15 сентября 2020 г.

Уважаемые работодатели Шелеховского района!

Напоминаем Вам, что Федеральное законодательство требует обязательное наличие в организации системы управления охраной труда (далее – СУОТ).

Неисполнение государственных нормативных требований охраны труда влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

СУОТ, согласно ст. 209 ТК РФ, – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Выделяют следующие этапы внедрения СУОТ:

  1. Определение целей охраны труда.

Формулируются приоритеты и цели, которые будут актуальны именно для вашей организации с учетом специфики работы.

  1. Анализ деятельности в области охраны труда.

Составляется список всех необходимых мероприятий по охране труда. Например, устанавливается необходимость проведения периодических медицинских осмотров, организации стажировок, выдачи средств индивидуальной защиты и т.д. Этот список станет основой СУОТ.

  1. Распределение обязанностей по охране труда.

Определяется конкретный перечень работников, которые будут нести ответственность за проведение каждого из мероприятий. При этом можно указать только должности и принадлежность их к структурному подразделению.

  1. Определение рисков при осуществлении работниками своих должностных обязанностей.
  2. Подготовка процедур СУОТ.
  1. Обеспечение постоянного и регулярного улучшения системы управления.

 

Важнейшая составляющая СУОТ – управление профессиональными рисками.

Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда, согласно которому с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

а) выявление опасностей;

б) оценка уровней профессиональных рисков;

в) снижение уровней профессиональных рисков.

Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 21.03.2019 № 77 руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации предписано обеспечить обязательное рассмотрение вопросов системы управления охраной труда у работодателя при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастным случаем.

Итак, при внеплановой проверке представитель Государственной инспекции труда запросит у работодателя следующие документы:

  1. Приказ о проведении оценки профессиональных рисков и создании комиссии.
  2. Утвержденный список (перечень) рабочих мест.
  3. Методика оценки уровня риска (входит в структуру Положения о СОУТ или утверждается отдельным положением).
  4. Карты оценки профессиональных рисков.

       5. Реестр рисков.

  1. Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

 

По вопросам оказания методической помощи Вы можете обратиться в отдел по труду и социальному партнерству управления по экономике (г. Шелехов, ул. Ленина, 15, каб. 28, телефон 4-15-51, Email: petuhova@sheladm.ru, ilyin@sheladm.ru)

 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска