1 июля 2014 г.

В ногу со временем

Мэр района Максим Модин и его заместитель по управлению социальной сферой Елена Софьина продолжили рабочие поездки по общеобразовательным учреждениям района. На этот раз они побывали в городской школе №5.

Директор учреждения Сергей Доброхотов рассказал о материальной базе учреждения, об итогах прошедшего учебного года. Школа №5 была введена в эксплуатацию в 1968-м, имеет замечательные традиции, работоспособный, творческий коллектив. С 2003 по 2010 год работала в инновационном режиме, в результате чего была создана воспитательная система «Школа мудрости».

Педагогическому коллективу удалось реализовать программу развития, получить высокие результаты опытно-экспериментальной работы, стать победителем конкурса в рамках национального проекта «Образование».

В прошедшем учебном сезоне 2013-2014 в школе насчитывалось 720 учеников, в основном это жители 18, 20 кварталов, микрорайона Привокзальный, индивидуального посёлка. Учатся здесь дети из детского дома и даже из Баклашей. В настоящее время уже скомплектованы два первых класса, третий – в стадии набора. Среднее количество учеников в классе – 25, что соответствует нормативам. В этом году школа №5 была выбрана центральным пунктом сдачи госэкзаменов в районе: она находится в самом центре города, имеет оснащённые всем необходимым аудитории. Единый госэкзамен сдавали 26 одиннадцатиклассников, итоговую государственную аттестацию проходили 44 девятиклассника. Среди выпускников есть стобалльница, и в целом результаты достойные. В то же время четверо ребят ЕГЭ сдать не смогли, трое из них – выпускники детского дома №4.

Максим Модин рекомендовал учителям школы практиковать различные методы обучения и взаимодействия со сложными детьми, наладить более тесный контакт с педагогами и воспитателями детского дома. А в ближайшее время подготовить конкретные предложения по этим вопросам и направить заместителю по управлению социальной сферой.

- Как школа обеспечена учебниками? – поинтересовалась Елена Софьина.

Сергей Доброхотов пояснил, что школа обеспечена учебными пособиями на 97%. Дело в том, что некоторые пособия не вошли в федеральный перечень, средства на их покупку в бюджете не предусмотрены. Выручают платные услуги: основной доход приносят курсы водителей категории В. А вот профессии младшей медсестры и медрегистратора ученики (в том числе из школы №2 и Олхи) получают бесплатно.

Сегодня в школе уже началась подготовка к следующему учебному году: места общего пользования приводят в порядок за счёт учреждения, а учебные классы, как правило, красят и белят учителя и родители. Организованы аукционы на закупку учебников, ремонт вентиляции и приобретение котла для пищеблока.

Столовая обеспечена технологическим оборудованием, но повара попросили тестомес, чтобы выпекать для учеников свежую сдобу. В завершившемся учебном году в школе насчитывалось более 150 учеников, получающих льготное питание. Особое внимание уделяется качеству продуктов, приготовленной пищи. Прошедшая проверка Роспотребнадзора нарушений не выявила.

В школе есть и рабочие вопросы, которые нужно решать, и предложения по их решению. Сегодня здесь не хватает педагогических кадров. И хотя желающих выйти на работу находится немало, встаёт вопрос об обеспечении учителей жильём. В то же время вплотную к школьному участку прилегает ветеринарный кабинет. А это противоречит требованиям Роспотребнадзора. Есть уже и предписания о необходимости переноса данного учреждения. После хорошего ремонта это помещение можно использовать под другие цели. Например, разместить здесь дополнительные классы или приспособить под жильё для педагогов.

Нет дополнительного спортивного зала, иногда в одном помещении могут заниматься два класса. Но частичная реконструкция здания помогла бы разрешить эту проблему: из лёгких материалов на входе можно сделать пристрой, где разместится раздевалка. А освободившиеся площади можно использовать под небольшой спортзал. Проект стоимостью 1,5 млн. рублей уже почти готов.

В настоящее время перед руководством школы поставлена задача по скорейшему созданию безбарьерной среды для ребят с ограниченными физическими возможностями.

- В условиях модернизации системы образования Иркутской области и в соответствии с приоритетными направлениями развития образования региона, необходимо более действенно решать вопросы обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности образования. Важно учитывать возможности и психофизические особенности детей, работая над повышением качества образования, созданием оптимальных условий для обучения, воспитанием и коррекцией недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретением профессии и интеграции детей-инвалидов в общество, – поясняет Елена Софьина. – В районе действует комиссия по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. В числе её поручений – в кратчайшие сроки изучить доступность образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями, подготовить предложения по созданию безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях. Сегодня в учреждениях района обучаются 20 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, есть ученики с нарушениями слуха, зрения, умственной отсталостью. Мы изучили опыт создания специализированных школ в областном центре. Они, как правило, специализируются на отдельных функциональных нарушениях. Учитывая, что Шелехов – город компактный, школа №5 расположена в самом его центре и как нельзя лучше подходит для создания общеобразовательного центра для детей с ограниченными возможностями. Администрация района заинтересована в создании на базе школы №5 общеобразовательного центра для таких школьников. Это позволит развивать инклюзивное образование, создать условия для социализации детей-инвалидов. Пусть они с самого детства развиваются вместе с другими ребятами. Это поможет воспитать поколение толерантных россиян. Создание пилотного центра на базе школы №5 станет шагом для достижения этой цели.

Сергей Доброхотов рассказал, что для реализации программы «Безбарьерная среда» рядом со школой планируется сделать стоянку для инвалидов-колясочников, а в перспективе в городе пустят школьный автобус с подъёмником и дополнительными ступенями. В ограждении школы сделают калитку, прилегающую территорию заасфальтируют, оборудуют доступный вход в школу. В здании установят подъёмник, по которому колясочники смогут свободно подняться на второй этаж (учебные кабинеты будут расположены на 1, 2 этажах). Планируется также расширить дверные проёмы, отремонтировать школьные туалеты, установить там поручни, специальные унитазы. Вся реконструкция обойдётся в 4,4 млн рублей, в том числе 1,149 млн составят затраты на оборудование.

- Ещё прежде, предварительно изучив имеющийся в этой области опыт, администрация района дала задание образовательному учреждению подготовить необходимые предложения по созданию на базе школы №5 общеобразовательного центра для детей с ограниченными возможностями. Эти предложения мы сегодня и обсуждали, – подвёл итоги поездки Максим Модин. – Учебное учреждение имеет для этого все условия: опытные педагоги, у которых, кстати, есть опыт работы с непростыми детьми, хорошие программы – недаром школа называется «Школой мудрости», – современная учебная база. Мы обязаны по закону и долгу совести работать над созданием безбарьерной среды. Но на реализацию всех мероприятий местного бюджета недостаточно. Поэтому мы взаимодействуем с министерством образования, с правительством Иркутской области. Опыт работы показывает, что при желании на местах, инициативной позиции органов местного самоуправления идеи и предложения находят поддержку правительства. Поэтому будем работать над участием в целевой программе. Это позволит привлечь средства областного бюджета. Сегодня нужно направить все усилия на подготовку документов, необходимых для вхождения в областную программу.

 

Василий БУРДУКОВСКИЙ

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска