27 июля 2006 г.

Обратная связь

Сегодня, в условиях реформы органов местного самоуправления, важно не только оперативно принимать и выполнять жизненно важные для территории решения, но и держать тесную связь с населением. Люди должны располагать всей полнотой информации, знать и понимать, почему принято то или иное решение, кто конкретно отвечает за его выполнение, в какие сроки оно должно быть исполнено, – поскольку только в результате диалога власти и населения, их конструктивного сотрудничества решаются проблемы и острые вопросы в самых разных сферах. Разумеется, у руководителей и специалистов администрации существуют дни приемов по личным вопросам, но жителей не меньше волнуют и общественные проблемы. Именно поэтому, мэром Шелеховского муниципального района Юрием Сюсиным было подписано распоряжение о проведении встреч с жителями района, главная цель которых – оптимизация обратной связи с населением, а также акцентирование внимания руководителей на приоритетные направления в дальнейшей работе.
Очередная такая встреча состоялась 19 июля.
Начальник отдела по экономике и прогнозированию Светлана Доржеева и начальник отдела социально-экономического развития Олеся Хомколова побывали у жителей Подкаменского сельского поселения. Разговор с жителями сел Баклаши и Введенщина провели и.о. начальника управления по распоряжению муниципальным имуществом Т.Г.Хмелева, архитектор района И.В.Заграничный, представитель Шелеховского отдела Федеральной регистрационной службы по Иркутской области Т.Г. Крайнова, в Большом Луге побывали руководители отделов культуры, спорта и образования – В.А. Бурлакова, Л.С. Иванова и О.П. Молчанова.
Директор МУП «Шелеховский Энергосбыт» А.В. Николаев с целью выявления проблемных вопросов в сфере работы электрических сетей встречался с жителями сел Шаманка и Моты.
25 июля по результатам этих встреч в районной администрации состоялось совещание, на котором были обсуждены результаты поездки и выявлены конкретные планы решений, которые будут реализованы совместными усилиями руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителями МУП «Шелеховские отопительные котельные» и МУП «Шелеховский Энергосбыт».

В ТАЕЖНОЙ ШАМАНКЕ

Проблем в сфере электроснабжения накопилось немало, поэтому вопросы были самые разнообразные. Например, имеют ли право местные электрики требовать замены существующего счетчика, и почему за выполненные работы они берут деньги, а квитанций не выдают. Ответ однозначен – работы должны выполняться по утвержденным тарифам с выдачей соответствующей квитанции.
Во многих зданиях вводы проводки не соответствуют противопожарным требованиям, обветшала и сама проводка, а приборы учета часто не соответствуют классу точности и не опломбированы. Работники МУП «Шелеховский Энергосбыт» в таких случаях выписывают предписания на устранение всех нарушений. Селяне должны с пониманием относиться к такой мере, поскольку делается это во исполнение нормативных предписаний, для обеспечения безопасной эксплуатации электрооборудования, ведь пожары от неисправной проводки бывают нередко.
Не меньше шаманцев интересует проблема электроснабжения правобережной (новой) Шаманки. История эта началась в 1992 году, когда жителям поселка начали выделять дополнительные земельные участки, без коммуникаций. Со временем застройщики стали проводить электричество самостоятельно хозспособом, без согласования с эксплуатирующими организациями. Таким образом, появились электросети, нигде не стоящие на балансе. Но Новая Шаманка строится, растет, и многие жители просто не могут сами установить столбы, повестить провода. Проблема? Да, но сиюминутное решение по ней не возможно. Проработкой проблемы будет заниматься предприятие и администрация, о ходе и возможных вариантах ее решения шаманцы получат информацию дополнительно.
В Мотах многие селяне озабочены плохим качеством электроснабжения – решение возможно только через замену устаревшего оборудования. С учетом стоимости оборудования, подлежащего замене, необходима проработка вопроса источников финансирования, в том числе согласование возможности долевого финансирования из областного бюджета.
Но вместе с тем, к улучшению жизни должны стремиться и сами жители, ведь, к сожалению, неплатежи, хищения электроэнергии в селах района процветают. К примеру, только в Шаманке 80 неплательщиков задолжали за первое полугодие 206 тысяч рублей. Штрафы за этот период составили 66 тысяч рублей. А на эти деньги вполне можно было приобрести новый трансформатор для поселка.
Реформа электроэнергетики предъявляет новые, более жесткие требования как к работе предприятий отрасли, так и к потребителям. В МУП «ШЭС» сегодня многое делается для повышения эффективности учета, ведется борьба с хищениями.
Как выяснилось во время встречи с селянами, большинство вопросов носили организационно-правовой характер взаимоотношений между потребителями и энергоснабжающей компанией: замена счетчиков, отказ от оформления льгот, коммерческая деятельность работников предприятия. Поэтому одной из мер, которая пресечет подобные случаи, руководство считает необходимость оформления информационных уголков в селах и поселках с указанием перечня взаимных прав и обязанностей потребителя и поставщика электроэнергии; кроме того, будет вестись журнал регистрации заявлений (кто и когда обращался за помощью).
Предстоит еще многое сделать. Есть над чем поработать и энергетикам: повысить трудовую и финансовую дисциплину работников предприятия на местах, вести разъяснительную работу с населением, регулярно доводить информацию, касающуюся взаимоотношений жителей и МУП «Шелеховский Энергосбыт». А руководители предприятия совместно с районной администрацией будут регулярно выезжать на места для решения наболевших проблем.
Все вопросы, озвученные на встречах с жителями поселений, будут рассматриваться на оперативных совещаниях у мэра района по результатам каждой поездки, поскольку снятие проблем зависит не только от правильных и своевременных управленческих решений, но и от финансовых возможностей.
На последнем совещании по каждому вопросу мэром были даны поручения должностным лицам и руководителям муниципальных предприятий с указанием конкретных сроков выполнения.

