31 октября 2014 г.

У ДОРОГИ – НОВАЯ ЖИЗНЬ

Сегодня от Шелехова до Култука по федеральной автомобильной дороге М-55 «Байкал» уже можно добраться побыстрее. Отремонтированный участок трассы (с 57 по 64 километр), расположенный на территории Шелеховского района, открыли на год раньше плановых сроков. В торжественной церемонии приняли участие проектировщики, представители подрядных организаций, члены приёмочной комиссии.
С замечательным событием всех поздравил руководитель ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук, заказчик ремонтных работ.
Руководители дорожных служб вместе с мэром Шелеховского района Максимом Модиным перерезали традиционную красную ленточку: для этого даже ненадолго закрыли движение транспорта. Не обошлось и без бутылки шампанского, которую разбили о новенький асфальт.
- Ну теперь-то новая дорога просто обязана служить долго! – шутили дорожники.
- М-55 «Байкал» соединяет Приангарье с Бурятией и Дальним Востоком. Транспортный поток идёт по трассе в Китай и Монголию, образуя азиатский транспортный коридор, – рассказал Олег Шандрук. – Это сложная дорога, имеющая статус аварийно-опасной из-за перепадов высот и крутых поворотов. Её ремонт, а тем более строительство, требует максимального приложения усилий как со стороны заказчика, так и подрядных организаций. Генеральный подрядчик ЗАО «Дорожник» и субподрядчик ООО «Регионспецстрой» справились с поставленными задачами: на шестикилометровом участке трассы капитальный ремонт выполнен в сжатые сроки, с высоким качеством работ.
Олег Шандрук пояснил, что трасса была построена в 1945 году по нормативам военного времени с большими продольными уклонами (до 13%), крайне извилиста в плане, с малыми радиусами кривых, с деревянными искусственными сооружениями. Сегодня, после капитального ремонта, дорога преобразилась, её довели до нормативных значений, улучшили условия движения, создали комфорт водителям и пассажирам.
Новый участок относится к IV технической категории. Земляное полотно здесь расширили до 12 метров, проезжую часть – до 7 метров с обустройством двух дополнительных полос на подъём для грузового транспорта. Трубы заменены с железобетонных на гофрированные металлические, построено пять подпорных стенок протяженностью 500 метров.
- Трасса М-55 проходит по территории нашего района, объединяет сельские поселения, поэтому играет важную роль в жизни местного населения, – отметил Максим Модин. – В последние годы руководство дорожной службы уделяло большое внимание реконструкции федеральной дороги: расширялось полотно, создавались дополнительные полосы. Возросла безопасность дорожного движения. Вот и на отремонтированном участке трассы установлены отбойники, габионы (сетчатые металлические каркасы, заполненные камнями). От имени всех жителей района хочу сказать большое спасибо подрядчикам, которые отремонтировали дорогу с опережением графика.
Как пояснил Олег Шандрук, перед дорожниками поставлена задача максимально модернизировать автодорогу «Байкал» к 2020 году. Сейчас идёт подготовка к реконструкции участка, хорошо известного шелеховцам как «Тещин язык».
Василий БУРДУКОВСКИЙ
Фото автора

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска