14 октября 2016 г.

Планёрка мэра

     КАК УЧАТ ПЕДАГОГОВ

     В 2015-2016 учебном году первую и высшую квалификационную категорию имели 57 % педагогов школ района, что выше областного показателя. Аттестацию педагогических кадров сопровождают работники информационно-методического образовательного центра (ИМОЦ). Муниципальной методической службой созданы условия для профессионального роста и распространения передового опыта педагогов.
     Как рассказала на планерке мэра Марина Максимова, директор информационно-методического образовательного центра, в организации работает 7 методистов, которые обеспечивают методическое сопровождение педагогов из 32 образовательных организаций. Наряду с традиционными формами сопровождения, они организуют деятельность 31 районного методического объединения в предметной или образовательной области. Третий год учителя и воспитатели разных образовательных организаций объединяются в проблемно-творческие группы независимо от того, какой предмет они ведут и участвуют в реализации единичных муниципальных проектов. Например, стандарт дошкольного образования обязывает воспитателя проводить оценку индивидуального развития детей (мониторинг). В 2015 году такой мониторинг был разработан, апробирован и передан для педагогов-дошкольников. Сейчас это универсальный инструмент, который используется в детских садах.
     Каждый год разрабатывается модель сетевого взаимодействия педагогов, которая проходит 4 этапа: организационный, обучение, экспертиза и конечная презентация продуктов (традиционно это проходит в рамках августовской конференции педагогов). Руководителями проектов и проблемно-творческих групп становятся передовые педагоги, директора, заместители, сотрудники ИМОЦ. Данная технология позволяет педагогу, методисту, руководителю через участие в инновационных проектах профессионально развиваться и успешно действовать на основе практического опыта. Главная задача, которую ставит государство перед образованием сегодня, – это повышение качества образования, и сделать это могут только профессионалы высокого уровня. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию в районе, является одним из важных показателей системы образования в муниципалитете и сравнивается с областным показателем.
     Модель методического сопровождения педагогов, разработанная центром, была неоднократно представлена на различных мероприятиях региона и России: 19 августа 2015 года – на областной августовской конференции работников образования Иркутской области, в декабре – в министерстве образования Иркутской области; в октябре 2015 года стали финалистами первого этапа межрегионального конкурса эффективных управленческих моделей, 1 марта приняли участие в позиционно-дискуссионной Интернет-площадке «Развитие муниципальных методических служб в контексте современных вызовов, точки прорыва» всероссийского портала «Академкнига/учебник» вместе с командами методических служб г. Ижевска, Рязани, Томска.
     Продолжается реализация проекта «Условия формирования и оценки метапредметных результатов» в школах № 4, 2, 1, гимназии, которые в прошлом году стали участниками региональной стажировочной сессии. Опыт оказался уникальным, востребованным, поэтому появилась необходимость в его дальнейшем освоении и трансляции.
     В 2015 году был успешно реализован муниципальный сетевой проект «Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС», ключевыми фигурами которого стали муниципальные «пилоты»: школы №5, 6 и 8. Их сетевыми друзьями были сельские школы, которые на этапе «обучение в деятельности» провели в своих организациях 34 открытых урока. Сотрудничество было настолько эффективным, что принято совместное решение в этом году продолжить взаимодействие. В апреле 2016 года дан старт межмуниципальному проекту ИМОЦ, школы №5 и Усть-Ордынской школы №1 им. Борсоева. 1 ноября 2016 года в школе №5 соберутся педагоги Борсоевской школы, чтобы вместе решать новые профессиональные задачи.
     Мэр района Максим Модин подчеркнул, что положительные результаты в творческо-методической работе сотрудников ИМОЦ связаны с тесным взаимодействием и поддержкой управления образования, всеми образовательными учреждениями. Сегодня ряд школ района готов выйти со своими методиками на межмуниципальный уровень и провести стажировочные площадки. 20 октября встречает гостей первая школа, уже получены заявки от 120 педагогов, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций Иркутской области. То, что к нам едут на стажировку коллеги, заключил мэр, говорит о востребованности разработок работников ИМОЦ, об их актуальности и эффективности.
 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска