Прием граждан
05 июня 2023
понедельник
 
Главная>Новости>Мудрое решение – отличный...
Главное

Прием граждан

Интернет-приемная

Обращения граждан в Общественную палату Шелеховского района по работе ОГБУЗ «Шелеховская районная больница»

Электронная очередь

Общественные обсуждения

Единый реестр видов контроля

Содействие по повышению финансовой грамотности населения

Картинка a-info2.gif Информация о конкурсе грантов на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций

Картинка a-info2.gif Информация о кибербезопасности

Картинка a-info2.gif Информация о возможности зарегистрировать право собственности без уплаты государственной пошлины!

Картинка a-info2.gif Информация о проектах правовых актов, подлежащих обсуждению

Картинка a-info2.gif Номера телефонов «горячих телефонных линий» Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Номера телефонов  «горячих телефонных линий» Иркутской области

Картинка a-info2.gif Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе" государственной программы РФ "Доступная среда"

Картинка a-info2.gif Карта опасных мест Шелеховского района

Картинка a-info2.gif Информация об Общественном представителе по правам ребенка Иркутской области в Шелеховском районе

Картинка a-info2.gif Проект "Облако здоровья"

 

Полезное

Информационные материалы
Свернуть

Для потребителей

Бюджет для граждан

Информация о диспансеризации

Узнай всё о «легальных» трудовых отношениях

Информация о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах и тд

Министерство культуры Российской Федерациии информирует о запуске обновленной версии портала популяризации культурного наследия и традиций народов России «Культура.рф»

Памятка руководителям муниципальных учреждений Шелеховского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, принимающих решения о заключении договора аренды

Памятка о предоставлении бесплатной юридической помощи в Иркутской области

Памятка иностранному гражданину(лицу без гражданства), пребывающему на территории Иркутской области

 

Обсуждение ключевых вопросов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года

Голосование для населения в информационно-аналитической системе«Живой регион»

Подари ребенку семью! Информация отдела опеки и попечительства граждан по Шелеховскому району

Памятки для повышения уровня финансовой грамотности

Информация для жителей с. Баклаши и п. Чистые Ключи о ресурсоснабжающей организации, осуществляющей холодное водоснабжение

Информация о запрете дистанционной торговли алкогольсодержащей продукцией

Информация для родителей о сети Интернет

Информация по цифровому телевидению

В Шелеховском районе более 6 тыс. земельных участков не имеют установленных границ.

Перечень земельных участков

Проекты документации по планировке территории

Указ Президента РФ«О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» от 03.05.2022 № 252

Информация для работодателей

 

Информация от министерств, ведомств, фондов, организаций
Свернуть

Картинка a-info2.gif Информация от прокуратуры города Шелехов

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росгвардии по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Федерального казначейства по Иркутской области «Об изменении реквизитов счетов»

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОСФР по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ФНС России по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Службы Гостехнадзора Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства труда и занятости Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от ОМВД по Шелеховскому району

Картинка a-info2.gif Информация от УФССП по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Росприроднадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Министерства имущественных отношений Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Картинка a-info2.gif Информация от Управления Роскомнадзора по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Центра профилактики наркомании Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области

Картинка a-info2.gif Информация от Государственного юридического бюро

Картинка a-info2.gif Информация от ООО "Иркутская энергосбытовая компания"

Картинка a-info2.gif Информация от ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Картинка a-info2.gif Информация от Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры

Картинка a-info2.gif Информация от ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"

 

 

 

Информационные видеоматериалы
Свернуть

 

 

 

Новости

20 июля 2007 г.

Мудрое решение – отличный результат

Залог успешной работы и развития любого предприятия, учреждения, организации – точное и своевременное расходование финансов, строжайший бюджетный учет, от которых нередко зависит правильное управленческое решение. Эти вопросы входят в компетенцию бухгалтерии учреждения. С 1 февраля 2007 года распоряжением мэра Шелеховского муниципального района создано новое муниципальное учреждение – «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Шелеховского района».
- Чем было вызвано такое решение? В чем преимущества новой формы работы? - Об этом наш корреспондент беседует с директором муниципального учреждения Еленой Юрьевной Федоровой.
- Начало централизации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Шелеховского района положено еще в 2002 году. Именно тогда была создана централизованная бухгалтерия как структурное подразделение отдела образования районной администрации. Затем централизовали бухгалтерский учет в отделе культуры, отделе по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму. Возрождение централизованных бухгалтерий на муниципальном уровне позволило менее болезненно переживать бюджетную реформу, начатую в 2004 году. Дело в том, что у бюджетных учреждений, например сельских школ, просто нет финансовой возможности самостоятельно вести учет на должном уровне. Поскольку для организации бухгалтерских служб в учреждениях необходимы: квалифицированные кадры, которых в сегодняшних условиях не хватает; программное обеспечение, отвечающее современным требованиям; финансовые средства на содержание бухгалтеров и поддержание технического обеспечения.
При этих условиях и наличии качественного программного продукта небольшой штат квалифицированных работников централизованной бухгалтерии способен справляться с огромным объемом работы. Организация такой структуры - не просто грамотное, но и экономичное решение.
- В чем же экономичность новой структуры на примере нашей централизованной бухгалтерии, ее «плюсы»?
- Создание нового учреждения позволило во-первых, сократить штатную численность бухгалтеров с 70 до 56 единиц, во-вторых, упорядочить систему оплаты их труда. Хочу еще раз назвать основные наши преимущества:
- наличие квалифицированных специалистов;
- работа в едином информационном пространстве;
- формирование единой базы данных хозяйственных операций;
- составление консолидированной отчетности по бюджетному учету;
- унификация и стандартизация учетных процедур.
Факт создания учреждения особенно заметен на фоне остальных регионов, во многих из которых централизованные бухгалтерии до сих пор существуют без определенного правового статуса. Ближайший пример – в Красноярске, в Усолье-Сибирском, где были созданы Централизованные бухгалтерии по обслуживанию только учреждений образования. И чем примечателен и уникален наш опыт – мы обслуживаем практически всю социальную сферу района. А это 38 учреждений образования, в том числе 12 сельских, 5 учреждений культуры, 2 учреждения спорта.
Одно из огромных преимуществ в том, что содержание централизованного учреждения по ведению бюджетного учета более выгодно, чем создание и содержание бухгалтерий в каждом, что влечет за собой огромные затраты по оборудованию рабочих мест, обучению кадров и дальнейшему их содержанию. Например, в 48 учреждениях по самым скромным подсчетам необходимая численность бухгалтеров - до 100 человек, а увеличение фонда оплаты труда - в 1,5 раза.
Следует помнить, что обслуживаемые учреждения – не подразделения централизованной бухгалтерии, а самостоятельные юридические лица, как и сама бухгалтерия. Поэтому отношения между нами урегулированы договором. На сегодня Советом руководителей общеобразовательных учреждений и специалистами бухгалтерии самостоятельно разработан подробный договор на обслуживание, четко разграничивающий полномочия каждой стороны. Спецификой договора является то, что заказчиком услуг по ведению бюджетного учета является учреждение. Бухгалтерия же предоставляет услугу, то есть мы не являемся контролирующим органом и не влияем каким-либо образом на принятие управленческих решений руководителем. Напротив, руководитель учреждения, получая качественную услугу по ведению бюджетного учета, имеет возможность принимать правильные управленческие решения и чувствовать финансовую ответственность.
- В связи с таким укрупнением, как изменились функции бухгалтерии?
- Основные виды услуг в нашем учреждении: организация и ведение бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности, своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами, представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы, консультирование и методическое сопровождение обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях (налоговой инспекции, отделении Пенсионного фонда, фондах медицинского и социального страхования и других).
- Красная нить нашего разговора - важность квалифицированных кадров, наличие таковых в объединенной бухгалтерии. Но ведь их постоянное обучение так же дело непростое и накладное…
- В условиях реформирования и постоянно меняющегося законодательства в одном центре проще найти средства на обучение одного-двух сотрудников, ведущих узкие направления работы. Например, у нас в штате есть специалист, занимающийся оформлением документов от всех учреждений на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Закон, регулирующий это направление, меняется ежеквартально и, естественно, в одном учреждении, имеющем профессиональные кадры, проще отслеживать все изменения в законодательстве, оперативно внедрять их в жизнь.
Для повышения эффективности оказания бюджетных услуг специалисты бухгалтерии разработали график документооборота. Цель его организации - четкое прохождение от формирования первичных документов в учреждениях до их обработки в группах учета в бухгалтерии.
- Какие проблемы возникают?
- Одна из главных на сегодня – территориальное удаление многих учреждений. Поэтому, перспективное направление работы - переход на электронную систему документооборота, которая позволит руководителям оперативно получать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Сегодня в 18 учреждениях подключен Интернет, мы планируем использовать сеть в своей работе и создать единое информационное пространство со всеми нашими клиентами. Управлять финансами "через сутки" – непозволительная роскошь. О том, что платеж прошел, руководитель должен знать уже через час. Пожалуй, это является приоритетом в нашей работе. А кроме бухгалтерского учета, мы ведем стратегическое и текущее планирование. Силами сотрудников планово-экономического отдела «ЦББУ» осуществляется эффективное планирование финансовой деятельности обслуживаемых учреждений, оперативное управление финансами. Совместно с руководителями экономисты разрабатывают проекты бюджетов на среднесрочный период до 3 лет, контролируют исполнение бюджетов. Одна из задач отдела – составление финансовых планов на предстоящий год, переход на новые методы бюджетирования, к примеру, так называемый БОР – бюджетирование, ориентированное на результат.
- Новая структура была создана пять месяцев назад. Что уже сделано за период работы?
- Укомплектованы штаты, заключены договоры со всеми учреждениями, разработана нормативная база, регулирующая нашу деятельность. Обработаны и включены в единую систему бухгалтерские данные всех 48 учреждений. Выделен отдел налогового учета, будет создан отдел внутреннего аудита и контроля. У нас есть сотрудники с очень длительным стажем работы в бюджетной сфере. Это руководитель планово-экономического отдела Альбина Сергеевна Башмакова, бухгалтер расчетной группы Надежда Николаевна Железникова. Они качественно работают на своих участках и, обучая, ведут за собой молодежь. Средний возраст коллектива – 34 года, 56,6 процентов сотрудников имеют высшее образование.
В заключение хочу отметить, что Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Шелеховского района - это инновационная структура, которая позволяет реализовать реформы в бюджетном учете в учреждениях образования, культуры и спорта, с учетом специфики каждого из них.
 
© Администрация Шелеховского муниципального района, 2023
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.