28 июня 2018 г.

ЮНЫЕ КАПИТАНЫ

    Воспитанники клуба «Юный техник» Центра творчества побывали в роли капитанов яхт. С 10 по 12 июня ребята участвовали в открытых областных соревнованиях по судомодельному спорту, которые проходили на острове Юность в Иркутске.
   ДЛЯ педагога объединения судомоделизма Сергея Осипова и его учеников Георгия Грехнёва, Степана Лебедева, Николая Крыласова, Сергея Гаврилова это первый опыт выступления в таких состязаниях. Наша команда соперничала со спортсменами из разных городов Иркутской области и Читы.
   Шелеховцы демонстрировали свои умения управлять плавсредством в классе «RG-65», иначе говоря, на воду спустили радиоуправляемые яхты, которые ребята собирали сами в течение всего учебного года. Процесс конструирования судна трудоёмкий и кропотливый.
   – Сначала изготавливается болванка – форма, по которой выклеивается корпус, – рассказывает Сергей Осипов. – Её можно выстрогать из цельного куска древесины, а можно сделать наборный корпус: это когда сперва выставляются нервюры – дугообразные поперечные элементы, предназначенные для придания формы судну. Затем сверху приклеиваются реечки, изготавливается днище. На изделие наносится воск, укладывается стеклоткань, которая пропитывается эпоксидной смолой. Когда всё это высыхает, получается стеклопластиковый корпус. На него устанавливаются палуба, колодец для киля и другие детали.
   Паруса – в высоту они достигают до 110 сантиметров – смастерили из упаковочной плёнки для цветов. А вообще их делают из специальных материалов, причём дорогостоящих. Впрочем, любой модельный спорт – затратное увлечение, и для учреждений, обучающих детей техническому творчеству, это насущная проблема.
   НА первом этапе соревнований проходила стендовая оценка членами жюри представленных моделей, на втором участники на скорость преодолевали водную дистанцию. Сначала в классе «FSR» выступили спортсмены с гоночными катерами, затем на трассу вышли аэроботы – катера с воздушным винтом. И наконец настал черёд юных яхтсменов. Стоит отметить, что яхта – один из самых сложных в управлении видов моделей: во время движения нужно внимательно следить за направлением ветра, регулировать паруса и учитывать другие тонкости. Поэтому у наших ребят была непростая задача за минимальное время проплыть два круга протяжённостью 50 метров каждый и без ошибок войти в «ворота» на финише. Тут важно чётко рулить и ловить ветер парусами.
   На тренировках на шелеховских карьерах, говорит Сергей Викторович, мальчишки показали хорошие результаты. А вот на Ангаре они столкнулись с непредвиденными трудностями. Так, в первый день поднялся очень сильный ветер, буквально сносивший корабли – никто из девяти команд трассу не прошёл. На следующий день соревнования перенесли в другое место, однако здесь участников ждали «сюрпризы»: судна садились на мель, цеплялись килями за густые водоросли – организаторам даже приходилось «спасать» их на лодках.
   – А в третий день, – продолжает педагог, – ветра почти не было, и на прохождение трассы ушло в два раза больше времени – минут 40. Кроме того, у Гоши сломалась яхта: отказал сервопривод, поворачивающий руль, и его вынужденно сняли с дистанции.
   Тем не менее шелеховская команда вернулась с соревнований не с пустыми руками. В личном зачёте Сергей Гаврилин занял третье место.
   В ПЛАНАХ Сергея Осипова и его воспитанников – заняться конструированием гоночных катеров, чтобы на следующих соревнованиях показать лучшие результаты, тем более что у ребят есть к этому интерес и желание.
подпись: Сергей Гаврилин стал бронзовым призёром областных соревнований по судомодельному спорту

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска