18 октября 2019 г.

Обсудили итоги, наметили планы

За последние три года на оснащение пунктов приёма экзаменов из местного бюджета выделено более 2 млн 200 тысяч рублей.
Средства направлены на покупку ноутбуков, картриджей в гимназию, сканнеров, жёстких дисков, видеокамер, подавателей сигналов в школу № 5, шелеховский лицей и гимназию. Приобретено и другое оборудование в пункты приёма экзаменов, размещённых в трёх образовательных учреждениях.
ИТОГИ государственной итоговой аттестации обсуждались накануне на планёрном совещании мэра района. Как рассказала начальник управления образования администрации Шелеховского района Ирина Шишко, в этом году было создано также два пункта приёма экзаменов на дому для выпускников 9-х классов школы № 6 с ограниченными возможностями здоровья. Их оснащение и работа соответствуют всем современным требованиям. Для обеспечения необходимым оборудованием лицея привлечены и средства областного бюджета.
На экзаменах работали шесть аккредитованных общественных наблюдателей. 11 раз специалисты службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области проверяли порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации в Шелеховском районе. Жалоб и заявлений на нарушение процедуры проведения ГИА в управление образования и администрацию района не поступало.
В этом году наиболее востребованными предметами у одиннадцатиклассников стали обществознание, которое сдавали 55 % ребят, физика – 27 % и история, которую выбрали 11 % выпускников.
Согласно результатам ЕГЭ, значительно выросло число школьников, успешно сдавших экзамены по русскому языку, географии, литературе, математике, химии, истории, информатике. В пятерку лидеров по среднему тестовому баллу вошли гимназия, школа № 2, большелугская средняя школа № 8, школа № 4, шаманская школа № 12 и лицей.
По семи предметам уровень успеваемости в Шелеховском районе выше среднеобластного (базовые обществознание, литература, география, информатика, физика, русский язык, математика), а по четырём (химия, история, биология, английский язык) – ниже. Несмотря на большую подготовительную работу, двое выпускников всё же не получили аттестат о среднем общем образовании.
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ сдавали четыре обязательных экзамена – русский язык, математику и два предмета по выбору. Из 801 выпускника девятых классов не справился с испытаниями в основной период 71 человек, они пересдавали экзамен в сентябре. В этом дополнительном периоде все выпускники получили аттестат об основном общем образовании. Хотя статистика и говорит о том, что количество выпускников девятых классов, не получивших своевременно положительные оценки на итоговой аттестации, снижается, но цифры эти до сих пор остаются высокими. И это серьёзное основание для принятия мер, направленных на улучшение качества знаний ребят.
«Средние показатели неплохие и даже выросли по сравнению с прошлым годом, – отметил и. о. мэра района Сергей Краснов, – но следует помнить, что каждый не сданный единый государственный экзамен или основной государственный экзамен – это огромный стресс для выпускника, поэтому нужно более скрупулёзно проанализировать качество подготовительной работы, провести «работу над ошибками» и помочь ребятам справиться с испытаниями».
«Шаги в этом направлении уже предпринимаются, – пояснила Ирина Шишко. – Реализуется проект «Методический десант» по интенсивному повышению квалификации педагогических работников. В этом учебном году в проект «Методический десант» вошли не только учителя русского языка и математики, но и учителя биологии, истории, физики.
В рамках проекта даются углублённые консультации по математике для выпускников 9 и 11 классов. Проведено 27 волонтёрских консультаций по подготовке к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), в которых приняло участие 16 учителей математики. Консультации посетили 537 выпускников девятых и одиннадцатых классов школ города и района.
В семинарах по подготовке к ГИА участвовали региональные эксперты, была продолжена практика волонтёрских консультаций для учащихся 9 и 11 классов, а также запланированы выездные мероприятия в школы с целью оказания адресной методической помощи на «рабочем месте».
В этом учебном году решено уделить больше внимания индивидуальным возможностям учащихся, повысить уровень профессиональной компетенции учителей, привлекаемых к проведению экзаменов, особое внимание уделить повышению качества преподавания в профильных классах, организовать и провести индивидуальные и групповые занятия по подготовке к государственной итоговой аттестации.
 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска