31 июля 2013 г.

Об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальных услуг

Об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Шелеховского муниципального района, осуществляющих предоставление муниципальных услуг

 

 

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную или муниципальную услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственную или муниципальную услуги, либо государственного или муниципального служащего, регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Шелеховского муниципального района предусмотрены соответствующими административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг и заключаются в следующем.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы лично от гражданина (его представителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты.

Жалоба подается вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу администрации района (должностное лицо, рассматривающее жалобу):

1) жалоба на решение, действие (бездействие) муниципального служащего, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации, подается руководителю данного структурного подразделения администрации района;

2) жалоба на решение, действие (бездействие) муниципального служащего - руководителя структурного подразделения администрации подается заместителю мэра района, курирующему сферу деятельности, в которой осуществляет управление данное структурное подразделение, а при его отсутствии - мэру района;

3) жалоба на решение, действие (бездействие) администрации района, а также заместителя мэра района подается мэру района.

Жалоба на решение, действие (бездействие) муниципального служащего, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации района, может быть подана заместителю мэра района, курирующему сферу деятельности, в которой осуществляет управление данное структурное подразделение, а при его отсутствии - мэру района только после рассмотрения такой жалобы руководителем структурного подразделения администрации в случае, если заявитель не согласен с принятым в отношении него решением.

Жалоба подается в письменной форме.

Жалоба, поданная гражданином-заявителем, должна быть подписана гражданином, обратившимся с ней, или его представителем. В случае подписания жалобы от имени гражданина представителем к жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих его полномочия и удостоверяющих личность.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, - при наличии такой информации;

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

4) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

5) основания, по которым обжалуется решение, действие (бездействие);

6) требования лица, подавшего жалобу.

Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.

Гражданин вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об обоснованности требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) вплоть до подготовки представления об увольнении муниципального служащего администрации района, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы гражданину направляется письменный ответ.

Граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых нарушены права и свободы заявителя, созданы препятствия осуществлению заявителем его прав и свобод, незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности, предусмотрен Регламентом досудебного обжалования решений и действий (бездействия) администрации Шелеховского муниципального района и муниципальных служащих, утвержденным постановлением администрации района от 20.01.2010 №19-па (опубликован в газете «Шелеховский вестник», №2, 22.01.2010, размещен на официальном сайте администрации www.sheladm.ru).

 

Г.А. Салабутина, начальник правового управления администрации района

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска