19 апреля 2016 г.

Особые условия для особенных детей

ИНКЛЮЗИВ В ОБРАЗОВАНИИ

В этом учебном году в Шелеховском районе обучаются 382 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, из них 70 живут в селах, 312 – в городе, ещё 15 учатся дистанционно.

   Как отмечают в управлении образования, школы и детские сады Шелеховского района готовы создавать специальные условия для особых учеников. Например, в школе №5 уже смонтированы входные двери, пандусы с учётом потребностей особенных детей, расширены дверные проёмы в школьную столовую и четыре учебных кабинета, расположенных на первом этаже. Здесь же разместили и сенсорную комнату, где есть сухой бассейн, развивающие игры, тренажеры для развития координации, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. А в кабинет психолога поступило необходимое оборудование для психомоторной коррекции.

   Приобретён комплект специальной мебели, компьютеры для слабовидящих, клавиатуры для детей с нарушениями координации движений. Для ребят с проблемами опорно -двигательного аппарата закупили поручни, коляски, подъемники, передвижные пандусы. Изменения коснулись и детской раздевалки, теперь она переоборудована в малый спортивный зал, где размещено специализированное спортивное оборудование.

   Сегодня в районе также создана психолого-медико-педагогическая комиссия, специалисты которой помогают родителям особенных детей в их обучении и воспитании. Учитель-логопед В.А. Брянская ведёт приём в среду и четверг с 9 до 12.30. Учитель-дефектолог Т.И. Ерёмина – в понедельник с 14 до 17.30 и во вторник с 9.30 до 12.30. Педагог – психолог А.С. Подлужная – в понедельник и среду с 10 до 13.30. Социальный педагог Л.Б. Стародубцева – во вторник и среду с 13.30 до 17 часов.

   На консультацию к ним можно записаться по телефону 4-24-58. Приём ведётся по адресу: ул. Орловских комсомольцев, дом 2, (бывшее здание ОСОШ).

   Большая работа проводится и среди педагогического сообщества, ведь учитель должен быть подготовлен к работе с детьми-инвалидами. Так, в феврале специальное обучение по теме «Инклюзивное образование и ФГОСы для детей с ограниченными возможностями здоровья» прошли педагоги из дошкольных учреждений, а сейчас пополняют свои знания учителя начальных классов, психологи, логопеды и дефектологи.

   Впрочем, шелеховским педагогам тоже есть, чем поделиться с коллегами из других городов. Так, учителя из школы № 4 недавно выступили на научно-практическом семинаре в Иркутском педагогическом институте, где рассказали о своём опыте работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. А коллектив школы № 6 представил свои наработки на региональной научно-практической конференции «Теоретические и нормативно-правовые аспекты реализации ФГОС НОО ОВЗ».

   В детских садах «Брусничка», «Тополёк», «Малышок», НШДС № 10 организованы консультационные пункты, куда родители могут обратиться за методической, психолого-педагогической, диагностической помощью по воспитанию и развитию детей. Профессиональную помощь можно получить и в детском саду «Буратино». Коллектив этого учреждения полностью ориентирован на работу с дошколятами, имеющими проблемы со здоровьем.

   Педагог из «Буратино» Юлия Грибова – воспитатель со стажем. В этом году она стала победителем районного конкурса профессионального мастерства. И отдельные поздравления она услышала от мамочек особенных деток, которые безгранично признательны за её труд. В группе у Юлии Грибовой 11 детей в возрасте от 3 до 8 лет. Ещё шестеро посещают группу кратковременного пребывания. Одни не говорят, другие не понимают речи, третьи сторонятся сверстников.

   Задача педагога – найти подход к каждому ребёнку, помочь ему и его родителям.

   - Взрослые должны понять, что не стоит делать всё за ребёнка, подчёркивать его особенность, пусть он как все учится общепринятым нормам и правилам, выполняет свои маленькие обязанности, – говорит педагог. – Конечно, тут важно терпение. Не стоит ждать моментального результата и прогресса, когда речь идёт о детях с умственной или физической отсталостью. Но совместными усилиями можно добиться значительных улучшений, сделать ребёнка частью общества, помочь ему адаптироваться в социуме.

   Инклюзив в образовании – одно из приоритетных направлений. Детей с ограниченными возможностями здоровья не оставляют в изоляции, дают им возможности и условия для обучения. Но, как это часто бывает, инклюзива не хватает в обычной жизни...

Юлия ФЕНЁВА.

 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска