22 мая 2019 г.

ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР

После передислокации воинской части посёлок Чистые Ключи остался фактически без хозяина: старенькая котельная работала с авариями и перебоями, все коммуникации находились в плачевном состоянии, освободившиеся квартиры зияли огромными дырами в оконных проёмах. Управляющая компания ГУЖФ фактически перестала исполнять свои обязанности. В некогда красивом и ухоженном городке прописалась разруха. На жалобы и обращения во все инстанции ответ был неутешительным: помочь ничем не можем, так как земля и жильё находятся в собственности Министерства обороны.
ПЕРЕМЕНЫ начались после передачи жилого фонда на баланс администрации Шелеховского района. В 2017 году капитально отремонтировали и установили новое оборудование в котельной, начали ремонт магистрального водовода, затратив на это 40 млн рублей. В домах впервые за последние годы появились стабильные тепло и вода. Ремонт водовода продолжили и в следующем году, было отремонтировано около четырёх километров магистрали на сумму более 32 млн рублей. Оставшиеся полтора километра отремонтируют в этом году, на работы выделено 15 миллионов. Решается проблема с отведением бытовых стоков: подготовлена документация на восстановление сетей и строительство КНС. Цена вопроса – 106 млн рублей. На ремонт переданных Министерством обороны квартир было затрачено около полутора миллионов рублей: пришлось стеклить окна, ремонтировать двери, устанавливать сантехнику, электросчётчики, вывозить мусор. А новая управляющая компания «Солнечная» активно занялась ремонтом и наведением порядка в городке. В октябре-ноябре первые новосёлы переехали в выделенные администрацией района квартиры.
Сегодня 47 квартир переданы очередникам по договорам социального найма из числа малоимущих семей. Но на новосёлов начались жалобы соседей в администрацию района, сначала единичные, а затем и коллективная, которую подписали 73 жителя посёлка. Она и стала поводом для общего собрания жителей городка, на которое пригласили мэра района. Суть жалобы: в квартиры вселяются люди, не знакомые с правилами проживания в многоквартирных домах. «Они ломают домофоны, мусорят в подъездах, к квартирам относятся бесхозяйственно, считая, что содержать жильё в порядке не их обязанность, устраивают пьяные дебоши, а соседи вынуждены слушать громкую музыку и сплошную ненормативную лексику, малолетние дети бегают и кричат до трёх часов ночи. Недоросли ломают саженцы, портят клумбы, крадут из подъездов игрушки». И так далее. Заканчивается жалоба таким пассажем: «Жаль, что заложниками ситуации остаются люди, которые с надеждой ожидают перемен к лучшему. Просим вас помочь исправить сложившееся положение и принять меры».
На детской площадке вечером собралось человек пятьдесят – больше негде, клуб передан военному лесничеству. Несмотря на пронизывающий холодный ветер, было жарко: говорили разом, не слушая друг друга, видимо, действительно наболело. Кроме жалоб на нерадивых соседей пытались выяснить, почему на территории много мусора, почему нет нормальных парковок, и машины ставят прямо на площадке, почему плохо убирают подъезды и ещё ряд других «почему». Подумалось: многие из них помнят время, когда в военный городок въезд был через шлагбаум, территорию убирали и наводили порядок солдаты, все офицерские семьи знали друг друга, в городке был свой клуб и работал женсовет. Сейчас другое время.
Отвечая на вопросы жителей, мэр района Максим Модин уточнил, что военные передали в администрацию только жильё, а земля осталась в ведении Министерства обороны, местная власть не вправе что-либо на ней строить или благоустраивать территорию. Поэтому все усилия были направлены на приведение в порядок инфраструктуры.
На требование отобрать квартиры у нарушителей общественного порядка мэр пояснил, что подписывая договор социального найма, владелец квартиры соглашается с обязанностями, которые на него возложены. Но договор может быть расторгнут в судебном порядке в случаях повреждения жилого помещения, систематического нарушения прав и законных интересов соседей, делающим невозможным совместное проживание, невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев. Примерно треть из новых жильцов являются должниками. Всем им выписаны предупреждения о возможных последствиях с требованием погасить задолженность в установленные сроки.
Все жалобы находятся у мэра на контроле. Еженедельно специалисты администрации выезжают в посёлок, проверяя, как новые жильцы выполняют требования договора. К сожалению, к некоторым можно попасть в квартиру только в сопровождении участкового или наряда полиции. Кстати, после собрания мэр пытался сам поговорить с проблемными жильцами, но ни в одной квартире двери так и не отрыли. Тем не менее работникам администрации поручено в обязательном порядке разобраться с каждым нарушителем или неплательщиком и принять соответствующие меры.
Большинство жителей, думаю, остались довольны разговором. Отчёт директора УК «Солнечная» Сергея Мишакова тоже вселял уверенность: работа активно ведётся, компания доказала свою эффективность: за девять месяцев сделано столько, сколько предыдущие «управленцы» не смогли сделать за несколько лет.
 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска