4 февраля 2009 г.

Сотрудники шелеховской Госавтоинспекции провели социологический опрос среди горожан

Сотрудники шелеховской Госавтоинспекции провели социологический опрос среди горожан. Двести человек самого разного возраста, профессий и социальной принадлежности ответили на вопросы анкеты.
Безопасность дорожного движения в городе 108 человек оценили на «троечку» (по пятибалльной шкале), 43 поставили «двойку», 33 человека считают, что дороги вполне безопасны и заслуживают «четвёрки». Остальные респонденты воздержались от ответа или выставили самый низкий балл.
На вопрос, как изменилось состояние безопасности дорожного движения за последние пять лет, 35 человек ответили – ухудшилось, 33 – улучшилось. Большинство же – 82 человека, считают, что ситуация никак не изменилась. Остальные ответить затруднились.
Что же всё-таки влияет на количество ДТП, зарегистрированных в нашем районе? Самая главная причина, по мнению респондентов, низкая дисциплина водителей. На втором месте, недостаточный уровень подготовки автомобилистов. Третье и четвёртое место поделили плохое состояние улиц, дорог и недисциплинированность пешеходов, на пятом - плохая организация дорожного движения, на шестом – слабая работа Госавтоинспекции.
О существовании целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» известно 114 опрошенным (более того, 81 из них знают о её содержании), остальные ничего о программе не слышали.
За последние пять лет родственники 21 опрошенного были участниками ДТП с пострадавшими, попали в дорожно-транспортное происшествие и отделались лишь лёгким испугом родные и близкие 58 человек.
По мнению 113 респондентов, именно представители Госавтоинспекция должны возглавить организацию и контроль мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению количества погибших и раненных в автоавариях в нашем районе. 56 человек предлагают отдать эту роль органам исполнительной власти, 27 – милиции.
Существующие административные меры за нарушение дисциплины на дороге 78 человек считают чистой воды формальностью и убеждены, что автомобилистов возможное наказание совсем не пугает. С точностью до наоборот считают 69 человек. А остальные убеждены: виновата специфика наших дорог – по ним невозможно ездить, не нарушая правил дорожного движения.
Как утверждает милицейская статистика, 40 процентов людей, погибших в ДТП, –пешеходы. Участники же анкетирования почти единодушно сообщили, что, передвигаясь по улице в качестве пешехода, всегда соблюдают правила дорожного движения – 67 человек, чаще соблюдают, чем нет – 83. В меньшинстве остались те, кто «соблюдает правила, когда рядом дети» - 6 человек, «когда поблизости сотрудник Госавтоинспекции» - 3, «неподалёку светофор и пешеходный переход» - 23.
Эти же люди указали, что соблюдать правила дорожного движения пешеходам мешают личные качества (например, легкомыслие и низкая культура поведения). Так считают 107 человек. 37 опрошенных считают, что дело в чувстве безнаказанности, присущем некоторым пешеходам, 32 – в отсутствии пешеходных переходов и светофоров, 27 – в нарушении ПДД водителями.
Будучи водителем или пассажиром 103 респондента указали, что всегда пользуются ремнями безопасности, 52 – используют их от случая к случаю, 24 – только за городом или ночью, 16 – крайне редко.
При этом 173 человека считают, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь, 27 человек так не думают.
Необходимы ли законодательные изменения – уголовная ответственность для водителей, скрывшихся с места ДТП? Большинство – 165 человек ответили утвердительно.
Сейчас полноправным водителем можно стать с 18 лет, а поддерживают ли опрошенные предложение снизить возрастную планку до 16 лет? Ответил утвердительно 31 человек, 37 считают, что это возможно, но при наличии ограничений (например, лишь в присутствии взрослых). 120 человек дали категоричное «нет», мотивируя тем, что в столь юном возрасте нет чувства ответственности.
Кроме того, 75 человек считают, что основ безопасного поведения на дорогах, полученных в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, детям и подросткам явно не достаточно – необходимо больше практических и теоретических навыков. 38 полагают, что навыки безопасного поведения на дороге необходимо выделить в отдельную дисциплину. 57 человек считают, что такого обучения достаточно.
Как влияют на вас рекламные щиты, установленные вдоль проезжей части? 65 человек эти конструкции лишь отвлекают и не дают сосредоточиться на дороге, 45 мешают воспринимать дорожные знаки, указатели и светофоры. 30 служат источником новой и полезной информации, 6 – не дают скучать за рулём. На остальных рекламные щиты никак не влияют.

В опросе участвовали 103 пешехода и 97 водителей. Возраст большинства колебался от 20 до 65 лет. И практически у половины участников анкетирования имеется определённый водительский стаж.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска