Светлана Пархамович, заместитель главы администрации Шелеховского муниципального района – руководитель аппарата:
- При рассмотрении законопроекта много споров было уделено вопросу о том, что состоялось 11 марта. Был ли это местный референдум?
В соответствии с федеральным законодательством, местный референдум может проводиться только по вопросам местного значения, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления. Принятие же решения об объединении муниципальных образований, о наделении городского поселения статусом городского округа входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ и оформляется законом субъекта РФ. Закон же устанавливает ряд условий, при наличии которых возможно положительное решение вопроса об объединении им наделении статусом городского округа. Это и наличие генерального плана поселения, включающего в свои границы территории иных поселений, предназначенные для развития инфраструктуры города; это и обоснование сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения городского округа; это и согласие населения на объединение. Мнение населения выявляется путем проведения голосования. В соответствии с федеральным законодательством такое голосование организуется и проводится по правилам референдума.
Отсюда и пошла путаница.
11 марта мы не могли с вами принять окончательное решение, мы все высказали свое мнение за создание городского округа.
А дальше орган, который полномочен принять решение – Законодательное собрание Иркутской области, должно было учесть все существенные факторы: наличие социальной и инженерной инфраструктуры и т.д., условия, в силу которых муниципальное образование может оптимально развиваться только в рамках городского округа. Именно для этого законом предусматривается разработка генплана, на котором доказательно представлена система развития муниципального образования именно в условиях округа. Если в совокупности все эти условия соблюдаются и есть положительное мнение населения, то субъектом РФ может быть принят закон о муниципальном образовании, население которое высказалось за создание округа.
На мой взгляд, разработчиками было недооценено значение разработки генплана – это не бюрократическое требование, а видение перспектив развития муниципального образования, которые сказываются на жизни каждого конкретного жителя территории. Это принципиальные требования, которые необходимо было выполнить, чтобы закон был принят. И я убеждена, что, поддержав идею округа, люди не высказались за нарушение Конституции и Закона.