9 октября 2007 г.
Сессии Законодательного Собрания рекомендовано отклонить новый законопроект по созданию Шелеховского городского округа
Отклонить новый проект закона о создании Шелеховского городского округа рекомендовано октябрьской сессии Законодательного собрания Иркутской области. Такое решение было принято 8 октября на комитете ЗС по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении.
Напомним, администрация города Шелехова вносит уже третий по счету проект закона об образовании округа, однако ни один не получил одобрения парламента. Сегодняшний законопроект называется «Об образовании, статусе и границах нового муниципального образования, образуемого в результате объединения Баклашинского МО, Большелугского МО, Олхинского МО, Подкаменского МО, Шаманского МО, и Шелеховского МО».
В марте в Шелехове и районе прошло голосование, на котором большинство жителей поселений высказались за создание городского округа. После чего власти Шелехова подготовили законопроект, который регламентирует основные моменты формирования нового муниципального образования. Однако областной парламент и администрация высказались против этой инициативы, так как законопроект противоречил, по мнению юристов, нормам федерального законодательства. Во-первых, город Шелехов не имел единого генерального плана с поселениями, которые должны были войти в состав округа, во-вторых, при создании округа происходило автоматическое упразднение муниципального района, что по нормам 131-ФЗ недопустимо. В-третьих, в проекте не прописывалась судьба действующей власти.
Однако в сентябре шелеховские власти подготовили еще один законопроект. Авторы, как и прежде, предложили упразднить все поселения, и объединить их в единый городской округ. До избрания главы округа, на территории должен действовать переходный период, который завершится не позднее 31 марта 2009 года.
Тем не менее, правовое управление ЗС назвало этот вариант закона «самых худшим из трех». Юристы Заксобрания заявили о том, что понятия «исполнительно-распорядительный орган» в практике муниципального законодательства нет, как не возможно и преобразования муниципалитетов в административно-территориальные единицы. У правоведов были серьезные претензии и к порядку формирования бюджетной политики, который прописан в законопроекте, и к срокам переходного периода. Юристы также напомнили, что по-прежнему нет основного условия для создания муниципалитета – генерального плана. Что касается Белгородской области, на которую ссылается администрация города Шелехова, юристы Заксобрания отметили, что на момент объединения там генпланы уже проходили публичные слушанья, тогда как работы по генплану Шелеховского округа до сих пор нет. С позицией Законодательного Собрания согласились и юристы правового управления областной администрации.
«Прецедент есть, и почему наши законопроекты постоянно отвергаются, для меня – загадка», – прокомментировал глава города Шелехова Руслан Болотов.
Тем не менее, комитет принял решение рекомендовать сессии отклонить проект закона.
По материалам ИА «Телеинформ»
Напомним, администрация города Шелехова вносит уже третий по счету проект закона об образовании округа, однако ни один не получил одобрения парламента. Сегодняшний законопроект называется «Об образовании, статусе и границах нового муниципального образования, образуемого в результате объединения Баклашинского МО, Большелугского МО, Олхинского МО, Подкаменского МО, Шаманского МО, и Шелеховского МО».
В марте в Шелехове и районе прошло голосование, на котором большинство жителей поселений высказались за создание городского округа. После чего власти Шелехова подготовили законопроект, который регламентирует основные моменты формирования нового муниципального образования. Однако областной парламент и администрация высказались против этой инициативы, так как законопроект противоречил, по мнению юристов, нормам федерального законодательства. Во-первых, город Шелехов не имел единого генерального плана с поселениями, которые должны были войти в состав округа, во-вторых, при создании округа происходило автоматическое упразднение муниципального района, что по нормам 131-ФЗ недопустимо. В-третьих, в проекте не прописывалась судьба действующей власти.
Однако в сентябре шелеховские власти подготовили еще один законопроект. Авторы, как и прежде, предложили упразднить все поселения, и объединить их в единый городской округ. До избрания главы округа, на территории должен действовать переходный период, который завершится не позднее 31 марта 2009 года.
Тем не менее, правовое управление ЗС назвало этот вариант закона «самых худшим из трех». Юристы Заксобрания заявили о том, что понятия «исполнительно-распорядительный орган» в практике муниципального законодательства нет, как не возможно и преобразования муниципалитетов в административно-территориальные единицы. У правоведов были серьезные претензии и к порядку формирования бюджетной политики, который прописан в законопроекте, и к срокам переходного периода. Юристы также напомнили, что по-прежнему нет основного условия для создания муниципалитета – генерального плана. Что касается Белгородской области, на которую ссылается администрация города Шелехова, юристы Заксобрания отметили, что на момент объединения там генпланы уже проходили публичные слушанья, тогда как работы по генплану Шелеховского округа до сих пор нет. С позицией Законодательного Собрания согласились и юристы правового управления областной администрации.
«Прецедент есть, и почему наши законопроекты постоянно отвергаются, для меня – загадка», – прокомментировал глава города Шелехова Руслан Болотов.
Тем не менее, комитет принял решение рекомендовать сессии отклонить проект закона.
По материалам ИА «Телеинформ»
В рубрике: Новости