17 июля 2012 г.

"Удобно всем"

- Добрый день, вы по какому вопросу? – встречает меня приветливая девушка. Путанно пытаюсь объяснить суть моего визита. Дело в том, что любой поход в официальные учреждения я оттягиваю до последнего. Иногда обилие всевозможных инстанций и чиновничьих кабинетов напоминает полосу препятствий, по которой гоняют человека: там получите нужный бланк, здесь заполните форму печатными буквами, а завизировать документ можно в офисе по такому-то адресу, но время приема у них только после обеда…

На удивление, в многофункциональном центре (МФЦ) понимают меня с полуслова и приглашают в зал ожидания. Сразу замечаю детский уголок для посетителей с детьми. Зал просторный, но практически всегда пустует. И не потому, что посетителей нет, их просто обслуживают грамотно. Например, только с начала этого года в МФЦ было 12 тысяч обращений.
- Уже несколько раз пользовалась услугами специалистов центра, - рассказывает мне парикмахер Ирина Берестова. – Это действительно очень удобно: здесь все объяснят и подскажут. Я сейчас оформляю документы для загранпаспорта. В МФЦ мне помогают правильно заполнить все необходимые бумаги.
Обычному человеку, действительно, вряд ли знакомы все тонкости, скажем, процедуры приватизации квартиры или заполнения налоговой декларации, а чиновники, занимающиеся такими вещами, не спешат прийти на выручку.
Несколько лет назад на уровне федерации задумались об этой проблеме. На тот момент более половины опрошенных респондентов, которые хотя бы раз в жизни обращались в органы публичной власти за получением какой-либо услуги, долгое ожидание в очереди назвали самой главной проблемой.
- Основная задача центра - комплексно и оперативно решать вопросы граждан в удобное для них время, - рассказывает Елена Карташова, начальник юридического отдела МФЦ. – Фактически, с нашей помощью можно миновать обращение в разные ведомства и организации при оформлении государственных и муниципальных услуг. Мы предоставляем услуги, связанные с налогообложением физических лиц, защищаем права потребителей и граждан в трудовых спорах, занимаемся социальной защитой населения, помогаем сделать запрос и получить архивные сведения, оформить недвижимость (в т. ч. и государственную регистрацию прав на нее) и земельные участки.
Есть в МФЦ и масса дополнительных услуг, список которых регулярно пополняется. Например, здесь помогут составить договор, исковое заявление, получить справку из центра занятости населения и прочее. Все услуги оказываются бесплатно.
В зале приема одновременно работают шесть специалистов. Принцип «одного окна», когда все вопросы можно решить у одного специалиста не бегая по инстанциям оказался действенным и жизнеспособным. Шелеховский МФЦ считается одним из лучших. Аналогичные центры, работающие в стране, популярны у населения. Например, только в Санкт-Петербурге их тридцать четыре! Кстати, именно туда наши специалисты ездят на семинары по обмену опытом. А в ближайшее время Шелеховский МФЦ будет осваивать новую территорию – Иркутск, где планируется открытие аналогичного центра.

 

Юлия Фенёва, фото автора


«Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг»:

Адрес: Шелехов, 1 квартал, дом 10.
Часы работы: с понедельника по пятницу: 09.00-20.00, в субботу: 10.00-17.00, без обеда.
Тел.: (39550) 6-21-21, 6-21-22, 8-800-1000-447 (звонок бесплатный).
Сайт: www.mfc-shelehov.ru

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска