Прием граждан
26 апреля 2024
пятница
 
Главная>Новости>ВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ...
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о некоторых особенностях регулирования земельных отношений в 2024 году

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

Памятка "Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

Памятка "Жилищные права"

Прокуратура Иркутской области предупреждает о наступлении травмоопасного периода

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

Информация о социальной выплате для граждан, достигших возраста 18 лет

Голосование для населения: «Оценка состояния сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции»

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры Куйбышевского района г.Иркутска

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

Картинка a-info2.gif Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Шелеховского лесничества

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

 

 

 

 

Новости

5 июля 2017 г.

ВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫМИ

Французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо писал: «Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку?» Эти слова особенно актуальны при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сегодня одной из важнейших задач государственной политики в образовании стала забота о правах детей-инвалидов. О том, что делается в этом направлении в Шелеховском районе, наш корреспондент узнал у начальника управления образования, молодёжной политики и спорта Ирины ШИШКО.

- Ирина Юрьевна, как вы считаете, насколько актуальна эта проблема?
- В Шелеховском районе в 2016-2017 учебном году было 427 детей с ограниченными возможностями здоровья, это 5,14 процента от общего числа школьников. У 25 ребят нарушения опорно-двигательного аппарата, есть слабовидящие, слабослышащие, страдающие аутизмом и так далее. 159 ребят с ОВЗ учились в школах. Из них 78 обучались на дому, 14 были на дистанционном обучении.
С этого учебного года на территории района действует сетевой проект «Создание доступной среды для развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями». Программа предусматривает совместное обучение детей-инвалидов и ребят, не имеющих нарушений в развитии. Инклюзивное образование помогает раскрыть возможности каждого ученика, учитывая его особенные потребности.
- Не каждый из наших читателей понимает, что означает «инклюзивное образование».
- Еще недавно дети-инвалиды учились отдельно. Но образование должно быть доступно каждому независимо от состояния его здоровья – физического или умственного. Таких ребят нельзя дискриминировать. Школьники с особыми потребностями могут учиться вместе со здоровыми детьми. Это поможет им легче адаптироваться в жизни, найти новых друзей. А их одноклассники станут более толерантными, внимательными и заботливыми.
- Насколько активно инклюзивное образование внедряется в нашем районе?
- В той или иной степени оно есть во всех школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования района. При ИМОЦ создан отдел сопровождения инклюзивного образования, руководит которым Надежда Кабанец. Здесь работают логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог, врач-психиатр. Специалисты отдела проводят консультации детей с ОВЗ, их родителей по различным вопросам воспитания, обучения и развития. Также при отделе действует территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Для педагогов, работающих с особенными детьми, проводятся семинары и мастер-классы, им оказывается методическая помощь.
В детских садах №1 «Буратино» и №19 «Малышок» работают консультационные пункты, здесь родители могут получить помощь логопеда и психолога, врача. Детский сад №7 «Брусничка» часто устраивает праздники для детей-инвалидов, не посещающих детские учреждения.
- В Шелехове хорошо знают объединение «Содружество» центра творчества, где воспитывают мастеров, виртуозно владеющих техникой квиллиг. А ведь многие из этих ребят медиками признаны необучаемыми. На очередном заседании комиссии по созданию доступной среды поднимался вопрос о клубе «Ирбис», в котором занимаются члены «Содружества». В клубе необходимо установить пандус, сделать ремонт.
- Сейчас мы готовим документы, чтобы в ближайшие годы центр творчества вошёл в федеральную программу «Доступная среда». На деньги федерального бюджета будет приобретено необходимое оборудование, мебель. На средства района – расширены дверные проёмы, отремонтированы туалетные комнаты, установлены пандусы. В основном здании, что по улице Мира, будут оборудованы специальные помещения для детей-инвалидов, для колясочников сделан отдельный вход. Эти ремонтные работы обойдутся бюджету в два миллиона рублей.
После реконструкции творческие объединения, в которых занимаются с детьми-инвалидами, будут переведены в основное здание центра творчества.
- Есть ли в районе учреждения, приспособленные для работы с детьми-инвалидами?
- Переоборудована школа №5, здесь уже два года работают с детьми-инвалидами.
Начальная школа-детский сад №4 «Журавлик» вошла в программу «Доступная среда» на 2018 год. Здесь есть бассейн, занятия в котором благотворно влияют на здоровье детей с особенностями развития. Также за счёт местного бюджета будут проведены ремонтные работы, а оборудование приобретено за счёт федеральных средств.
- Расскажите нашим читателям, какие условия созданы для детей-инвалидов в школе №5?
- С мая 2015 года здесь реализуется долгосрочная целевая программа по созданию безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
В школе расширены дверные проёмы, она оснащена специализированным оборудованием для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: колясками, подъёмниками, передвижными пандусами, индивидуальной учебной мебелью. Имеются специальные компьютеры для слабовидящих, клавиатуры для детей с нарушениями координации движений.
В кабинете психолога имеется всё необходимое для психомоторной коррекции. Оборудована сенсорная комната, где ребёнок может испытать яркие ощущения, зарядиться энергией для активной деятельности. Кабинеты психологов и логопеда оснащены ионизаторами «Горный воздух». Приобретены педальные тренажёры для развития координации, дидактические игры и многое другое. Для детей, имеющих речевые проблемы, есть универсальный электростимулятор, который способствует физическому и умственному расслаблению, снятию мышечного напряжения.
В апреле 2016 года за счёт средств областного бюджета в школе введена ставка инструктора по физической культуре для занятий с такими детьми. В специальном спортивном зале есть сухой бассейн, шведская стенка, различные виды тренажёров.
- Работа с особенными детьми потребовала новых знаний. Педагоги школы прошли переподготовку?
- Многие из педагогов прошли подготовку на базе Иркутского института развития образования. В декабре 2015 года администрация школы №5 заключила четырехстороннее соглашение с областным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями. Центр помогает проводить медицинскую и социально-педагогическую реабилитацию детей, консультирует педагогов.
Учителя школы посещают различные семинары и мастер-классы, активно участвуют в интернет-сообществах по работе с детьми-инвалидами.
- Школа №5 внедряет пилотный для района проект. Думаю, приходится сталкиваться с немалыми трудностями?
- Есть сложности с формированием классов. Не все родители детей знают, что в школе №5 созданы условия для особенных детей.
Пожалуй, главная проблема – транспорт. Тем, кто проживает в микрорайонах, индивидуальном посёлке неудобно возить детей на занятия в эту школу. К тому же, не у всех родителей есть личные автомобили и достаточно свободного времени.
В Ангарске эту проблему решили благодаря школьному автобусу, оборудованному подъёмником, который по утрам объезжает город и забирает учеников, а после занятий развозит их по домам. В Шелехове такого транспорта пока нет.
Беседовала Ольга СОЛОВЕЦКАЯ
Фото автора

 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.