6 февраля 2018 г.

ЗА БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ

   31 января Шелехов посетил депутат Государственной Думы Сергей Тен. Утром он встретился с мэром района Максимом Модиным, на встрече были обсуждены вопросы развития Шелеховского района, в том числе строительство школы в Олхе, передача из ведения Министерства обороны в муниципальную собственность земли, объектов ЖКХ и квартир в Чистых Ключах.
   Затем вместе с мэром района и главой города Сергей Тен проехал по городу, проверив состояние и уборку дорог в зимнее время и качество летнего ремонта, выполненного в рамках проекта «Безопасные дороги». На ремонт 13,5 км дорог (12 объектов) в 2017 году Шелехову было выделено 67,6 млн рублей.
   Глава города Сергей Липин отметил, что при приёмке дорог в эксплуатацию были выявлены недоработки, которые пришлось устранять. На проспекте Созидателей Сергей Тен пообщался с работниками МБУ «Городское хозяйство и благоустройство», которые убирали снежные валы. Директор муниципального учреждения Евгений Паплинский посетовал, что из-за нехватки специальной техники невозможно оперативно очищать улицы от снега. Сегодня у предприятия всего 15 единиц транспорта, а необходимо – 40.
   Сергей Тен согласился – парк требуется пополнять, для этого области необходимо принять программу по обеспечению муниципалитетов дорожной техникой.
   После объезда города Сергей Тен провёл в Шелехове заседание регионального общественного совета федерального проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» в Иркутской области.
   Открывая совещание, он рассказал, что 24 января 2018 года утверждена «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы». В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность в дорожно-транспортных происшествиях.
   Основные направления стратегии – безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения, повышение защищённости от ДТП и их последствий, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети по безопасности дорожного движения,
   Внесены изменения и в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», наделившие владельца автомобильной дороги полномочиями принимать решение об установке и использовании специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений. Сегодня в Государственной Думе находятся на рассмотрении законопроекты об общественном инспекторе, о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по администрированию правонарушений, по штрафам за опасное вождение и ряд других
   В ближайшие годы основным механизмом для повышения безопасности дорожного движения будут средства фотофиксации правонарушений, различные мобильные приложения, позволяющие анализировать информацию об опасных участках автодорог и нарушениях правил дорожного движения.
   - Главное, на мой взгляд, необходимо изменить мировоззрение всех водителей и пешеходов, – отметил Сергей Тен. – В обществе должно стать неукоснительной нормой соблюдение правил дорожного движения.
    Заместитель начальника УГИБДД по Иркутской области Григорий Крепель отметил, что каждое третье ДТП происходит из-за плохих дорожных условий, каждое пятое – по вине нетрезвых водителей. Одной из действенных мер профилактики правонарушений становится и видеофиксация. Вместе с тем он поставил вопрос о необходимости увеличения финансирования. Например, в Бурятии на комплекс работ в этом направлении предусмотрено 170 млн рублей, а в Иркутской области только 70 млн рублей. Здесь следует всё хорошо посчитать.
Начальник управления автомагистрали «Красноярск-Иркутск» Николай Рейнет рассказал, что предприятие обслуживает полторы тысячи километров федеральной трассы, ежегодно ремонтируется около 500 км дорог. На содержание магистрали выделяется 7-8 млн рублей в год. А вот приборов видеофиксации на трассе не хватает.
   По мнению члена регсовета, профессора ИрНИТУ Сергея Шабурова, меры по повышению безопасности дорожного движения дают результаты – за последние годы смертность при ДТП снизилась. И необходимо продолжать работу: устанавливать комплексы видеофиксации, приводить дорожную сеть в надлежащее состояние.
   Мэр района Максим Модин заметил, что в России планируется сокращение численности сотрудников ОГИБДД. Между тем дорожно-патрульная служба выполняет на территории важную работу по охране общественного порядка в сёлах района. Не приведёт ли сокращение штатов к ухудшению криминогенной обстановки?
   По словам Григория Крепеля, сокращаться будет только управленческий аппарат, сотрудников ДПС не тронут.
   Глава города Сергей Липин посетовал, что штрафы за нарушение правил дорожного движения не поступают в местные бюджеты. Сергей Тен согласился, что ситуацию надо менять: эти деньги должны поступать в муниципальные дорожные фонды и использоваться для обеспечения безопасности дорожного движения. Эта проблема будет решаться на региональном уровне.
   Ещё один важный вопрос, который обсудили на совещании – о зимнем содержании автомобильных дорог. Заместитель мэра г. Иркутска Елена Фёдорова поделилась опытом по уборке внутриквартальных территорий.
   В заключение встречи Сергей Тен отметил, что обсуждение прошло конструктивно, а партийный проект «Безопасные дороги» будет успешно продолжен в Иркутской области.


Василий БУРДУКОВСКИЙ

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска