28 февраля 2012 г.

Координационная комиссия по повышению безопасности дорожного движения

На очередном заседании члены координационной комиссии по повышению безопасности дорожного движения под руководством мэра района Александра Лобанова рассмотрели план работы на 2012 год, а также муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения на 2012 год».

ПРОФИЛАКТИКА ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ

Как рассказала специалист правового отдела администрации Нинель Тарасова, запланированы уже традиционные акции «Внимание: дети!», «Вежливый водитель», «Мотоцикл», «Автобус», «Пешеход», районный слет «Безопасное колесо-2012» и другие профилактические мероприятия, не требующие финансовых затрат.
-Дает ли профилактическая работа результат? – поинтересовался мэр района.
Нинель Тарасова отметила, что за последнее время дорожно-транспортных происшествий по вине детей стало меньше. Так что работа по предотвращению травматизма в 2012 году продолжится.
Главы городских и сельских поселений рекомендовали членам комиссии свои меры по усилению безопасности дорожного движения, предложили организовать новые автобусные маршруты на территории района. Так, по мнению главы Большелугского городского поселения Валерия Жукова, необходимо оборудовать пешеходный переход по улице Вокзальной в Большом Луге, на областной трассе, где пострадали дети. В этих работах согласны участвовать предприниматели.В еще одном проблемном месте – на пересечении автодороги Шелехов-Олха-Большой Луг с Култукским трактом необходимо установить светофор.

НОВЫЕ МАРШРУТЫ

Заместитель главы Баклашинского сельского поселения Валерий Екимов предложил организовать по заявкам жителей новый автобусный маршрут «Шелехов-Баклаши – Пионерск». После открытия федеральной объездной дороги он будет востребован у жителей быстро застраивающегося поселка, у шелеховских ягодников и грибников.
Но для этого надо выполнить нормативные требования, оборудовать остановочный павильон в Введенщине. Депутат Думы района Анатолий Жилин проинформировал о необходимости создания еще одного маршрута, проходящего через Баклаши, Введенщину и Чистые Ключи. Сегодня сельские жители добираются в военный городок через Шелехов, это крайне неудобно. Депутат отметил, что из-за большого количества ДТП также необходимо устройство дорожной развязки в месте пересечения автодороги Баклаши – Введенщина и федеральной объездной трассы.
Мэр района Александр Лобанов поддержал предложения членов комиссии. По его мнению, нужно улучшать качество жизни селян, заботиться о безопасности дорожного движения: внедрять новые маршруты, оборудовать пешеходные переходы. В ближайшее время будут проработаны все вопросы с ОГИБДД, предпринимателями, отделом ЖКХ администрации города, земельным отделом. Что касается развязки на перекрестке дороги Баклаши-Введенщина с объездной федеральной трассой, районная администрация уже обратилась за поддержкой к депутату Государственной Думы Сергею Тену. Устройство светофора на Култукском тракте увязано с реконструкцией аварийного железнодорожного виадука. Вопрос будет рассматриваться Заксобранием Иркутской области на мартовской сессии.

ПЕРЕПРАВА: БЕРЕГ ЛЕВЫЙ – БЕРЕГ ПРАВЫЙ

Члены комиссии обсудили состояние ледовых переправ через Иркут в Шелеховском районе. Всего их три: две – в Шаманке, еще одна – в районе Введенщины. Как рассказал госинспектор отделения ГИМС по Шелеховскому району Владимир Стулев, плохо содержится, не чистится переправа грузоподъемностью до 10 тонн в Шаманке. В нормальном состоянии – зимник Иркутского ЛПХ и переправа в Введенщине. Чаще всего встречаются такие нарушения, как повреждение дорожных знаков, вех, обозначающих трассу.
Еще одна актуальная проблема – детские ледовые горки, выходящие на автомобильные дороги. Инспектор ОГИБДД Виталий Самарец пояснил, что все они ликвидированы, угрозы жизни и здоровью детей нет.

В СНЕЖНОМ ПЛЕНУ

Но самая острая и актуальная проблема, затронутая на заседании – состояние дорожного покрытия в городских и сельских поселениях. За зиму выпало аномально большое количество осадков. Обильные снегопады буквально парализовали автомобильное движение, в администрации района, поселений посыпались жалобы от жителей на ненадлежащее содержание дорог.
Мэр района назвал такую ситуацию чрезвычайной, потребовал от глав поселений, дорожных и коммунальных служб принятия экстренных мер. Секретарь административной комиссии Наталья Ворошилова пояснила, что работа по очистке ведется, но не везде достаточно эффективно. Так, оперативно удалось очистить дороги в Большом Луге, Олхе, Подкаменной, Шаманке. Очень сложная ситуация после снегопадов несколько дней сохранялась в Шелехове и Баклашах.
- Нельзя мириться с безответственностью должностных лиц, жители района должны ездить по нормальным дорогам – прокомментировал ситуацию Александр Лобанов. – Виновные в бездействии должны нести административное наказание.

РЕЙДОМ – ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Мэр района Александр Лобанов распорядился организовать рейдовую группу, чтобы срочно проверить состояние дорог в городе, Баклашах и Введенщине.
В тот же день рейдовая группа во главе с Натальей Ворошиловой обследовала состояние дорог. Уже на отрезке муниципальной трассы Шелехов-Баклаши пришлось ехать на машине предельно осторожно – везде был опасный накат, а посередине нормальному движению мешал ледовый вал. Так было на улице Новой, да и на всем протяжении улицы Ангарской.
- Зимой иркутский филиал областной дорожной службы ни разу не чистил областную трассу Смоленщина-Чистые Ключи, хотя дорожники должны содержать ее в надлежащем состоянии. – сетует депутат думы района, баклашинский житель Анатолий Жилин.
- За зиму два раза чистили дороги в селах своими силами, – говорит заместитель главы Баклашинского поселения Валерий Екимов. – Обратились к шелеховским дорожникам, а у них все грейдеры сломаны. После многочисленных звонков технику выделила областная дорожная служба. Проверим?
Мы направились в сторону кафе «Берлога», по пути машину заюзило и выкинуло на другую полосу – хорошо, что не было встречного транспорта. На этом отрезке трассы сильный накат, ледяной вал посередине, и никакой подсыпки. Так что на себе испытали, как опасно ездить по нечищеным дорогам.
Сломанный грейдер стоял на приколе, трасса по-прежнему оставалась нечищеной.
На отрезке от Баклашей до Введенщины дорога неплохая, даже видны следы подсыпки. Да и по селу можно проехать, не боясь застрять в сугробе.
- У районной администрации много претензий к филиалу областной дорожной службы, которая содержит участок трассы Смоленщина-Чистые Ключи, - рассказывает Наталья Ворошилова. – Было много обращений по поводу плохого содержания дороги и к губернатору Иркутской области, в Законодательное собрание, в правительство области, но ситуация не меняется. Дорожники оправдываются, мол, нет финансирования. Но работа с подрядчиком продолжается.
- Мы уже на дорожников не надеемся, решили приобрести погрузчик с отвалом, – видит выход из положения Валерий Екимов. – Будем сами заниматься очисткой дорог.
В Шелехове коммунальные службы наконец-то приступили к очистке заваленных снегом улиц – работают грейдеры, снегоуборочная машина. Но почему эта работа началась с большим опозданием? Ведь существуют нормативные сроки, никто не отменял ответственность должностных лиц. По улице Кочубея в индивидуальном поселке, где проходят маршруты №5 и 6, члены комиссии обнаружили накат, ледяной вал между полосами движения. А это создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Прошедшая зима с аномальными снегопадами дала шелеховским дорожникам неплохой урок. Расслабляться в Сибири нельзя, техника должна быть исправной, готовой к работе.

 

Василий Бурдуковский, фото автора

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска