7 марта 2019 г.

На планерке мэра

Запланированный успех
Как сделать так, чтобы ребёнок не шёл, а бежал в школу и не хотел уходить из неё? Что должен сделать педагог, чтобы его ученик стал успешным? Чтобы спустя много лет после окончания школы восторженное «спасибо» от каждого выпускника не теряло своего эмоционального содержания? Чтобы взрослые и вполне состоявшиеся люди понимали, как много дала им школа? На все эти и другие вопросы попыталась ответить на планёрке мэра директор шелеховской гимназии Татьяна Зараменская
Основная задача гимназии, как считает Татьяна Михайловна, это создание условий для развития потенциала каждого ученика, и успех здесь рассматривается как обязательное условие и норма повседневной жизни маленького человека, а в ходе учебной деятельности закрепляется обязательная установка на успех.
Всем известно, что федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к трём результатам обучения: личностным, предметным и метапредметным.
Благодаря выстроенной системе работы по достижению предметных результатов гимназисты показывают стабильное качество образования. В прошлом учебном году все выпускники 9-х классов сдали основной государственный экзамен и получили аттестат. Три девятиклассника и два выпускника 11-х классов получили аттестаты особого образца и золотую медаль «За особые успехи в учении», пять выпускников – серебряные медали. Выше 80 баллов по 16 предметам ЕГЭ набрали 12 выпускников. В прошлом учебном году 43 ученика гимназии стали победителями и призёрами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Ошибочно, что большинство учителей и родителей по-прежнему оценивают работу школы именно с позиций предметных знаний, не придавая значения развитию универсальных учебных действий и личностному росту детей. А что в жизни человеку больше может пригодиться: умение извлекать квадратный корень, теория физического поля, или умение устанавливать контакты между людьми, ставить цель и достигать её, работать с информацией, вести самооценку и самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности? Спорный вопрос.
Поэтому для развития метапредметных умений обучающихся мы проводим проектные задачи, образовательные модули, защиту исследовательских проектов, когда дети объединяются в группы, самостоятельно решают учебную проблему, контролируют процесс и оценивают полученный результат. А ведь и жизнь ставит перед нами именно такие задачи. И если ребёнка не научили их решать в школе, то вряд ли он сможет чего-то добиться.
Результатом системной работы педколлектива можно считать успешное выступление гимназистов на соревнованиях разного уровня. В прошлом учебном году в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах приняли участие 412 учеников гимназии, 134 стали победителями и призёрами.
Можно долго перечислять имена победителей и призёров, но достаточно отметить, что Руслан Черемных и Софья Андрюхина стали дипломантами 2 и 3 степени Всероссийской многопрофильной олимпиады «Звезда». Это помогло определить их будущее и поступить в вуз. Достижения наших учеников – это свидетельство того, что учителя понимают, как важно создать ситуацию успеха, чтобы ребёнок чувствовал уверенность в себе. И как важно сохранять традиции.
В гимназии сложилась система знаковых для ребят мероприятий: посвящение в гимназисты, КВН, конкурс «Ты и я», итоговый праздник «Гимназия зажигает звёзды», когда в ДК «Металлург» мы чествуем 450 детей, добившихся успехов в учебе, спорте, творчестве.
Каждый гимназист может выбрать любое направление и проявить себя.
Чем интересно направление «Личностное развитие»? 30 вокалистов со 2-го по 10-й класс вошли в проект «Наполним музыкой сердца». Они организуют все праздники в гимназии, музыкальные перемены, концерты-экспромты, творческие выступления. Поёт вся гимназия.
Второе направление «Гражданская активность». Здесь активно работает волонтёрский отряд «Прогресс» – это 37 учеников, которые проводят благотворительные акции, выставки, фестивали.
В рамках военно-патриотического направления ученики гимназии участвуют в работе патриотического клуба «Звезда». На классных часах и уроках мужества участники клуба рассказывают о героях-земляках, о страницах военной истории.
Четвёртое направление позволяет раскрыть таланты учеников в информационно-медийной деятельности. Несколько лет в гимназии работает пресс-центр «Отражение», где выпускают свою газету, сообщают новости, а также ведут страницу о жизни в гимназии в социальных сетях. В прошлом учебном году был разработан проект по созданию информационно-медийного центра «МедиаСфера» в рамках Всероссийского проекта РДШ «Медиашкола». В настоящий момент проходит Всероссийский этап, на который ребята представили три конкурсных работы.
Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к большим делам.
СОБ. ИНФ.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска