13 декабря 2019 г.

Планы района в цифрах

Во вторник на планёрном совещании мэра района начальник финансового управления администрации Ольга Иванова представила информацию об основных параметрах районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Формирование бюджета района прошло в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства, с учётом планируемых с 2020 года изменений. Составление доходной части проекта районного бюджета на 2020-2022 гг. осуществлялось на основе Прогноза социально-экономического развития Шелеховского района на долгосрочный период 2020-2025 годов, а также учтены ожидаемые параметры исполнения бюджета района по доходам в 2019 году по состоянию на 1 октября 2019 года.
Доходы Шелеховского района на 2020 год запланированы в объёме 1 644 023,9 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в объёме 642 230,4 тыс. руб. Безвозмездные поступления запланированы в сумме 1 001 793,5 тыс. руб. В 2021 году доходы бюджета района прогнозируются в объёме 1 608 568,0 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 621 276,7 тыс. руб. Данное снижение в основном обусловлено отменой с 1 января 2021 года применения системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. Поступления от единого налога на вменённый доход в 2020 году прогнозируются в объёме 22 663,6 тыс. рублей. В 2022 году доходы бюджета района прогнозируются в объёме 1 768 130,4 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 644 806,7 тыс. руб. Кроме прогнозируемого увеличения налоговых, неналоговых доходов, в 2022 году запланировано предоставление субсидии в объёме 183 456,6 тыс. рублей на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (реконструкция Большелугской средней общеобразовательной школы № 8, блок № 1).
Прогноз поступления неналоговых доходов осуществлён на основании информации главных администраторов доходов о прогнозируемом поступлении доходов и составляет на 2020 год 138 730,8 тыс. рублей. Основная причина уменьшения неналоговых доходов – изменения бюджетного законодательства. Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» с 2020 года статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы которой устанавливают распределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причинённого окружающей среде, излагается в новой редакции. Штрафы будут зачисляться в тот бюджет, который финансирует работу органа, налагающего штраф. Согласно новой редакции ст.46 Бюджетного кодекса, штрафы мировых судей по КоАП РФ будут направлять в бюджет субъекта и муниципалитета в равных долях. Этим же законом внесены изменения в ст. 62 Бюджетного кодекса, в части увеличения на 5 % норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов платы за негативное воздействие на окружающую среду (с 2020 года норматив составляет 60 %).
В 2021 году поступления неналоговых доходов запланированы в сумме 139 660,6 тыс. руб., в 2022 году -141 219,1 тыс. руб.

Прогнозируемые в 2020 году безвозмездные поступления составят 1 001 793,5 тыс. руб., в 2021-2022 годах в размере 987 291,3 тыс. руб. Прогнозируемое снижение безвозмездных поступлений в бюджет района в 2020 году обусловлено заменой с 1 января 2020 года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет района, а также тем, что субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего и дошкольного образования предусмотрены в 2020 году ниже уровня оценки 2019 года и в дальнейшем по мере исполнения бюджета в 2020 году будут доведены до необходимого уровня.
Учитывая имеющиеся бюджетные ограничения, приоритетными направлениями финансирования в 2020-2022 годах являются: первоочередные и социально значимые расходы бюджета Шелеховского района, в том числе сохранение достигнутого уровня соотношения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности; реализация приоритетных мероприятий муниципальных программ района; обеспечение минимального размера оплаты труда, который с 1 января 2020 года составит 19 408 рублей, отметила Ольга Анатольевна.
Расходная часть бюджета на 2020 год запланирована в объёме 1 676 135,5 тыс. рублей, на 2021 год – 1 652 426,3 тыс. рублей, на 2022 год – 1 813 376,4 тыс. рублей.
Формирование расходной части бюджета района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлено по программно-целевому принципу на основе проектов муниципальных программ района. К реализации в 2020-2022 годах предусмотрено девять муниципальных программ, охватывающих вопросы образования, социальной политики, культуры, спорта, экономики, жилищно – коммунального хозяйства и другие.
Объём расходов на реализацию муниципальных программ района в 2020 году составит 1 650 804,2 тыс., в 2021 году – 1 614 190,8, а в 2022 году – 1 756 965,6 тыс. руб. Объём непрограммных расходов в проекте бюджета запланирован в 2020 году составит 25 331,3 тыс. руб., в 2021 году – 21 555,3 тыс. руб., в 2022 году – 21 748,2 тыс. руб.
Ольга Анатольевна пояснила, что в составе непрограммных расходов предусмотрены следующие расходы: обеспечение деятельности контрольно-ревизионной палаты, резервный фонд; межбюджетные трансферты: бюджету Шелеховского городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов в сфере транспортного обслуживания населения; на осуществление части полномочий по содержанию и организации деятельности аварийно-спасательного формирования на территории сельских поселений, входящих в состав района; расходы за счёт межбюджетных трансферты из бюджетов поселений бюджету района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями на 2020 год.
В структуре расходов в 2020 году по-прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на финансирование социальной сферы, они запланированы в размере 1 389 648,6 тыс. руб. и в сфере образования составляют 76,8 % от общего объёма расходов или 1 242 377,6 тыс. рублей.
Ольга Анатольевна отметила, что объём бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из областного бюджета, запланирован на 2020 год в объёме 999 778,9 тыс. рублей, на 2021 год в объёме 985 276,7 тыс. руб., на 2022 год в объёме 1 121 309,1 тыс. руб.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска