10 ноября 2014 г.

ДОСТУПНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В последнее время особое внимание уделяется организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг. Все возможные средства и способы: электронный документооборот, работа многофункциональных центров, архивов, учреждений социальной защиты нацелены на постоянное взаимодействие по предоставлению необходимой информации, документов гражданам по систему одного окна, что позволяет сберечь время жителей района и сделать получение услуг более комфортным.
В администрации района состоялось заседание координационной комиссии по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных и государственных услуг.
Собравшиеся: представители поселений района, руководители федеральных структур и структурных подразделений администрации обсудили проведение мероприятий по подключению структурных подразделений администрации к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия и появившиеся возможности по взаимодействию, в том числе и с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы, а также результаты анкетирования по комплексной оценке качества предоставления муниципальных услуг.
Как рассказала консультант отдела по экономике Ольга Рженева, анкетирование проводилось уже во второй раз (первый раз было проведено в сентябре 2013 года) с учётом замечаний и предложений. Анкетированием были охвачены все муниципальные услуги соответственно их востребованности. Предложенная анкета разработана аппаратом губернатора Иркутской области и включала в себя 53 вопроса. Опрос продолжался в течение полутора месяцев.
После обработки всех 200 анкет были рассчитаны 8 индексов, характеризующие качество предоставления муниципальной услуги с разных сторон: соблюдение стандарта предоставления, проблем, удовлетворённости качеством и доступностью муниципальной услуги, соответствия количества и состава обращений, финансовых и временных затрат, неформальных платежей, необходимость в посредниках.
В итоге только два индекса из восьми не имеют максимальных значений, это индекс соблюдения стандартов предоставления муниципальных услуг (высокий уровень) и индекс удовлетворённости качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг (хороший уровень). На значение индекса соблюдения стандарта сильно повлияло то, что для получения полной информации приходилось обращаться не один раз. Также было указано мало альтернативных способов информирования помимо обращений. Удовлетворённость общением с сотрудниками (4,34 балла из 5) и удобство условиями ожидания (3,85) также снизили значение индекса соблюдения стандартов.
Самыми сложными признаны услуги в сфере градостроительной деятельности (2,6), предоставление детских молочных продуктов, предоставление земельных участков в собственность (3,24) и в аренду (3,23).
Результаты мониторинга позволяют увидеть слабые места, которым необходимо уделить особое внимание.
СОБ. ИНФ.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска