Прием граждан
28 мая 2024
вторник
 
Главная>Новости>К вопросу объединения:...
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о некоторых особенностях регулирования земельных отношений в 2024 году

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

Памятка "Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

Памятка "Жилищные права"

Прокуратура Иркутской области предупреждает о наступлении травмоопасного периода

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

Информация о социальной выплате для граждан, достигших возраста 18 лет

Голосование для населения: «Оценка состояния сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции»

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры Куйбышевского района г.Иркутска

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

Картинка a-info2.gif Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Шелеховского лесничества

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

 

 

 

Новости

12 мая 2021 г.

К вопросу объединения: что приобретем, а что потеряем?

Вопрос объединения поселений Шелеховского района в единое муниципальное образование поднимается уже не раз. Референдум и публичные слушания ни к чему не привели. Сейчас, накануне выборов, тема вновь муссируется в соцсетях. Что это: пустые разговоры или необходимость объединения действительно назрела? Об этом мы поговорили с первым заместителем мэра Шелеховского района Сергеем КРАСНОВЫМ.
– Почему вопрос объединения вновь попал в повестку дня?
– В основном об этом начинают говорить по мере возникновения определённых политических моментов. Тема позволяет привлечь внимание людей, сформировать информационный повод. Тем не менее действительно в этом году мы вернулись к рассмотрению вопроса. Правительство региона выступило с инициативой разработать проект закона Иркутской области о порядке создания муниципальных округов. Изначально федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривал объединение территорий только в виде городских округов, а с 2019 года – и в виде муниципальных округов. Это даёт возможность объединиться поселениям, отдалённым от городов.
– В 2017 году губернатор Иркутской области Сергей Левченко инициировал публичные слушания, но все поселения проголосовали против объединения. Ситуация изменилась?
– Нет, сельские поселения по-прежнему выступают против объединения. Да и появление такой формы как муниципальный округ, считаю, не играет роли в этом вопросе, потому что юридически он ничем не отличается от городского округа.
– На ваш взгляд: в случае объединения города и района территория приобретёт или потеряет?
– Ответ не может быть однозначным: есть плюсы и минусы. Существенный плюс – порядок управления. Сейчас все муниципальные образования независимы друг от друга и являются самостоятельными органами власти. В случае объединения все сравняются и получат централизованное управление. Это упрощает систему, а с другой стороны – поселения лишаются возможности влиять на своё развитие. И тогда, как говорится, «всё от царя зависит»: будет ли руководитель объединенного округа одинаково заботиться обо всех поселениях или только об одном, в ущерб другим. Сейчас каждое поселение само формирует бюджет и решает, на что потратить свои деньги. Поэтому я не считаю централизацию власти большим плюсом.
Существенный минус – потеря значительной части бюджета. В основном за счёт исключения из различных государственных программ.
– Округ не сможет участвовать в федеральных программах и привлекать деньги?
– Конечно, сможет, но сейчас этих возможностей у нас больше. Самое доступное – программа «Народные инициативы». В прошлом году на район было привлечено 15 млн рублей и отдельно на поселения ещё 24 млн рублей. Сумма значительная. После объединения территории она уменьшится как минимум в два раза.
– В случае объединения Шелехов потеряет статус моногорода и поддержку?
– По закону моногородом признаётся единое муниципальное образование, если оно будет состоять из нескольких населённых пунктов, то в программу не попадёт. Соответственно, мы лишимся потенциала для развития бизнеса и хозяйственной деятельности. Это льготное налогообложение, кредитование по пониженным ставкам, субсидии как для предпринимателей, так и для самого города.
– А что касается численности сотрудников администраций? Она уменьшится?
– Многие делают это главным козырем объединения. Мол, объединение позволит существенно экономить бюджет за счёт сокращения чиновников. По моему мнению, это равносильно тому, что «если мы уволим всех учителей в Шелеховском районе, то сможем строить по одной новой школе в год». А кто будет в этой школе работать?
Мы анализировали количество муниципальных служащих и работников администрации. Да, в начале 90-х годов их было меньше, потому что было меньше и полномочий. Затем появился 131-фз, и количество чиновников увеличилось – сопоставимо с переданными полномочиями. Если на 2000 год их было 30, то сейчас район с поселениями выполняет 42 полномочия. Сократим людей, а оставшимся за возросший объём работы нужно будет поднимать зарплату.
Но даже если просто сократить людей и никому не увеличивать зарплату, а также ограничить иные расходы связанные с обеспечением деятельности органов местного самоуправления, нам будет не хватать денег для исполнения полномочий муниципального округа, по прогнозным расчётам речь идёт о 324 млн рублей. И нет гарантий, что нам их возместят. Экономическая ситуация сейчас непростая.
– Ещё один аргумент тех, кто выступает за объединение – несостоятельность бюджетов поселений. Мол, почти все деньги уходят на зарплату чиновникам.
– К сожалению, налоговое законодательство устроено так, что у нас практически все деньги уходят с территории. Многие налоги должны бы оставаться на местах, идти на развитие. Бюджет муниципальных образований в основном формируется за счёт налога на доходы физических лиц. И то на территории остаётся только около половины от него. Также в бюджет поступает налог на землю и имущество физических лиц. Сравнивать в этом плане город с селом некорректно. Сколько там рабочих мест? Селяне едут на работу в Шелехов или Иркутск, где и платят НДФЛ. Это серьёзная проблема.
Консолидированный бюджет всех поселений и района составляет 2 млрд 700 млн рублей, на зарплату уходит порядка 200 млн. Как видите, цифры несопоставимые, не такие, как представляют в соцсетях.
– В конце 2014 года был создан Ангарский городской округ. Вы общаетесь с коллегами, довольны ли они переменами?
– Коллеги, наверное, довольны централизацией порядка управления, о чём я говорил в начале, но мы смотрим на все через призму финансов. Изучили их цифры. Бюджет Ангарска вырос с 2015 года на 43 %, а бюджет Шелеховского района – на 50 %. Наш бюджет увеличился за счёт прироста собственных доходов, это те деньги, которые нам не нужно ни у кого просить, которые поступают нам напрямую от налогов. У нас они увеличились больше чем на треть, а в Ангарске упали. Сейчас бюджет Ангарска формируется в основном за счёт безвозмездных поступлений от Иркутской области, которая субсидирует различные программы.
Ещё один показатель – кредиторская задолженность. Шелеховский район сокращает её, сейчас у нас всего 7,5 млн долга. Мы не живём за счёт будущих поколений, беря бюджетные кредиты. В Ангарске ситуация иная: в 2015 году консолидированный кредит на все поселения составлял чуть больше 100 млн рублей, а сейчас – больше миллиарда!
Сокращение собственных доходов наносит существенный урон, который несопоставим с выгодами, которые мы получим за счёт объединения.
– 131-й закон предусматривает передачу городских полномочий в муниципальный район. А готов ли район взять их, несмотря на множество проблем, которые есть в городе?
– Да, в статье 34 говорится о том, что на администрацию муниципального района может быть возложено исполнение полномочий администрации городского поселения. Эта модель не так проста, как объединение в муниципальный округ. С округом всё понятно: создается одна администрация и одна Дума. В случае исполнения городских полномочий администрацией района сохраняются два представительных органа, два бюджета, в городе остаётся глава. Мы продумывали этот вариант и готовы исполнять полномочия города. Будет сложно, но только так мы сможем сохранить финансовую составляющую. Поэтому это наиболее приемлемый вариант объединения. Является ли он приемлемым для города – Думы, администрации – сложно сказать.
– А лично вы что думаете по поводу объединения?
– Объединение в муниципальный округ в том виде, в котором предлагается сейчас, нецелесообразно. В государстве активно идёт процесс централизации, и органы местного самоуправления – это, пожалуй, единственный самый доступный для населения способ влиять на власть. В сельских поселениях люди могут напрямую обратиться к главе, и те работают на глазах у жителей. Есть хорошие примеры. Например, глава Олхи управляет селом больше 20 лет, у него огромный профессиональный опыт. Не все могут похвастаться крупными проектами, какие реализует он. Покажите мне поселение, где бы решался вопрос строительства не простого детского городка или небольшого стадиона, а полноценного автомобильного моста? 131-й закон всем предоставляет одинаковые возможности, но ведь нужно ещё и грамотно его исполнять.
Второй момент – финансовый. Возможно, законодатель в будущем предусмотрит возможность компенсировать доходы, которые мы потеряем. Но опять же, любая помощь носит временный характер: вот, пять лет поживут, мы им всё компенсируем, а потом они научатся сами хорошо жить. С нашим законодательством, к сожалению, всё сложно. Если что-то изменится – будем решать вопросы по мере их поступления.
Беседовала Марина ИВАНОВА

 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.