5 февраля 2008 г.
Мастер-класс для коллег
В рамках методической недели в школе № 9 пос. Чистые Ключи прошел мастер-класс, в котором приняли участие педагоги средних учебных заведений Шелехова.
Своими наработками в проведении интегри рованных уроков поделилась педагог Г.А.Косенкова. Старинные денежные единицы, меры длины и веса – аршин, пуд, локоть, гривенник – для младших школьников являются не просто историзмами, но такими же трудно запоминающимися лексическими единицами, как и многие иностранные слова. Как сделать, чтобы эти исконно русские слова были понятны учащимся, стали для них частью национальной истории и культуры? Идею подсказало второе, историческое образование учителя: что, если математику связать с народоведением, побывать с ребятами на русской импровизированной ярмарке. В наше время эту проблему легко решает компьютер. И вот перед глазами ребят – торговые ряды, где представлены щедрые дары лесов, рек, садов и огородов, изделия народных промыслов, расположившиеся на конных подводах. А вокруг – бородатые купцы и крестьяне в поддевках, веселые девчата в сарафанах и кокошниках,
парни в вышитых косоворотках. Хороводы, балаганы, карусели – веселый народный праздник. Стоит ли сомневаться, что во время такого исторического экскурса понятия щепоть, фунт, алтын органично вплетаются в ткань яркого, образного урока и запоминаются детям навсегда.
Преподаватель гимназии А.В.Божко также активно использует возможности Интернета для эстетического развития младших школьников. Ребята совершают виртуальные путешествия и экскурсии по различным музеям, знакомятся с их культурными и художественными ценностями. Этот опыт учителя неизменно возьмут на вооружение его коллеги.
В российской школе принята пятибалльная система оценок. А вот преподаватель математики из лицея В.Д.Беликова смело нарушила стереотип, выставляя ребятам даже «шестерки». И ноль баллов у нее тоже служит оценкой знаний. Ученикам очень нравится ее методика, а в классном журнале в разделе математики никогда не бывает свободных клеток.
История, по мнению Л.Н.Сергушовой, как никакая другая наука, связана с современностью – ведь она все время повторяется. Каждый урок Людмила Николаевна начинает с того, что предлагает ученикам решить какую-нибудь задачу. Подсказки советует искать в историческом прошлом. И не было еще такого задания, с которым класс не справился бы, потому что лицеисты учатся у своего учителя анализировать события, сопоставлять их, проводить исторические параллели.
Опытом работы также поделились и преподаватели школы №9 – учитель химии Б.П.Филатов и педагог начальных классов Л.В.Титова. Мастер-класс – прекрасная возможность рассказать коллегам о своем опыте и, конечно же, поучиться у других. Каждому учителю необходимо открывать для себя эти драгоценные крупицы индивидуального педагогического опыта и делать его всеобщим достоянием. Такую оценку прошедшему мастер-классу дали консультанты управления образования, молодежной политики и спорта Л.С.Чуковецкая и Л.А.Шляжене, и.о.заведующей научно-методическим центром Н.М. Тенчикова. И с их мнением согласны все его участники.
Своими наработками в проведении интегри рованных уроков поделилась педагог Г.А.Косенкова. Старинные денежные единицы, меры длины и веса – аршин, пуд, локоть, гривенник – для младших школьников являются не просто историзмами, но такими же трудно запоминающимися лексическими единицами, как и многие иностранные слова. Как сделать, чтобы эти исконно русские слова были понятны учащимся, стали для них частью национальной истории и культуры? Идею подсказало второе, историческое образование учителя: что, если математику связать с народоведением, побывать с ребятами на русской импровизированной ярмарке. В наше время эту проблему легко решает компьютер. И вот перед глазами ребят – торговые ряды, где представлены щедрые дары лесов, рек, садов и огородов, изделия народных промыслов, расположившиеся на конных подводах. А вокруг – бородатые купцы и крестьяне в поддевках, веселые девчата в сарафанах и кокошниках,
парни в вышитых косоворотках. Хороводы, балаганы, карусели – веселый народный праздник. Стоит ли сомневаться, что во время такого исторического экскурса понятия щепоть, фунт, алтын органично вплетаются в ткань яркого, образного урока и запоминаются детям навсегда.
Преподаватель гимназии А.В.Божко также активно использует возможности Интернета для эстетического развития младших школьников. Ребята совершают виртуальные путешествия и экскурсии по различным музеям, знакомятся с их культурными и художественными ценностями. Этот опыт учителя неизменно возьмут на вооружение его коллеги.
В российской школе принята пятибалльная система оценок. А вот преподаватель математики из лицея В.Д.Беликова смело нарушила стереотип, выставляя ребятам даже «шестерки». И ноль баллов у нее тоже служит оценкой знаний. Ученикам очень нравится ее методика, а в классном журнале в разделе математики никогда не бывает свободных клеток.
История, по мнению Л.Н.Сергушовой, как никакая другая наука, связана с современностью – ведь она все время повторяется. Каждый урок Людмила Николаевна начинает с того, что предлагает ученикам решить какую-нибудь задачу. Подсказки советует искать в историческом прошлом. И не было еще такого задания, с которым класс не справился бы, потому что лицеисты учатся у своего учителя анализировать события, сопоставлять их, проводить исторические параллели.
Опытом работы также поделились и преподаватели школы №9 – учитель химии Б.П.Филатов и педагог начальных классов Л.В.Титова. Мастер-класс – прекрасная возможность рассказать коллегам о своем опыте и, конечно же, поучиться у других. Каждому учителю необходимо открывать для себя эти драгоценные крупицы индивидуального педагогического опыта и делать его всеобщим достоянием. Такую оценку прошедшему мастер-классу дали консультанты управления образования, молодежной политики и спорта Л.С.Чуковецкая и Л.А.Шляжене, и.о.заведующей научно-методическим центром Н.М. Тенчикова. И с их мнением согласны все его участники.
В рубрике: Новости