Прием граждан
16 мая 2021
???
 
Главная>Новости>СТАНУТ ЛИ ШКОЛЫ ДОСТУПНЫ...
Особый противопожарный режим

На территории Иркутской области установлен особый противопожарный режим.
14 мая 2021 года на территории Шелеховского района действует 2 класс пожарной опасности. Посещение лесов при 3 и выше классе пожарной опасности запрещено. Штраф от 4-х тысяч рублей

 ​

ВАЖНО

Картинка a-info2.gif Информация по КОРОНАВИРУСУ

Картинка a-info2.gif Информация для работодателей

Картинка a-info2.gif ГО и ЧС информирует!

Картинка a-info2.gif Единый телефон спасения – "112"

Картинка a-info2.gif Всероссийская перепись населения – 2020

Картинка a-info2.gif Право на получение средств пенсионных накоплений умершего близкого родственника

Картинка a-info2.gif План первоочередных мероприятий по расширению возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров на территории Иркутской области на период до 2022 года

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Картинка a-info2.gif Информация о социальном контракте

Картинка a-info2.gif Информация о социальных выплатах

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда" 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управление Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления ПФР в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Информация от Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

Новости

5 сентября 2017 г.

СТАНУТ ЛИ ШКОЛЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ?

    На прошлой неделе в рамках августовской конференции работники образования Шелеховского района обсудили вопросы, связанные с созданием в школах и детских садах безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
   ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕЕТ КАЖДЫЙ
   Расширенное заседание коллегии управления образования, молодёжной политики и спорта районной администрации состоялось в школе № 5, где с 2015 года ведётся работа по формированию доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Началось мероприятие с экскурсии по учреждению. Директор школы Сергей Доброхотов показал коллегам помещение после ремонта, спортивный зал, оснащённый для занятий с детьми, имеющими особые потребности, кабинет логопеда, сенсорную комнату, новое специализированное оборудование – вертикализатор, лестничный подъёмник, коляски и ходунки.
   После знакомства с материально-технической базой школы участники встречи обсудили процесс создания инклюзивной среды в образовательных организациях Шелеховского района. Ключевым нормативным документом в этом вопросе является Федеральный закон от 29.12.2009 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют право на получение образования в течение всей жизни. Таким образом, законодательство обязывает органы власти всех уровней обеспечить для этого необходимые условия. Готовы ли школы и детские сады принять особенных детей?
   В 2016 году в районном информационно-методическом образовательном центре был создан отдел сопровождения инклюзивного образования, в его штат входят логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог и врач-психиатр. Кроме того, во всех школах назначены координаторы, с которыми взаимодействуют данные специалисты.
   – Одна из наших основных задач, – отметила начальник отдела Надежда Кабанец, – подготовка педагогов к воспитанию и обучению детей, имеющих различные нарушения в развитии.
   На сегодняшний день в районе проживают 15342 ребёнка, из них 148 инвалидов, 450 детей на конец прошлого учебного года были охвачены разными формами коррекционного обучения. Отделом проводится большая работа по организации курсов повышения квалификации и семинаров для педагогов, проведению консультаций, в том числе для родителей.
   ИСКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ ПРИНЯТЬ
   Надежда Кабанец также рассказала о деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. В 2016–2017 учебном году было проведено 17 заседаний ПМПК, на которых обследовано 265 школьников и дошкольников. Напомнив о том, что федеральный закон даёт равные права на получение образования всем гражданам, Надежда Васильевна констатировала: в последнее время возникают ситуации, когда руководители образовательных организаций в нарушение законодательства стараются исключить детей с ОВЗ и детей-инвалидов из числа обучающихся или воспитанников, чтобы избежать необходимости создавать для них специальные условия. Ведь работа по формированию инклюзивной среды требует огромных усилий и связана со многими трудностями. Тем не менее в некоторых образовательных учреждениях района этот процесс идёт, и небезуспешно. Так, своим опытом на заседании коллегии поделились заведующий детским садом № 1 «Буратино» Людмила Судакова и заведующий детским садом № 6 «Аленький цветочек» Наталья Бутакова.
   Директор школы № 6 Елена Дворянская рассказала, что в прошедшем учебном году учреждение посещали 63 ребёнка с ОВЗ. Для учащихся были открыты три специализированных разновозрастных класса. Ребята на 100 % обеспечены соответствующими учебниками, занятия проходят пять дней в неделю. Положительные результаты обучения в таких условиях отмечают и педагоги, и родители: к каждому ребёнку здесь индивидуальный подход, у детей повышается мотивация к учёбе.
   Специализированный класс для ребят с интеллектуальными нарушениями в развитии появился и в школе № 7 села Олха.
   – В группе занимались 6 человек с 5-го по 8-й класс, – говорит директор Сергей Куренкин, – сейчас поступило ещё три заявления на обучение, в том числе ребёнка с диагнозом ДЦП.
   Однако в работе таких классов есть сложность: из-за разного возраста детей не совпадает программный материал по предметам. Елена Дворянская предложила создать в каждой школе группу одной параллели: в какой-то школе будут обучаться ребята 5-го класса, в другой – 6-го класса и т. д. По словам заместителя начальника управления образования, молодёжной политики и спорта Светланы Рязанцевой, эта идея уже обсуждалась, но пока она не находит поддержку у родителей, которые не готовы регулярно возить детей с ОВЗ на занятия, если подходящая школа окажется далеко от дома.
   БАРЬЕРЫ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ
   Одна из острых проблем при формировании безбарьерной среды, как отметили руководители школ, отсутствие необходимых специалистов. В школе № 6, например, есть потребность в ставках завуча по инклюзивному образованию и тьюторов – наставников, которые занимаются разработкой и сопровождением индивидуальных образовательных программ для учащихся с ОВЗ. А на пять таких детей, к слову, по стандартам должно быть не менее одного наставника.
   – Плюс помощники для него, – добавляет Сергей Доброхотов, директор школы № 5. – Если тьютор непосредственно организует учебный процесс, то его ассистенты (они не относятся к педагогическому персоналу. – Прим. авт.) помогают ребёнку с самообслуживанием, то есть оказывают техническую помощь, следят за охраной его здоровья. Необходимо акцентировать внимание на проблеме штатного расписания в образовательных организациях, поскольку невозможно обеспечить качественное доступное образование для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, опираясь только на интеллектуальный потенциал педагогов. Создание безбарьерной среды предполагает увеличение численности узких специалистов и наличие существенных материальных ресурсов.
   А это ещё одна острая тема. В олхинской школе, к примеру, кабинет, где функционирует специализированный класс, не оснащён современным оборудованием для проведения уроков с детьми-инвалидами. Материально-техническая база всех учреждений требует серьёзных вложений. Частично решить проблему может участие образовательных организаций в программах разного уровня, о чём рассказала начальник управления по вопросам социальной сферы администрации Шелеховского района Марина Гапанцова.
   – В Иркутской области действует государственная программа «Социальная поддержка населения» на 2014–2020 годы, включающая подпрограмму «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения». Наша территория в неё вошла. Кроме того, работает муниципальная программа «Дополнительные меры поддержки отдельных категорий граждан Шелеховского района» на 2015–2017 годы.
   Благодаря участию в программах на мероприятия по созданию инклюзивной среды в школе № 5 из местного бюджета выделено софинансирование в размере 1 млн 320,5 тыс. руб.
   – Это позволило нам провести благоустройство школьной территории, – рассказывает Сергей Доброхотов, – отремонтировать полы в одной из рекреаций здания, малый спортивный зал и кабинет психолога, расширить дверные проёмы, смонтировать пандусы, полностью переоборудовать санузлы.
   На средства регионального бюджета – 3 млн руб. – в учреждение приобретено спортивное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, информационное и адаптивное оборудование, оснащение для кабинетов психолога и логопеда, мебель, оргтехника, дидактический материал, развивающие игры, учебная литература, программное обеспечение. И хотя работа проделана большая, в школе, по словам Сергея Доброхотова, доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов создана частично.
   На сегодняшний день администрацией района подготовлен проект муниципальной программы на 2018–2020 годы, которая даст возможность вновь войти в госпрограмму Иркутской области и получить финансовую поддержку на формирование безбарьерной среды в наших школах и детских садах. При этом Марина Гапанцова пояснила, что включить все районные образовательные организации в программу, рассчитанную на три года, невозможно, поэтому педагогическому сообществу предстоит определить приоритеты в данном вопросе.

 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2021
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.