9 апреля 2020 г.

Единая дежурно-диспетчерская служба Шелеховского района

Случилась беда? Пожар, потоп или вы просто заблудились? Не паникуйте, а набирайте номер 112.

Единая дежурно-диспетчерская служба Шелеховского района существует с 2012 года. Она предназначена для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, доведения их в необходимые ведомства, координации действий экстренных оперативных служб, а также оповещения жителей в случае опасности. Служба работает круглосуточно и готова реагировать экстренно.

- У нас налажена связь со всеми ведомствами района, – говорит директор ЕДДС Шелеховского района Евгений Мартынов. – При поступлении звонка на линию 112 оператор отправляет информацию всем необходимым службам – 01, 02, 03, 04. Следовательно, время реагирования на обращение значительно сокращается.

Это очень важно для сохранения жизни людей. По статистике, из 400 тысяч вызовов экстренных оперативных служб 40% требуют реагирования двух, а в 25% – трёх и более служб.

В марте в ЕДДС стали поступать звонки от граждан, прибывших из заграницы. Кто-то узнавал, как оформить лист нетрудоспособности на период двухнедельного карантина, кто-то переживал, не заболел ли он коронавирусом и хотел проверить, есть ли симптомы заболевания. К счастью, во всех случаях это была обычная простуда.

- Звонки поступают разные, – продолжает Евгений Николаевич, – начиная от банальных: «помогите открыть дверь», «не могу найти нужную улицу» и заканчивая правонарушениями и чрезвычайными ситуациями.

С введением режима самоизоляции увеличилось число звонков бытового характера, особенно в ночное время: шелеховцы жалуются на семейные ссоры и шумных соседей. Бдительные граждане также сообщают о нарушении режима самоизоляции: например, о том, что некоторые, несмотря запрет выходить из дома без надобности, жарят шашлыки на берегу Иркута. В будни в службу за сутки поступает в среднем 60 звонков, по выходным гораздо больше – доходит до 210 обращений.

При звонке в службу 112 вы никогда не услышите в трубке короткие гудки, означающие, что линия загружена. Даже если все дежурные ЕДДС Шелеховского района заняты, вызов будет переадресован в Иркутск. Служба работает круглосуточно, без выходных и праздников.

С 24 апреля вызвать оперативные службы по единому номеру 112 смогут абоненты всех операторов сотовой связи. Пока с этой системой работают только три мобильных оператора – Теле2, Мегафон и Билайн.

 

 

112 – единый номер вызова экстренных служб: полиции, МЧС, скорой помощи, газовой службы. Звонок бесплатный со всех мобильных.

8 (39550) 5-31-10 ЕДДС Шелеховского района

8 (39550) 5-37-76 оперативный дежурный ЕДДС

 

Снежана ЩЕПИНА

Фото автора

 

 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска