20 января 2020 г.

На новом месте

Коллектив единой дежурной диспетчерской службы Шелеховского района теперь трудится на новом месте: ранее муниципальное учреждение ютилось в маленьком кабинете в здании администрации. С нового года служба переехала в здание вечерней школы. 14 января мэр района Максим Модин посетил учреждение, чтобы посмотреть, как служба обосновалась на новом месте.
В просторном помещении ЕДДС теперь есть всё необходимое: зал для совещаний, оперативный зал дежурных, комната для отдыха диспетчеров, серверная. Но на этом приятные новшества не заканчиваются: сделан ремонт, закуплено новое оборудование, которое не только упрощает работу сотрудникам, но и позволяет в случае необходимости поддерживать конференцсвязь на уровне области и даже страны, а также участвовать в селекторных совещаниях.
«ЕДДС Шелеховского района существует с 2012 года, всё это время мы стремились к тому, чтобы служба работала в нормальных условиях. И вот в прошлом году нам это удалось», – рассказывает Максим Модин. – «Здесь будут проводиться все совещания, которые связаны с аварийными и чрезвычайными ситуациями».
Единая дежурная диспетчерская служба предназначена для сбора сообщений о происшествиях от населения, передачу их в необходимые ведомства, а также оповещения населения и органов управления ГО и ЧС в случае опасности. Она работает круглосуточно и готова экстренно реагировать в случае чрезвычайных и других ситуаций.
Чтобы обратиться в ЕДДС, нужно позвонить по номеру 112. Директор ЕДДС Шелеховского района Евгений Мартынов рассказал, что в службу за восемь дней новогодних каникул поступило около трёхсот обращений.
«Звонки от населения к нам поступают по самым разным вопросам, связанным как с ЧС, так и с бытовыми проблемами. Например, недавно поступил звонок от мамы ребёнка, который закрылся в ванной и не мог выйти. Эту информацию мы оперативно передали спасателям, которые помогли семье», – рассказывает Евгений Николаевич. – «У нас налажена связь со всеми ведомствами района: при обращении граждан информация одновременно может поступать и в скорую, и пожарным, и в полицию».
Ранее все звонки, поступавшие на систему 112, переадресовывались в Иркутск. Сейчас же любой человек, находящийся на территории Шелеховского района, при обращении в 112 попадёт в местную ЕДДС.
С 27 марта дозвониться по номеру 112 можно будет с любого мобильного оператора (на данный момент без тонального набора работают только Теле2 и Мегафон).
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Снижение времени прибытия экстренных служб очень важно для сохранения жизни людей. По статистике, из 400 тысяч вызовов экстренных оперативных служб 40 % требуют реагирования двух, а в 25 % случаях – трёх и более служб.
Наглядный пример – ДТП с возгоранием и пострадавшими. При поступлении звонка на линию 112 оператор заполняет карточку и одновременно отправляет её всем необходимым службам – 01, 02, 03. Следовательно, время реагирования на обращение значительно сокращается.
Если звонок поступил только на номер «03» и на место ДТП приехала только скорая помощь, то, скорее всего, нужно будет вызвать и ждать спасателей, ведь медики не смогут извлечь пострадавшего из искорёженной машины. В случае розлива бензина скорая также не сможет начать оказывать помощь из-за угрозы возгорания или взрыва.
Таким образом, звонок на номер 112 уменьшает сроки реагирования на происшествие и позволяет направить к месту вызова все службы одновременно.
 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска