17 апреля 2013 г.

Шестой год жители Шелеховского района пользуются услугами МФЦ

В Иркутской области создается сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Сначала такие структуры появятся в крупных городах региона, а затем и в других территориях. Жители Шелеховского района услугами МФЦ пользуются уже шестой год.

Напомним, МФЦ работает по принципу «одного окна», что облегчает процесс подачи документов. Человек пришёл, передал необходимую информацию, заполнил заявление, и по истечении определенного срока забрал уже готовые документы. На любом этапе он может проконтролировать процесс их оформления и готовность, обратившись к специалистам лично, по телефону или по электронной почте. Сейчас центр обеспечивает бесплатное предоставление услуг в сфере налогообложения физических лиц, оформления объектов недвижимости, защиты прав потребителей и благополучия человека, регистрационного учёта граждан, защиты прав граждан в сфере трудовых отношений – всего около 100 услуг.

МФЦ оказывает также ряд дополнительных услуг на бесплатной основе:

1) составление договоров для осуществления операций с недвижимостью;

2) составление исковых заявлений;

3) регистрацию личного кабинета на портале государственных и муниципальных услуг;

4) заполнение налоговых деклараций;

5) выдачу справок о неполучении гражданином пособия по безработице и о регистрации гражданина в качестве безработного и суммах начисленного пособия в сфере социальной поддержки населения;

6) консультирование граждан.

Многофункциональный центр является уполномоченной организацией Иркутской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

1 января в Иркутской области стартовал проект «Универсальная электронная карта», внедряемый на территории Российской Федерации и открывающий для граждан новые возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января по 31 декабря 2013 года универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений. Универсальная электронная карта – это ключ, открывающий держателю «электронный замок» доступа к различным сервисам. Она выступит аналогом свидетельства обязательного пенсионного страхования, полиса обязательного медицинского страхования, банковской карты, проездного документа, а при получении государственных и муниципальных услуг будет использоваться как документ, удостоверяющий личность. Чтобы использовать универсальные электронные карты, установят считывающие устройства. Не исключается возможность, что их смогут считывать обычные банкоматы, терминалы, устройства безналичного расчёта в магазинах. Все карты для дополнительной защиты снабжаются пин-кодом. На них в обязательном порядке размещаются федеральное, региональное и муниципальное приложения, что позволит её владельцу получить государственные или муниципальные услуги в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, медицины, транспорта и ЖКХ. Банковское приложение карты позволит проводить операции по оплате покупок в магазинах в безналичной форме, различных услуг (платежи в сфере ЖКХ, налоги, штрафы, пошлины), перечислять социальные пособия, пенсии. В нашем регионе пока открыто пять пунктов приёма заявлений и выдачи универсальных электронных карт, организованных на базе отделений ОАО «Сбербанк России». Информация о данных пунктах размещена на официальном сайте министерства экономического развития Иркутской области (www.economy.irkobl.ru). В ближайшем будущем первыми обладателями универсальной электронной карты станут 600 жителей нашего региона.

В МФЦ примут вас с понедельника по пятницу с 9 до 20 часов, в субботу с 10 до 17 часов, без перерыва на обед по адресу: г. Шелехов, 1 квартал, дом 10, 2 этаж.

Телефоны для справок: 6-21-21, 6-21-22, 8-800-1000-447.

 

Василий Горняк

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска