14 июля 2017 г.

Проверили ремонт дорог в Шелехове

Во вторник участники общественного совета федерального проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» под руководством председателя Алексея Савельева провели выездной осмотр дорог в Шелехове.

         Члены совета, среди которых координатор проекта по Шелеховскому району Павел Бердыкин, помощник депутата Госдумы Сергея Тена Николай Петров, представитель «Ростелекома» Никита Подгорнов, инвалид-колясочник и идейный вдохновитель проекта «Доступная среда в Иркутске» Виктор Пушкин, совместно с представителями городской администрации и подрядчиками, ответственными за выполнение ремонтных работ, осмотрели три участка: по улицам Ивана Кочубея, Ленина, Леонида Кулика. Рабочая группа также побывала на аварийно-опасных дорожных участках. Такими, по статистике ГИБДД Шелеховского района, являются перекрёсток Кабельщиков вдоль Култукского тракта, проспект Центральный, улица Известковая (перекресток с Култукским трактом) и площадь Труда в районе памятного знака «Серп и молот».

      Цель проекта «Безопасные дороги», координатором которого в Иркутской области выступил депутат Государственной Думы Сергей Тен, понятна из названия. Однако Иркутская область в этом отношении отстаёт от многих регионов России. Об этом говорилось и на прошедшем недавно «круглом столе» общественного совета партийного проекта «Единой России», на котором обсудили проблемы и пути повышения безопасности дорожного движения, перечень очагов аварийности на федеральных и региональных дорогах, развитие систем безопасности на дорогах Иркутской области. Рабочая группа уже обследовала дороги в двух районах Иркутска, в Ангарске, теперь очередь дошла и до Шелехова. Но и у нас без замечаний не обошлось.

      На улице Кочубея дорогу уже «закатали», но при этом требования по обеспечению безопасности не учли вовсе: нет предупреждающих знаков, ограждений, пешеходных переходов, искусственных неровностей, которые бы могли снизить скоростной режим водителей. В результате, по словам руководителя общественной рабочей группы Алексея Савельева, риск аварийности на данном участке только повысился.

Нашлись недоработки и по улице Ленина. Основной недочет – несоответствие нормам пандусов, уклонов тротуаров. В некоторых местах они просто неудобны для людей с ограниченными возможностями, для мам с колясками. Не соответствует стандартам и уровень бордюров, а люки, заглубленные в асфальт, и вовсе создают аварийные ситуации.

      На улице Леонида Кулика дорогу заасфальтировали, но и там члены рабочей группы обнаружили слабые места, которые, по словам начальника отдела ЖКХ администрации города Олега Антипина, уже не раз обсуждались на совещании с подрядчиками и должны быть устранены в ближайшее время.

Во время рейда были оценены и условия по установке дополнительных систем фотовидеофиксации, которые также должны учитываться при ремонте и реконструкции дорог. Это одна из действенных мер по снижению ДТП и количеству правонарушений. Пока в нашем регионе она развита недостаточно, поэтому количество камер будет увеличиваться.

     Обследовав аварийно-опасные дорожные участки в Шелехове, члены рабочей группы дали ряд рекомендаций по их ликвидации. Павел Бердыкин предложил сделать движение на площади Труда кольцевым, с вынесением его ближе к центру города и нанесением разметки в соответствии с «островками безопасности»; на пересечении улицы Известковой с Култукским трактом – оборудовать светофор камерами видеонаблюдения, которые будут «штрафовать» не только за нарушение скоростного режима, но и за выезд на красный свет, за не пристёгнутый ремень; на проспекте Центральный все пешеходные переходы оборудовать искусственными неровностями, а на перекрёстке Кабельщиков расширить улицы и установить светофоры с разрешающим поворотом направо.

Однако обсуждать эти решения было не с кем. Руководители города не участвовали ни на «круглом столе», ни во время рейда.

– Вопросов к администрации Шелехова много, начиная от формирования дефектных ведомостей и проектов по ремонту дорог, до организации работы подрядчиков, которые не соблюдают элементарные строительные нормы и правила, – подчеркнул Павел Бердыкин. – В Шелехове это первое выездной осмотр. Работу по всем обозначенным направлениям в рамках проекта «Безопасные дороги» мы намерены продолжать. Выводы и предложения, сформированные по результатам рейда, представители общественного совета детально проработают совместно с представителями профильных ведомств, администрацией Шелехова, руководителями силовых структур, подрядчиками.

Оксана КАРПОВА

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска