|
|
|
|
Информационные материалы
Свернуть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть
|
|
|
Информация от прокуратуры города Шелехов
Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области
Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»
Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области
Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области
Информация от ОСФР по Иркутской области
Информация от ФНС России по Иркутской области
Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области
Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области
Информация от ОМВД по Шелеховскому району
Информация от УФССП по Иркутской области
Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области
Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области
Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области
Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области
Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области
Информация от Государственного юридического бюро
Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"
Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»
Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры
Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"
Информация от Фонда микрокредитования Иркутской области
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация для предпринимателей
Свернуть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационные видеоматериалы
Свернуть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости
28 июня 2007 г.
Законопроек "О статусе и границах Шелеховского муниципального образования" отклонен на сессии Законодательного собрания Иркутской области
Светлана Пархамович, заместитель главы администрации Шелеховского муниципального района – руководитель аппарата:
- При рассмотрении законопроекта много споров было уделено вопросу о том, что состоялось 11 марта. Был ли это местный референдум?
В соответствии с федеральным законодательством, местный референдум может проводиться только по вопросам местного значения, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления. Принятие же решения об объединении муниципальных образований, о наделении городского поселения статусом городского округа входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ и оформляется законом субъекта РФ. Закон же устанавливает ряд условий, при наличии которых возможно положительное решение вопроса об объединении им наделении статусом городского округа. Это и наличие генерального плана поселения, включающего в свои границы территории иных поселений, предназначенные для развития инфраструктуры города; это и обоснование сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения городского округа; это и согласие населения на объединение. Мнение населения выявляется путем проведения голосования. В соответствии с федеральным законодательством такое голосование организуется и проводится по правилам референдума.
Отсюда и пошла путаница.
11 марта мы не могли с вами принять окончательное решение, мы все высказали свое мнение за создание городского округа.
А дальше орган, который полномочен принять решение – Законодательное собрание Иркутской области, должно было учесть все существенные факторы: наличие социальной и инженерной инфраструктуры и т.д., условия, в силу которых муниципальное образование может оптимально развиваться только в рамках городского округа. Именно для этого законом предусматривается разработка генплана, на котором доказательно представлена система развития муниципального образования именно в условиях округа. Если в совокупности все эти условия соблюдаются и есть положительное мнение населения, то субъектом РФ может быть принят закон о муниципальном образовании, население которое высказалось за создание округа. На мой взгляд, разработчиками было недооценено значение разработки генплана – это не бюрократическое требование, а видение перспектив развития муниципального образования, которые сказываются на жизни каждого конкретного жителя территории. Это принципиальные требования, которые необходимо было выполнить, чтобы закон был принят. И я убеждена, что, поддержав идею округа, люди не высказались за нарушение Конституции и Закона. |
Феликс Макаров, депутат Думы Шелеховского муниципального района:
- Изначально все мы были убеждены, что объединение поселений в одно муниципальное образование для развития территории чрезвычайно важно. Для реализации было необходимо разработать закон, который бы позволил воплотить это начинание. Вся проблема заключается в том, что разработчики законопроекта отказались вести работу совместными усилиями с депутатами и администрацией Шелеховского района, а ограничились уведомлением уже после того, как проект был «запущен». С населением законопроект и вовсе никто не обсуждал. Так получилось, что разработчики закона, все время ссылаясь на мнение народа, народ-то и оставили в стороне. Депутаты Думы района, включенные в комиссию по доработке закона, в кратчайшие сроки – пять дней, включая выходные, - подготовили свои предложения. Однако они не спасли положение. Давайте вспомним историю Ангарска. Над созданием округа там работали не 3 месяца, а с 2005 г. И практически до 2007 г. В том числе и с разработкой соответствующего генплана. К сожалению, в 2007 г. Работа была прекращена в связи с тем, что отдельные поселения района отказались в дальнейшем от этой идеи. В действительности мы имеем дело с ситуацией, когда авторы закона сначала не смогли его профессионально продумать, потом разработать, а позже – отстоять. В результате хорошая идея загублена. А ведь это – перспектива нашей с вами жизни. |
Анатолий Жилин, депутат Думы Шелеховского муниципального района: - Уже сразу после проведения голосования 11 марта начались неясности. Как должен реализовываться закон? Какие механизмы должны быть задействованы, чтобы исходить из интересов населения в области социальной политики, в области исполнения бюджетных обязательств? В какие сроки все должно происходить? Но если все население во время голосования спрашивали, поддерживает ли оно образование округа: да или нет? то обсуждать всенародно важнейший для населения законопроект никто не стал. Городское поселение взяло на себя инициативу по разработке законопроекта. Мы сами, да и мэр района, узнали о направленном в Законодательное собрание проекте закона уже из Заксобрания. После общерайонного собрания депутатов была сформирована комиссия по доработке документа. Члены комиссии от районной Думы направили свои предложения в компетентные органы. Однако процессу доработки закона с самого начала был задан галопирующий темп. А спешка, как говорил Козьма Прутков, нужна совсем по другому случаю. Нарушения Конституции, законодательства, противоречия, заложенные в законе, вскрылись на сессии областного парламента. И закон не был принят. Основная причина – низкий уровень правовой проработки проекта закона. Мы остаемся на позициях, о которых говорили и нашим избирателям: для оптимального развития территории важно объединить все наши ресурсы и возможности в рамках единого муниципального образования. Но делать это необходимо с соблюдением законности. За этими словами – условия жизни людей, перспективы развития территории. |
|