Прием граждан
24 апреля 2024
среда
 
Главная>Новости>ЧТОБЫ ГОРОД СТАЛ ДОСТУПНЕЕ
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о некоторых особенностях регулирования земельных отношений в 2024 году

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

Памятка "Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

Памятка "Жилищные права"

Прокуратура Иркутской области предупреждает о наступлении травмоопасного периода

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

Информация о социальной выплате для граждан, достигших возраста 18 лет

Голосование для населения: «Оценка состояния сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции»

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры Куйбышевского района г.Иркутска

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

Картинка a-info2.gif Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Шелеховского лесничества

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

 

 

 

 

Новости

6 октября 2016 г.

ЧТОБЫ ГОРОД СТАЛ ДОСТУПНЕЕ

     В сентябре в центральной библиотеке прошло очередное заседание комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. В её работе участвовали представители министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, районной и городской администраций, центра занятости населения, главы поселений, а также председатели общественных организаций.

     В СООТВЕТСТВИИ С «ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ»

     Открыл заседание мэр района Максим Модин. Он отметил, что создание доступной среды для маломобильных групп населения – одна из первостепенных задач, стоящих перед руководством города и района. Люди с ограниченными возможностями здоровья имеют право пользоваться всей инфраструктурой. И пусть не такими темпами, как хотелось бы, но ситуация в этом вопросе постепенно меняется к лучшему. Максим Николаевич напомнил, что с июля нынешнего года реконструкция и строительство должны производиться с учётом законодательства, обеспечивающего доступную среду для маломобильных групп населения.

     Директор центра занятости населения Анна Монина отчиталась, как на территории нашего района идёт реализация областной ведомственной целевой программы по содействию в трудоустройстве инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Заместитель главного врача центральной районной больницы Александр Пономарёв рассказал, что работы по реализации программы «Доступная среда» проводятся в соответствии с «дорожной картой». В детской поликлинике сделан пандус, оборудованы соответствующими табличками кабинеты врачей во взрослой поликлинике. На 2017 год запланировано переоборудование туалетной комнаты.

     Председатель шелеховской общественной организации инвалидов Сергей Шишкин заметил, что возникают сложности при использовании пандуса приёмного отделения: проходить через этот вход запрещают дежурные медики. А у съезда, что сделан у запасного входа поликлиники, слишком скользкая плитка. Александр Пономарёв пообещал оборудовать его резиновым покрытием.

     Немало неудобств доставляет маломобильным гражданам больничный шлагбаум, через который не пропускают их личный транспорт, а также такси. «Чтобы решить этот вопрос, – считает Александр Пономарёв, – нужно заранее взять у лечащего врача справку или позвонить в приёмную главврача».

     БЕЗ ПОМОЩИ ГИБДД НЕ ОБОЙТИСЬ

     Нередко возникают сложности с парковкой автомобиля: место, оборудованное специальными знаками, обычно занято. Такие проблемы есть не только на стоянке у больничного городка, но и у торговых центров, муниципальной аптеки и в других местах, хотя за подобное нарушение полагается штраф в пять тысяч рублей. В Иркутске этот закон соблюдается, ведь сотрудники ГИБДД трудятся совместно со службой, занимающейся эвакуацией транспорта. Хотя, как отметила начальник службы помощи на дому Ольга Искоростинская, во многом это вопрос культуры горожан.

     Поступило предложение установить видеокамеру на стене поликлиники, которая бы смогла фиксировать все нарушения на автостоянке. Но всё равно навести порядок здесь без помощи ГИБДД не удастся.

     В последнее время пандусы в городе появляются, но далеко не все они соответствуют нормам. Часто они слишком крутые, не имеют поручней, а в магазине «Слата», что недавно открылся в третьем микрорайоне, пандус выходит прямо на проезжую часть, что подвергает опасности жизнь и здоровье колясочников.

     Ведущая встречи – начальник отдела по социальной поддержке населения Марина Гапанцова – отметила, что будет отправлено обращение в адрес собственников здания, занимаемого магазином «Слата».

     На заседание был приглашён руководитель строительства шелеховского храма святых апостолов Петра и Павла Леонид Лозовой.      Он рассказал, что храм будет соответствовать всем необходимым нормам. На сегодняшний день возведён пандус, ведущий в будущую крестильню. У нынешнего центрального входа в храм запланирована установка подъёмника, но пока нет средств на его приобретение. На прихрамовой территории строится общественный туалет, где оборудуется комната для инвалидов.

     В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ

     Директор филиала №2 Иркутского отделения фонда социального страхования Людмила Ощепкова представила проект «Доверие и сотрудничество». В его рамках на территории Иркутской области действует пилотная программа «Облачный переводчик».

     Не секрет, что люди с проблемами слуха часто вынуждены испытывать неудобства при обращении в органы власти, медицинские учреждения и другие инстанции. Инвалиды по слуху имеют право на 40 часов работы с сурдопереводчиком в год. Этого явно недостаточно, к тому же специалистов в этой области не хватает. Разработчики же новой программы предлагают воспользоваться видеопереводчиком, который в режиме реального времени позволяет переводить с языка жестов на обычный язык, и наоборот.

     На время тестирования каждый слабослышащий имеет право на неограниченную работу с профессиональным переводчиком через Интернет. Эта программа действует 24 часа в сутки. Чтобы воспользоваться ею, необходимо войти на сайт разработчиков и зарегистрироваться. При этом планшет или смартфон, на который нужно скачать приложение, должен обладать соответствующими техническими характеристиками.

     Председатель шелеховского отделения общества глухих Ирина Сапожникова отметила, что кнопочные телефоны, выдаваемые членам их организации в качестве средств технической реабилитации, для этой программы явно не подойдут.

     Немало вопросов в фонд социального страхования поступает по поводу санаторно-курортного лечения. Людмила Владимировна отметила, что, к сожалению, очередь движется не так быстро, как хотелось бы. Сейчас рассматриваются заявления, поданные в 2013-2014 годах. Зато путёвки на лечение предоставляются в здравницы, находящиеся на всей территории России, в том числе и на юге.

      Вот уже больше года прошло с тех пор, как на территории нашего района был закрыт офис Фонда социального страхования. Но заключён договор с шелеховским многофункциональным центром, и людям, имеющим инвалидность, по всем вопросам можно обращаться к специалистам центра.

     Сам же филиал №2 Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования находится в областном центре на улице Свердлова, 40. Телефон «горячей линии» (8-395-2) 20-07-11, специалистов фонда – 20-30-91 и 20-30-89. Служебный сотовый телефон директора фонда – 8-914-878-40-63.

     Немало вопросов поступает по поводу средств реабилитации. Те же инвалидные коляски порой выходят из строя. Нужно написать заявление, чтобы провели их экспертизу и ремонт.

     В областном центре при министерстве соцзащиты открыто отделение срочной социальной помощи. Находится оно на ул. Академическая, дом. 74, офис 111, телефон: 42-48-19, остановка общественного транспорта «Дом кино». Прокат инвалидного кресла обойдётся здесь в среднем в год около семисот рублей. Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо предоставить паспорт и программу реабилитации. Хотя, конечно, это лишь временное решение проблемы.

     ПО ГОРОДУ НА ИНВАЛИДНОМ КРЕСЛЕ

     Чтобы лучше понимать проблемы маломобильных граждан, главный архитектор города Евгений Константинов предложил членам комиссии попробовать проехать по городу на инвалидной коляске или выступить в качестве сопровождающего.

     Чтобы облегчить путь колясочников, нужно разработать конкретные маршруты. А пока дорога колясочника из четвёртого микрорайона до поликлиники занимает не меньше двух часов. При этом у сопровождающего на руках появляются мозоли – слишком уж часто приходится приподнимать коляску.

     Председатель благотворительного фонда помощи инвалидов им. Илии Киево-Печерского «Муромца» Сергей Макеев внёс предложение о необходимости установить срок решения вопросов, обсуждаемых на заседании комиссии. И на следующее заседание приглашать ответственных, чтобы они отчитывались о проделанной работе.

Ольга СОКОЛКИНА

 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.