16 сентября 2013 г.

Подведены итоги анкетирования граждан о качестве муниципальных услуг, предоставляемых в социальной сфере

В соответствии с постановлением мэра района проведено анкетирование граждан о качестве муниципальных услуг, предоставляемых в социальной сфере. В опросе приняли участие 430 человек.

Большая часть респондентов – жители района в возрасте от 25 до 40 лет (40,7%), 38% анкетируемых – старше 40 лет, 13% – молодые люди до 25 лет.
По социальному составу подавляющее большинство – 40,5% – служащие в учреждениях; 21,8% – рабочие на производстве; 14,2% – работающие в коммерческих структурах; 10,5% – пенсионеры; 4% – учащиеся; 9% заняты другими видами деятельности.
Участникам анкетирования было предложено ответить на вопросы о предоставлении муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физкультурно-массовой работы, социальной поддержки населения.
54,4% анкетируемых устраивает организация учебного процесса в общеобразовательных школах; 47,7% положительно относятся к созданию педагогическим коллективом благоприятного морально-психологического климата в ученических группах и родительских коллективах; 45,6% опрашиваемых отмечают хорошую организацию воспитательной работы, 49,3% – внеклассной занятости, 41,6% – обеспечения горячим питанием. 35,1% не устраивает организация индивидуального подхода к обучающимся; 29,5% не нравится уровень обеспечения оргтехникой; 29% не устраивает качество подготовки выпускников; 25,8% не удовлетворены организацией внеклассной и внешкольной занятости.
На вопрос «Если бы вы могли изменить ситуацию, что бы вы сделали в первую очередь?» опрашиваемые дали ответы: «Обратил бы внимание на материальную базу», «Отменил бы ЕГЭ», «Вернул бы старую систему образования», «Привлёк бы молодых специалистов».
Большое внимание в анкетах было уделено работе дошкольных образовательных учреждений. По режиму работы она устраивает 58,1% человек из общего числа опрошенных; по организации воспитательного процесса – 53,2%; по созданию психологического микроклимата – 49%; по организации образовательного процесса – 46,2%; по организации питания – 43,2%. А вот 26,5% респондентов создание психологического микроклимата в дошкольных образовательных учреждениях не устраивает. 21% анкетируемых считает недостаточными проводимые мероприятия по оздоровлению детей, 20,2% – по организации питания.
На вопрос «Какие необходимо ввести дополнительные платные услуги в сфере образования?» участники анкетирования ответили по-разному. Одни считают, что всё должно быть бесплатно, другие предлагают: «На базе детских садов – побольше кружков», «Кружки по ИЗО, ритмике, занятия спортом».
В целом работа учреждений дополнительного образования устраивает 61,1% анкетируемых, в том числе по созданию необходимого микроклимата – 53,5% человек, по качеству предоставляемых услуг – 52,8%. Недовольны работой учреждений дополнительного образования 3,7%. Предложения по улучшению деятельности учреждений дополнительного образования сводятся, главным образом, к необходимости «Охватывать больший круг детей», «Выделить дополнительное финансирование», «Пересмотреть время проведения занятий», «Выделить транспорт по доставке детей».
Качество организации социально значимых культурно-массовых мероприятий, таких как День города, День Победы, День народного единства, удовлетворяет 56,2% опрошенных, а организация культурно-массовых мероприятий для молодёжи в возрасте до 20 лет не устраивает 31,8% анкетируемых. Также не устраивает организация культурно-массовых мероприятий для взрослого населения старше 40 лет 30,7%, а для взрослого населения до 40 лет – 29,7%. В то же время 41,8% респондентов считают, что мероприятия для школьников проводятся на хорошем уровне. Больше всего опрошенных – 48,1% – интересуют концерты и спектакли, 30,7% – театрализованные праздники и представления. Организацией библиотечного дела удовлетворено 38,1% человек против 12% недовольных.
Качество проводимых физкультурно-массовых мероприятий среди школьников устраивает 44,9% анкетируемых, среди молодёжи до 20 лет – 37,9%, среди взрослого населения – не устраивает 22%. Участники анкетирования предлагают активнее развивать в Шелеховском районе хоккей, настольный теннис, фигурное катание, плавание. Больше всего интересуют жителей – 42,3% – спортивные праздники.
В области социальной поддержки в администрацию района за помощью обращались 23,9% человек из общего количества опрошенных, 23% получили социальную помощь, по 11% обращений были приняты конкретные меры. В свою очередь, 42% из числа анкетируемых участвовали в проводимых администрацией Шелеховского района социальных акциях по оказанию помощи ветеранам, первоклассникам из многодетных семей, погорельцам.
В анкете было предложено оценить качество деятельности органов местного самоуправления Шелеховского муниципального района по четырёхбалльной системе.
В результате в сфере образования оценки распределились следующим образом: «отлично» – 3,5%; «хорошо» – 28,3%; «удовлетворительно» – 44%; «неудовлетворительно» – 9%.
В сфере культуры анкетируемые поставили следующие оценки: «отлично» – 5,1%; «хорошо» – 34,9%; «удовлетворительно» – 33%; «неудовлетворительно» - 6,7%.

 

Соб. инф.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска