28 июня 2007 г.

Законопроек "О статусе и границах Шелеховского муниципального образования" отклонен на сессии Законодательного собрания Иркутской области

Светлана Пархамович, заместитель главы администрации Шелеховского муниципального района – руководитель аппарата:

- При рассмотрении законопроекта много споров было уделено вопросу о том, что состоялось 11 марта. Был ли это местный референдум?

В соответствии с федеральным законодательством, местный референдум может проводиться только по вопросам местного значения, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления. Принятие же решения об объединении муниципальных образований, о наделении городского поселения статусом городского округа входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ и оформляется законом субъекта РФ. Закон же устанавливает ряд условий, при наличии которых возможно положительное решение вопроса об объединении им наделении статусом городского округа. Это и наличие генерального плана поселения, включающего в свои границы территории иных поселений, предназначенные для развития инфраструктуры города; это и обоснование сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения городского округа; это и согласие населения на объединение. Мнение населения выявляется путем проведения голосования. В соответствии с федеральным законодательством такое голосование организуется и проводится по правилам референдума.

Отсюда и пошла путаница.

11 марта мы не могли с вами принять окончательное решение, мы все высказали свое мнение за создание городского округа.

А дальше орган, который полномочен принять решение – Законодательное собрание Иркутской области, должно было учесть все существенные факторы: наличие социальной и инженерной инфраструктуры и т.д., условия, в силу которых муниципальное образование может оптимально развиваться только в рамках городского округа. Именно для этого законом предусматривается разработка генплана, на котором доказательно представлена система развития муниципального образования именно в условиях округа. Если в совокупности все эти условия соблюдаются и есть положительное мнение населения, то субъектом РФ может быть принят закон о муниципальном образовании, население которое высказалось за создание округа.

На мой взгляд, разработчиками было недооценено значение разработки генплана – это не бюрократическое требование, а видение перспектив развития муниципального образования, которые сказываются на жизни каждого конкретного жителя территории. Это принципиальные требования, которые необходимо было выполнить, чтобы закон был принят. И я убеждена, что, поддержав идею округа, люди не высказались за нарушение Конституции и Закона.

Феликс Макаров, депутат Думы Шелеховского муниципального района:

- Изначально все мы были убеждены, что объединение поселений в одно муниципальное образование для развития территории чрезвычайно важно. Для реализации было необходимо разработать закон, который бы позволил воплотить это начинание. Вся проблема заключается в том, что разработчики законопроекта отказались вести работу совместными усилиями с депутатами и администрацией Шелеховского района, а ограничились уведомлением уже после того, как проект был «запущен». С населением законопроект и вовсе никто не обсуждал. Так получилось, что разработчики закона, все время ссылаясь на мнение народа, народ-то и оставили в стороне. Депутаты Думы района, включенные в комиссию по доработке закона, в кратчайшие сроки – пять дней, включая выходные, - подготовили свои предложения. Однако они не спасли положение. Давайте вспомним историю Ангарска. Над созданием округа там работали не 3 месяца, а с 2005 г. И практически до 2007 г. В том числе и с разработкой соответствующего генплана. К сожалению, в 2007 г. Работа была прекращена в связи с тем, что отдельные поселения района отказались в дальнейшем от этой идеи.

В действительности мы имеем дело с ситуацией, когда авторы закона сначала не смогли его профессионально продумать, потом разработать, а позже – отстоять. В результате хорошая идея загублена. А ведь это – перспектива нашей с вами жизни.

Анатолий Жилин, депутат Думы Шелеховского муниципального района:

- Уже сразу после проведения голосования 11 марта начались неясности. Как должен реализовываться закон? Какие механизмы должны быть задействованы, чтобы исходить из интересов населения в области социальной политики, в области исполнения бюджетных обязательств? В какие сроки все должно происходить? Но если все население во время голосования спрашивали, поддерживает ли оно образование округа: да или нет? то обсуждать всенародно важнейший для населения законопроект никто не стал. Городское поселение взяло на себя инициативу по разработке законопроекта. Мы сами, да и мэр района, узнали о направленном в Законодательное собрание проекте закона уже из Заксобрания. После общерайонного собрания депутатов была сформирована комиссия по доработке документа. Члены комиссии от районной Думы направили свои предложения в компетентные органы. Однако процессу доработки закона с самого начала был задан галопирующий темп. А спешка, как говорил Козьма Прутков, нужна совсем по другому случаю. Нарушения Конституции, законодательства, противоречия, заложенные в законе, вскрылись на сессии областного парламента. И закон не был принят. Основная причина – низкий уровень правовой проработки проекта закона. Мы остаемся на позициях, о которых говорили и нашим избирателям: для оптимального развития территории важно объединить все наши ресурсы и возможности в рамках единого муниципального образования. Но делать это необходимо с соблюдением законности. За этими словами – условия жизни людей, перспективы развития территории.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска