5 декабря 2006 г.

Интервью председателя Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэра Шелеховского района Ю.А. Сюсина корреспонденту газеты «Коммерсант»

1. Проводила ли Ассоциация муниципальных образований анализ готовящихся проектов местных бюджетов?

Безусловно, по мере поступления проектов бюджетов мы проводили такой анализ, и, я думаю, вы можете предположить, какая картина сложилась. Сложная ситуация в Бодайбинском районе (21% от расходов), Катангском районе (27% от расходов). В Мамско-Чуйском районе собственных доходов хватает лишь на обеспечение 5 – 6% расходов. По предварительным оценкам несбалансированность местных бюджетов к концу этого года составит 3,6 млрд. руб., при этом в следующем году ожидается увеличение несбалансированности, которая может достигнуть 9 млрд. руб. Доходная база местных бюджетов распределена неравномерно.

2. В каких территориях будут нарушены требования бюджетного кодекса о предельном размере дефицита и доли расходов на оплату труда?

Один из проблемных вопросов – несбалансированность местных бюджетов. В начале 2006 года заявленная потребность муниципальных образований оценивалась в размере 5 млрд. руб., однако, с учетом бюджетного кодекса недостаток финансовых ресурсов составил более 2,5 млрд. руб. Поскольку в бюджетном кодексе есть понятие дефицита, для которого существует 10-процентный лимит. Если этот лимит будет выше, то, соответственно, нарушаются требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Эти требования не будут нарушены ни в одной территории.
Что касается доли расходов на оплату труда, то ни один руководитель не допустит на своей территории невыплаты заработная платы работникам – я могу сказать, что зарплата должна и будет выплачиваться в полном объеме, – здесь помогает областная администрация в виде бюджетных кредитов и субвенций.

3. Не опасаетесь ли вы дефолта финансовой системы дотационных территорий в июне-июле 2007 года, когда закончатся деньги на выплату заработной платы и будут исчерпаны собственные резервы местных бюджетов? вчера на координационном совете, например, представители Тулунского района жаловались, что их средств хватит только на полгода.

Формируя бюджет на нашей территории, специалисты финансового управления позаботились о том, чтобы выплата заработной платы производилась вовремя и в полном объеме. Кроме того, несмотря на все трудности, руководителям необходимо грамотно распределять поступающие средства.
Здесь я вам могу привести такой пример. У города, занимающего третье место в области по объемам производства, а экономическое положение характеризуется как стабильное – работают все предприятия, в виде налогов в бюджеты всех уровней за 2005 год было перечислено порядка 2 млрд. рублей. На территории от этой суммы осталось 13%. Инвестиции за 9 месяцев текущего года сложились в сумме более 1 млрд. руб. Вместе с тем существуют дотации на выравнивание территории, возможность участия в областных и федеральных программах, национальных проектах. Таким образом, дефолта финансовой системы дотационных территорий быть не может. В нашем районе проекты стали во многом объединяющей идеей, способной сплотить администрации, бизнес, производство, обозначив, в конечном итоге главный приоритет наших действий – приоритет качества жизни.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска