делятся своими воспоминаниями и впечатлениями, запрашивают документы.
Сотрудники архивного отдела оказывали методическую помощь по составлению исторических справок и поиску правоустанавливающих документов для них, экспертизе ценности, формированию и обработке дел в организациях - источниках комплектования, предприятиям, находящимся в стадии ликвидации, а также другим организациям, расположенным на территории Шелеховского района. Всего проведено 146 консультаций, 8 тематических и комплексных проверок в Баклашинской, Подкаменской, Шаманской сельских администрациях, управлении образования, Шелеховском городском суде и ОАО «Иркутсккабель» и других. По результатам составлены справки, с которыми ознакомлены руководители, указаны замечания по обработке дел, даны рекомендации по ведению делопроизводства. Для структурных подразделений администрации Шелеховского района, работников администраций сельских поселений, ОАО «Иркутсккабель», ОАО «СУАЛ-филиал ИркАЗ» проведёно 11 семинаров по подготовке документов для передачи на хранение в архив.
Мы любим нашу работу, ценим документы, гордимся многими фактами истории и жизни района и стараемся передать эти знания молодежи, жителям района.
Проводим выставки, экскурсии, встречи с руководителями организаций, обеспечивающих пенсионное, социальное и медицинское обслуживание в сельских поселениях. Традиционным является и празднование дня архивов. Этому событию посвящена выставка «Русь святая! Храни веру православную!», где представлены документы, фотографии, иконы святых, исторические и библейские материалы о церковных приходах, расположенных на территории Введенщины, Олхи, Шаманки и Шелехова.
В тесном сотрудничестве ведётся работа с музеем Г.И.Шелехова.
Работаем и с советом ветеранов. Проводится обмен информацией, фотографиями, появилась возможность пополнить фонды архива историческими материалами.
Наш город молод, но люди, которые его строили, достойны внимания, уважения и память об их трудовых делах должна сохраниться навсегда.
Задача архивистов в том, чтобы в книге истории не было пробелов. К сожалению, у нас очень мало документов из личных архивов, рассказывающих о судьбах ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранах труда, первостроителях, почетных граждан и других жителях, внёсших неоценимый вклад в становление и развитие нашего города.
Сегодняшней молодежи стоит использовать многое из того, чем жили их бабушки и дедушки, чтобы продолжать дело близких людей, бережно относиться к традициям заложенным первостроителями.
Сотрудники архивного отдела будут рады принять на хранение от жителей города и района воспоминания, о пережитых событиях, значимых в истории города, рассказы о родителях, коллегах по работе, фотографии, письма, документы, дневники. Такой материал поможет будущим поколениям понять и почувствовать дела минувших дней.
С помощью КДЦ «Очаг» опубликована книга В В.Лазаренко «Рождение города» В.В. Лазаренко. Рукопись первого секретаря Шелеховского городского комитета КПСС хранилась в архивном отделе с 2001 года и к предстоящим юбилейным событиям увидела свет. В январе 2011 года состоялась презентация книги, куда были приглашены родственники, коллеги автора, а также первостроители города и Иркутского алюминиевого завода.
Уже несколько лет на базе архивного отдела проводится практика для учащихся шелеховского лицея и профессионольного училища № 20. С их помощью составлен каталог на документы Шелеховской нотариальной конторы (109 дел), по фонду Большелугской администрации перепечатаны списки членов садоводства «Широкая падь», в связи с тем, что текст на оригинале тускнеет и плохо читаем. Теперь жизнь документа продлится благодаря его копии.
Учащимися лицея создан фотофонд в электронном виде. Теперь исследователи могут все увидеть на экране монитора, а подлинные документы лучше сохранятся.

 

Беседовала Екатерина Семенова

 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.