17 февраля 2012 г.

"Когда слишком много баллов, они мало стоят"

Как происходит переход на НСОТ (новую систему оплаты труда), обсуждали на встрече с мэром представители первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений Шелеховского района.

Тема эта касается лично каждого работника общего образования. Это же и наибольшая часть расходов в бюджете района. А потому введение новой системы оплаты труда, - чтобы реальные перемены почувствовали учителя, воспитатели, социальные педагоги, стоит на контроле мэра Александра Лобанова. Учителя школ перешли на новую оплату еще в прошлом году.
- Каковы первые результаты? – интересуется мэр. – Почувствовали увеличение зарплат?
- Получать, действительно, стали побольше, хотя доходы учителей все еще сильно отличаются от средних зарплат, скажем, на производстве. Но хорошо, что первые шаги уже предпринимаются.
- Почему учителя в Ангарске получают ставку в 17 тысяч - больше, чем в Шелехове? – интересуются члены профсоюзов.
- Речь идет не о ставке, - поясняет Елена Софьина, директор централизованной бухгалтерии бюджетных учреждений, – а о средней заработной плате. Она, действительно в различных муниципальных образованиях разная. В нашем районе до введения новой системы средняя заработная плата составляла 12, 3 тысячи рублей. А после ее введения увеличилась до 18,4 тысячи. Сегодня больше наших учителей получают только в Братске. Но там применяется северный коэффициент. Обратите внимание, что это средняя зарапотная плата учителя. Многие педагоги – совместители, то есть работают не на одну ставку.
Председатель районной организации профсоюза работников образования Нина Родина приводит пример: у нас молодой специалист получает 20 тысяч, а другой – 23 тысячи. Может быть, они работают не на ставку?
Сергей Доброхотов, начальник управления образования, уточняет: речь идет только о средней зарплате. Она включает и классное руководство, и многие другие показатели: уровень квалификации, проведение классных мероприятий, применение современных методик и так далее. В каждом образовательном учреждении разработаны свои критерии, которые утверждались и обсуждались в коллективе. Нужно сказать, что наш район идет очень стабильно в плане повышения зарплат, отмечает Сергей Игоревич. – Но размер средней заработной платы при этом в различных школах отличается.

- Обращаю внимание руководителей профсоюзов и образовательных учреждений, - обращается к присутствующим мэр района Александр Лобанов, - что  с 1 января этого года в выплаты по минимальному размеру оплаты труда не производятся за счет стимулирующего фонда! Они  дополнительно финансируются из бюджета.
- А зарплата директоров школ повышаться будет? – интересуются собравшиеся.
- У одних увеличится, - поясняет Сергей Доброхотов. – У других, наоборот, понизится. Ведь по новым правилам зарплата руководителя зависит от зарплаты учителей. Но для руководителя это стимул – заботиться о кадровом составе, о повышении квалификации членов своего коллектива.
- При переходе на новую систему оплаты труда не выиграли социальные педагоги и психологи. Какие в этом вопросе есть перспективы? –интересуются члены профсоюза.
По словам Елены Софьиной, эту проблему отметили все. Сегодня наиболее высокооплачиваемыми являются учителя-предметники, а не социальные педагоги, психологи и другие специалисты. Хотя потребность в этих специалистах достаточно велика. Поэтому вопрос рассматривается на федеральном уровне. И, конечно, будет решаться. А сейчас это задача руководителя образовательного учреждения - поддержать коллег, в том числе, и за счет выплат стимулирующего характера.
У работников дошкольных образовательных учреждений заработная плата повышается только с января этого года. А потому вопросов очень и очень много.
- В детских садах зарплата воспитателя зависит от посещаемости детей. Но это неправильно, – считают работники детских садов №7 «Брусничка» и №19 «Малышок». – У нас летом, когда родители находятся в отпусках или приезжают бабушки, дети не ходят в детсад. А наша зарплата от этого будет страдать. И еще слишком много критериев и все они «копеечные». Легче ребят два раза в музей сводить, чем организовать десять мероприятий. Баллы-то одни и те же.
- Чтобы ребятишки в детсадах меньше болели, согласитесь, многое зависит от работы воспитателя. И еще. Этот показатель вы предложили сами в своем трудовом коллективе. Если он не важен, нужно от него отказываться. Обозначать же следует лишь принципиальные позиции. Тогда не будет ситуации: когда слишком много баллов – они слишком мало стоят, считает начальник управления образования.
- Считаю очень важным, - сказал мэр района Александр Лобанов, - в кратчайшие сроки собраться руководителям образовательных учреждений совместно с представителями первичных профсоюзных организаций, чтобы еще раз хорошо проработать критерии. Необходимо заимствовать опыт образовательных учреждений как области, так и России для внедрения его на нашей территории. А через две-три недели после тщательного анализа встретиться еще раз, чтобы посмотреть, насколько в новых условиях учтены все выявившиеся замечания работников самой многочисленной сферы нашего района – тех, кто занят образованием и воспитанием наших детей.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска