20 сентября 2007 г.

Разумный баланс.

Состояние бюджета района, доходы и расходы, прозрачность управления финансами – важнейшие темы многих наших публикаций. Мы стараемся готовить такие материалы с максимальной обстоятельностью. Ведь в конечном итоге состояние финансовой сферы – это перспектива жизни каждого жителя нашего района. А потому к формированию и исполнению бюджета никто не может оставаться равнодушным. Именно в этой области особенно опасны непонимание, кривотолки и домыслы. Потому по проекту бюджета на будущие периоды, по исполнению бюджета проводятся публичные слушания. Присутствовать, участвовать в обсуждении, в принятии решений может каждый житель района. Проекты бюджета и его исполнение заранее публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации. Каждый может внести свои предложения и замечания. Точно так же принимался бюджет этого года.

Все мы знаем, что несбалансированность (недостающие средства на расходные обязательства) бюджета составляет 150 млн. рублей. С учетом финансовых реалий составлялись программы развития здравоохранения, образования, культуры. Невзирая на дефицитность бюджета, были сохранены все социальные гарантии и программы определенным слоям населения. В том числе доплаты почетным гражданам, предоставление бесплатного питания продукции молочной кухни детям в возрасте до двух лет, сохранены льготы малообеспеченным категориям граждан по оплате за обучение в учреждениях дополнительного образования и т.д. Кроме того, в бюджете была предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в размере 15 млн. рублей. Нужно сразу оговориться, что законодательство не регламентирует в обязательном порядке предусматривать средства на данную дотацию. И тем не менее Депутаты Думы района совместно с администрацией приняли решение о предоставлении сельским поселениям, бюджеты которых приняты с большим дефицитом, о выделении финансовых средств.

В том числе:

- Большелугское городское поселение 2821 тыс. руб.

- Шаманское сельское поселение 2451 тыс. руб.

- Баклашинское сельское поселение 3184 тыс. руб.

- Олхинское сельское поселение 2819 тыс. руб.

- Подкаменское сельское поселение 3725 тыс. руб.

В августе этого года депутат областного Законодательного Собрания И.С. Гринберг обратился с письмом к мэру Шелеховского муниципального района Ю.А. Сюсину за разъяснением причин задержки выплаты дотации в Подкаменское сельское поселение. А чуть позже - в Контрольно - счетную палату Иркутской области с просьбой провести аудиторскую проверку соблюдения требований законодательства РФ и Иркутской области при исполнении расходной части областного бюджета и бюджета Шелеховского района в части предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Шелеховского района за первое полугодие 2007г.

В заключении, сделанном КСП области, в частности говорится:

«По итогам проверки необходимо отметить, что в целом трансферты из областного и районного бюджетов своевременно и в полном объеме поступают в бюджеты поселений Шелеховского района, соблюдаются нормы бюджетного законодательства при исполнении бюджетов муниципальных образований в части получения и предоставления финансовой помощи. Доходные части бюджетов муниципальных образований достоверно отражают информацию об объемах предоставляемых им трансфертов из бюджетов других уровней.

Дефицитность районного бюджета не помешала Думе ШМР проявить внимание к нуждам поселений и предусмотреть в бюджете района на 2007 год дотацию поселениям района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов в общей сумме 15000,0 тыс. руб., средства которой составляют до 85% доходов бюджетов ряда поселений.

Вместе с тем проверкой установлены факты недостаточно обоснованного недофинансирования Подкаменского и Баклашинского сельских поселений из бюджета Шелеховского муниципального района по дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Для Подкаменского поселения дотация, которая составляет 80,4% от общей суммы годовых доходов бюджета поселения, профинансирована по состоянию на 01.07.2007 на 60,5% от полугодовых назначений. Аналогично, для Баклашинского поселения дотация, составляющая 49,0% от общей суммы годовых доходов бюджета, профинансирована по состоянию на 01.07.2007 на 57,8% к полугодовому плану. Даже после получения Баклашинским поселением дополнительных доходов доля дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов составляет 28,2% (по состоянию на 20.08.2007)».

Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника финансового управления администрации Шелеховского муниципального района Людмилу Антоненкову.

Людмила Антоненкова:

Понятно, что расходовать бюджет мы можем только в пределах фактически существующих средств на едином счете. И когда этих средств недостаточно, то в первую очередь предоставляются дотации тем территориям, бюджеты которых находятся в особенно тяжелом положении. С позиции здравого смысла это понятно – в первую очередь помогают тем, кто особо остро нуждается в помощи.

По данным месячных отчетов самих же поселений об исполнении бюджетов на 01.07.07 в первую очередь в дотациях нуждались Шаманское сельское поселение, Олхинское и Большелугское. В Баклашинском и Подкаменском сельских поселениях имеется профицит бюджета в размере 3677318,24 рублей и 98143,95 рублей соответственно. Поэтому при распределении финансовых средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Баклашинскому и Подкаменскому сельским поселениям средства были перечислены не в полном объеме.

Обращаю Ваше внимание еще на один момент. При расчете дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Подкаменскому сельскому поселению и Большелугскому городскому поселению в сумму дотации включены дополнительные расходы в связи с применением тарифов на тепловую энергию, установленных для населения.

В соответствии с Федеральным законодательством организация теплоснабжения в границах поселения - вопрос местного значения. То есть оплачивать за организацию теплоснабжения в поселении должна администрация поселения. Администрация Подкаменского сельского поселения этого не делает. Но руководство района не может оставить сельчан без тепла, и муниципальное предприятие района «Шелеховские отопительные котельные» работает себе в убыток. Любое частное предприятие уже прекратило бы подачу тепла жителям поселения!

Чтобы помочь предприятию и не допустить кризисной ситуации администрация района вынуждена просить дополнительные заемные средства. Мы привлекли 26 млн. кредитов из областного бюджета на покрытие кредиторской задолженности в том числе по коммунальным услугам.

При этом до конца года по мере поступления собственных доходов расходные обязательства бюджета Шелеховского района по предоставлению дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений будут выполнены по всем поселениям в полном объеме.

На сегодняшний день дотации Олхинскому сельскому поселению осуществлены на 100%, Шаманскому сельскому поселению на 94,6%, Большелугскому городскому поселению на 89,9%, Подкаменскому сельскому поселению на 82,7%, Баклашинскому сельскому поселению на 60,9%. Эти цифры были озвучены и на состоявшемся вчера совете глав поселений. Вся информация системно публикуется нами на официальном сайте администрации района и в вашей газете. Мы прекрасно понимаем, что вопросы финансов требуют открытости, ответы на запросы не задерживаем, всегда готовы к диалогу и публичности во всех наших делах и начинаниях.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска