2 февраля 2018 г.

ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР

    На этой неделе состоялась встреча мэра района Максима Модина с учителями математики, русского языка и литературы, работающих в выпускных классах. Поводом послужили репетиционные экзамены: качество знаний учащихся 11-х классов значительно выше показателей девятиклассников.
   Такие результаты вызвали серьёзную обеспокоенность мэра. Последний год Шелеховский район по результатам ЕГЭ вошёл в восьмерку лучших территорий Иркутской области.
   Какие шаги следует предпринять, чтобы исправить ситуацию, пока ещё есть время, и до итоговой аттестации остаётся почти полгода? Об этом и шла речь на встрече.
   Что помешало ребятам показать лучшие результаты? Очень часто – неумение быстро мобилизоваться на выполнение работы. Рассеянность, гаджеты, на которые многие надеются, но которые не спасут на итоговых испытаниях.
   Учителя говорили о том, что работают с ребятами по подготовке к испытаниям комплексно: применяют самые надежные методики по улучшению качества знаний, взаимодействуют с родителями, проводят деловые игры. Например, недавно на базе школы №5 состоялось общерайонное родительское собрание в форме деловой игры «ЕГЭ глазами родителей».
   Управлением образования разработан план по повышению качества обучения во втором полугодии. Он включает анализ репетиционных мероприятий, обсуждение результатов с родителями, изучение и внедрение положительного опыта подготовки к ГИА, повышение квалификации учителей. «Думаю, качество знаний, которое показали ребята, заставляет нас внести корректировки в этот план – предложил мэр. – Нам постоянно нужно уделять большое внимание преемственности между уровнем начального и основного общего образования – в требованиях, в ответственности, в умении собраться, в осознании необходимости качественных знаний для каждого цивилизованного человека.
   Особый разговор – об участии родителей в воспитании и образовании детей. Но ведь и их тоже нужно научить, подсказать, как это лучше сделать. Предлагаю так же систематически проводить деловые игры совместно с участием родителей и детей по умению быстро мобилизоваться для выполнения задач по ГИА, к примеру. Ну и стимулирование учителей, Привлечение молодых специалистов. Мы такую программу реализуем. В прошлом году восемь человек получили подъемные выплаты в размере среднего месячного денежного содержания по данной категории специалистов».
   Учителя расходились, продолжая обсуждать проблемы, вспоминая случаи из практики, которые подсказывали выход из сложных ситуаций.
   Каждая профессия подбрасывает свои вопросы и ставит свои задачи, и хорошо, когда решать их можно сообща, в кругу единомышленников и коллег.


Екатерина СЕМЁНОВА

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска