Прием граждан
04 октября 2023
среда
 
Главная>Новости>Законопроек отклонен...
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

Памятка "Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "

Памятка "Жилищные права"

Прокуратура Иркутской области предупреждает о наступлении травмоопасного периода

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

Информация о социальной выплате для граждан, достигших возраста 18 лет

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

Картинка a-info2.gif Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

Новости

28 июня 2007 г.

Законопроек "О статусе и границах Шелеховского муниципального образования" отклонен на сессии Законодательного собрания Иркутской области

Светлана Пархамович, заместитель главы администрации Шелеховского муниципального района – руководитель аппарата:

- При рассмотрении законопроекта много споров было уделено вопросу о том, что состоялось 11 марта. Был ли это местный референдум?

В соответствии с федеральным законодательством, местный референдум может проводиться только по вопросам местного значения, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления. Принятие же решения об объединении муниципальных образований, о наделении городского поселения статусом городского округа входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ и оформляется законом субъекта РФ. Закон же устанавливает ряд условий, при наличии которых возможно положительное решение вопроса об объединении им наделении статусом городского округа. Это и наличие генерального плана поселения, включающего в свои границы территории иных поселений, предназначенные для развития инфраструктуры города; это и обоснование сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения городского округа; это и согласие населения на объединение. Мнение населения выявляется путем проведения голосования. В соответствии с федеральным законодательством такое голосование организуется и проводится по правилам референдума.

Отсюда и пошла путаница.

11 марта мы не могли с вами принять окончательное решение, мы все высказали свое мнение за создание городского округа.

А дальше орган, который полномочен принять решение – Законодательное собрание Иркутской области, должно было учесть все существенные факторы: наличие социальной и инженерной инфраструктуры и т.д., условия, в силу которых муниципальное образование может оптимально развиваться только в рамках городского округа. Именно для этого законом предусматривается разработка генплана, на котором доказательно представлена система развития муниципального образования именно в условиях округа. Если в совокупности все эти условия соблюдаются и есть положительное мнение населения, то субъектом РФ может быть принят закон о муниципальном образовании, население которое высказалось за создание округа.

На мой взгляд, разработчиками было недооценено значение разработки генплана – это не бюрократическое требование, а видение перспектив развития муниципального образования, которые сказываются на жизни каждого конкретного жителя территории. Это принципиальные требования, которые необходимо было выполнить, чтобы закон был принят. И я убеждена, что, поддержав идею округа, люди не высказались за нарушение Конституции и Закона.

Феликс Макаров, депутат Думы Шелеховского муниципального района:

- Изначально все мы были убеждены, что объединение поселений в одно муниципальное образование для развития территории чрезвычайно важно. Для реализации было необходимо разработать закон, который бы позволил воплотить это начинание. Вся проблема заключается в том, что разработчики законопроекта отказались вести работу совместными усилиями с депутатами и администрацией Шелеховского района, а ограничились уведомлением уже после того, как проект был «запущен». С населением законопроект и вовсе никто не обсуждал. Так получилось, что разработчики закона, все время ссылаясь на мнение народа, народ-то и оставили в стороне. Депутаты Думы района, включенные в комиссию по доработке закона, в кратчайшие сроки – пять дней, включая выходные, - подготовили свои предложения. Однако они не спасли положение. Давайте вспомним историю Ангарска. Над созданием округа там работали не 3 месяца, а с 2005 г. И практически до 2007 г. В том числе и с разработкой соответствующего генплана. К сожалению, в 2007 г. Работа была прекращена в связи с тем, что отдельные поселения района отказались в дальнейшем от этой идеи.

В действительности мы имеем дело с ситуацией, когда авторы закона сначала не смогли его профессионально продумать, потом разработать, а позже – отстоять. В результате хорошая идея загублена. А ведь это – перспектива нашей с вами жизни.

Анатолий Жилин, депутат Думы Шелеховского муниципального района:

- Уже сразу после проведения голосования 11 марта начались неясности. Как должен реализовываться закон? Какие механизмы должны быть задействованы, чтобы исходить из интересов населения в области социальной политики, в области исполнения бюджетных обязательств? В какие сроки все должно происходить? Но если все население во время голосования спрашивали, поддерживает ли оно образование округа: да или нет? то обсуждать всенародно важнейший для населения законопроект никто не стал. Городское поселение взяло на себя инициативу по разработке законопроекта. Мы сами, да и мэр района, узнали о направленном в Законодательное собрание проекте закона уже из Заксобрания. После общерайонного собрания депутатов была сформирована комиссия по доработке документа. Члены комиссии от районной Думы направили свои предложения в компетентные органы. Однако процессу доработки закона с самого начала был задан галопирующий темп. А спешка, как говорил Козьма Прутков, нужна совсем по другому случаю. Нарушения Конституции, законодательства, противоречия, заложенные в законе, вскрылись на сессии областного парламента. И закон не был принят. Основная причина – низкий уровень правовой проработки проекта закона. Мы остаемся на позициях, о которых говорили и нашим избирателям: для оптимального развития территории важно объединить все наши ресурсы и возможности в рамках единого муниципального образования. Но делать это необходимо с соблюдением законности. За этими словами – условия жизни людей, перспективы развития территории.
 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.