Баклаши
В Баклашинском сельском поселении на встрече с представителями районной администрации побывали 30 человек. Жители домов, проживающих по улице 8 Марта, попросили рассмотреть возможность переселения, поскольку их дома непригодны для проживания. 25 июля на планерном совещании мэр Шелеховского муниципального района Ю.А. Сюсин поручил специалистам отдела по архитектуре и градостроительной деятельности проработать этот вопрос с администрацией Иркутской области о возможности участия Баклашей в областной программе по переселению из ветхого жилья, поскольку состояние бюджета Баклашей, не позволяет решить такое финансовоемкое мероприятие.
При фактически тупиковой ситуации определен путь к возможному решению проблемы жителей домов по ул. 8 Марта. Администрацией района будет предложено жителям оказать организационное содействие и помощь специалистов в регистрации права собственности на занимаемое жилье людям, которые изъявят такое желание. В первую очередь баклашинцам необходимо оформить технические паспорта – по возможности – самостоятельно, а тем, кому необходима поддержка, помощь окажет администрация Шелеховского района.
Еще один вопрос, который волнует жителей Баклашей – несанкционированная свалка. Специалисты отдела по экологии и природопользованию в течение месяца должны найти законное решение.
Рассмотрели и печальную проблему села Баклаши – отсутствие мест для захоронения жителей в селе. Специалисты администрации проведут переговоры с МУП «Ритуальные услуги», а финансисты поселения и района проработают финансовые вопросы, поскольку захоронение находится в компетенции Баклашинского муниципального образования.
Сроки на выполнение всех мероприятий ответственным лицам установлены мэром района в протоколе поручений и поставлены на контроль.

Большой Луг
В связи с небольшой активностью жителей поселка на встрече с представителями отдела культуры, отдела физкультуры и спорта присутствовали работники культуры, спортсмены, специалисты администрации Большого Луга. В основном вопросы касались текущих вопросов взаимодействия с районом. Из глобальных проблем обсуждали формы и возможность решения жилищных проблем работников бюджетной сферы, а также материально-технического оснащения спортивных учреждений. Рассматривали возможность участия в программе «Молодым семьям – доступное жилье». На материально-техническое оснащение спортивных сооружений 86 тыс. руб. уже выделено, дальнейшее решение видится в подготовке заявки в областную Программу развития физической культуры. Одновременно рекомендовано администрации Большого Луга в рамках реализации национальных проектов проявлять активность в инициировании вопросов подготовки документов для включения в областные программы.
По итогам рассмотрения результатов поездки в Большой Луг мэром района дано поручение и по другому вопросу – до 15 августа подготовить постановление по определению размера родительской платы в учреждениях дополнительного образования.

Подкаменная и Олха
За шесть месяцев 2006 года в селе Подкаменная на свет появились 7 малышей – это высокий показатель для села, для сравнения – в 2005 за весь год в этом селе родилось 10 детей. Поэтому молодых родителей уже сейчас волнует вопрос об оплате за детский сад, который находится в ведении железной дороги. Напомним, что оплата составляет 1800 руб. Районной администрацией прорабатывается вопрос о компенсации части средств за содержание детей в детском саду за счет районного бюджета. Мэром дано поручение провести разъяснительную работу с жителями села. Одновременно даны задания районному отделу культуры по оказанию методической помощи работникам сельского дома культуры, районной больнице – по дальнейшей работе в подборе фельдшера.
В Олхе побывали представители МУ ШЦРБ и Пенсионного фонда – они обсудили текущие вопросы с работниками местной администрации, поскольку вопросы в этих сферах рассматривались недавно на выездном совещании, поэтому олхинцы могли задать свои вопросы раньше.

Подводя итоги первых встреч с жителями района, участники планерного заседания были единодушны в полезности и необходимости данной формы работы, поскольку живой отклик людей более достоверно «высвечивает» проблемные вопросы в организации работы районных служб на селе, высказали пожелание о переносе времени встреч на более позднее время с целью предоставления возможности более широкому кругу работающей общественности принимать участие в таких диалогах. Мэр района дал поручение всем участникам встреч, проведенных 19 июля, не позднее месячного срока организовать встречи с жителями и дать ответы на поставленные вопросы, либо довести информацию через глав поселений. Одновременно было принято решение во время последующих встреч с жителями организовать через поселковые администрации работу «горячей телефонной линии» для тех, кто не сможет лично присутствовать на встречах с представителями района, а также предварительного сбора вопросов по волнующим проблемам.
О дальнейшем ходе реализации новой для районной администрации форме работы редакция будет информировать читателей. Следующая серия встреч планируется 16 августа.

По материалам газеты "Шелеховский вестник"

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска