3 сентября 2012 г.

Школа: вчера, сегодня, завтра

Летит время, подрастают ученики, не успеешь оглянуться – и вот уже они ведут за руку в школу своих детей. И только у учителей по-прежнему все неизменно – они также ставят оценки, задают домашние задания, ждут новых учеников и очередной учебный год начинают с традиционной августовской конференции, которая в этот раз прошла на базе школы № 2.

 

Каждый о своем

Накануне 1 сентября воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования, директора школ, заведующие садов встречаются, говорят о проблемах, способах их решения, планируют предстоящую работу на малых конференциях и заседаниях методических объединений.
- Для меня большой проблемой является безграмотность подрастающего поколения, дети мало и без удовольствия читают, пишут с ошибками, - говорит учитель русского языка и литературы школы №1 Елена Шерстова. – Тут отчасти виноваты и СМИ, которые грешат низкой культурой языка и тиражируют совсем другие ценности.
Мы работаем над тем, чтобы с помощью современных технологий и всех доступных средств повысить уровень знаний по родному языку.
В работе 23 районных методических объединений приняли участие более тысячи учителей, а также логопеды, психологи и библиотекари.
Пленарное совещание, которое прошло на сцене ДК «Металлург», носило неформальный характер. Честь открыть мероприятие выпала школе № 1, ученики которой задорно, весело и жизнерадостно говорили о вечном, ценном и не проходящем – роли педагога в школьной жизни, новых образовательных стандартах и рабочих буднях. Заданный тон продолжили и выступления коллективов дворца культуры и центра развития творчества детей и юношества, номера которых стали своеобразным творческим презентом для участников конференции.

 

С хорошим результатом

Серьезные цифры и факты, прозвучавшие в докладах выступающих, приятно радовали собравшихся.
Как сообщил начальник управления образования Сергей Доброхотов, доступность детских садов – приоритетное направление работы. По сравнению с другими территориями, у нас в районе процент охвата детей, которым предоставлены места, достаточно высокий, но по-прежнему остаются те, кому их не хватает. Сейчас рассматриваем разные форматы решения этой проблемы – создание групп неполного дня пребывания, семейных, а также присмотра и ухода. Последние предполагают работу с индивидуальными предпринимателями.
В минувшем учебном году хороший уровень продемонстрировали ребята, сдавшие ЕГЭ, в их числе даже был «стобалльник» - в тестирировании по русскому языку лицеистка Екатерина Сидоренко получила максимальную оценку. Неплохо справились с государственной итоговой аттестацией и девятиклассники. Опрос родителей, чьи дети-инвалиды получают образовательные услуги дистанционно, показал, что они довольны их качеством.
Во время летних каникул учителя не теряли время зря и повышали уровень профессиональных знаний. Так, для более продуктивной работы с одаренными детьми, которой в школах района уделяют много внимания, несколько шелеховских педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Добрыми словами, напутствиями, аплодисментами и цветами встречало учительское сообщество молодых коллег – в этом году в школы и сады пришли работать недавние выпускники вузов и колледжей: кто-то продолжает семейную династию, просто любит малышей или с юных лет видел себя только в этой профессии. Труд их опытных коллег отметили почетными грамотами и благодарственными письмами министерства образования Иркутской области и мэра района.

 

Научат учиться

Презентация программы развития системы Шелеховского образования, пожалуй, главное событие конференции, ведь руководствуясь ее положениями, ближайшие четыре года будут жить наши образовательные учреждения.
Каким мы хотим видеть выпускника завтрашнего дня? Безусловно, успешным и конкурентоспособным. А на вопрос: «Как сделать его таким?», как раз и отвечают разделы программы развития. В условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов это особенно актуально. Последние требуют не просто давать школьнику новые знания и умения, а учить их применять, развивать в школьное и внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка успеваемости, а развитие личностных качеств.
В программе сделан акцент на вовлечение детей в игровую и проектную деятельность, дискуссионную, исследовательскую и командную работы, создание образовательных альянсов между садами, школами и учреждениями дополнительного образования.
- Научно-теоретическая база готова, а теперь предстоит самое сложное – реализация новых идей, начинаний, которые должны способствовать индивидуальному росту ученика, - подчеркнула доцент кафедры педагогики Восточно-Сибирской государственной академии образования Наталья Шишарина. - Это не значит, что различных мероприятий должно быть много: ставка не на количество, а качество.
Возросли и требования к учителю, уровню его знаний: он сам должен быть примером для подражания, осваивать современные технологии, учиться.
- Районная администрация совместно с депутатским корпусом сделала все возможное, чтобы финансирование системы образования в этом году возросло, - обратился к педагогам мэр района Александр Лобанов. - В рамках соглашения между Министерством образования Иркутской области и администрацией Шелеховского района в образовательные учреждения поставлено оборудование, учебная литература, школьные автобусы более чем на 15 миллионов рублей! Обеспеченность школьными автобусами выросла с 8 – в 2009-10 году – до 14, которые в новом учебном году доставят к школам 849 учащихся.
Чтобы получать знания в комфортных условиях, важно было улучшить организацию школьного питания. Поэтому проводились ремонты столовых, которые сейчас уже завершены. А в октябре будет получено и новое оснащение. Общая сумма составит 3 миллиона 200 тысяч рублей.
И еще важный момент: в этом году на подготовку учреждений образования к отопительному сезону, проведение сантехнических, электромонтажных, строительных и ремонтных работ израсходовано почти пятнадцать миллионов рублей. Такое увеличение финансирования – значительный шаг на пути планомерного, поступательного движения вперед. Конечно, цифры говорят сами за себя, но важно помнить: за ними - конкретные дела конкретных людей – работников образования, профессиональных, самоотверженных, отдающих любимому делу свои знания, свои умения и душу. Пусть эта педагогическая конференция станет основой для решения важнейших вопросов образования, послужит импульсом для новых достижений. И мое самое главное пожелание уважаемым педагогам: умных, достойных, благодарных вам учеников!

 

Подготовила Юлия Фенёва, фото автора

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска