25 марта 2021 г.

Памятка «Порядок рассмотрения обращений граждан»

Личный прием в органах прокуратуры

 

Личный прием граждан в органах прокуратуры проводится лично их руководителями и уполномоченными на то лицами.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на стендах в каждой прокуратуре и доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом.

 

Порядок оформления жалобы

 

Жалоба – это документ, состоящий из следующих пунктов: адресат; отправитель; заинтересованные стороны (чаще указываются в судебных документах); изложение обстоятельств, фактов, свидетельствующих о нарушении прав заявителя; ссылки на законодательство (название, номера, пункты законов или нормативных актов, относящихся к проблеме); требования (привлечь к ответственности, устранить нарушения, совершить конкретные действия);

Просьбы формулируются с учетом полномочий чиновников. Конечные требования не должны быть взаимоисключающими.

Так, например, полицейский не вмешивается в действия органов жилищного надзора, и наоборот. Заявителю разъясняется, куда ему обращаться в его случае.

Автор жалобы подписывается под текстом. Документы, из содержания которых не выяснить, кто автор, считаются анонимными и не рассматриваются. Ставится дата подачи.

Если прилагаются дополнительные документы, под текстом излагается их перечень.

Подача жалобы через представителя обязывает его предъявить доверенность и приложить её копию.

 

Порядок подачи заявления

 

- письменно, по адресу соответствующей прокуратуры (по почте, факсимильной связью);

- письменно, в ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждой прокуратуре

- устно (в ходе личного приема) по электронной почте: в разделе «Интернет – приемная» на сайте

- с использованием личного кабинета на портале «Госуслуги».

 

Основные сроки рассмотрения обращений:

 

Поступившие в прокуратуру обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. Общий срок разрешения обращения составляет 30 дней (может быть продлен еще на 30 дней с уведомлением заявителя), по жалобе, не требующей дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней.

При рассмотрении обращений органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Обращение будет направлено в 7-дневный срок в другой орган в соответствии с компетенцией, в случае, если действия и решения его должностных лиц не обжалуются заявителем.

 

При поступлении обращения в прокуратуру принимается одно из следующих решений:

 

- о принятии к разрешению;

- об оставлении без разрешения;

- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

- о направлении в другие органы прокуратуры;

- о прекращении рассмотрения обращения;

- о приобщении к ранее поступившему обращению.

 

О нарушении прав граждан необходимо обращаться в прокуратуру г. Шелехова по адресу:

г. Шелехов, 4 микрорайон, 95, тел. 8(39550)4-81-16

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска