10 февраля 2009 г.
В 2008 году в Шелеховском районе совершено 999 дорожно-транспортных происшествий
В 2008 году в нашем районе было совершено 999 дорожно-транспортных происшествий. При этом в 985 случаях вина полностью лежит на водителях. Комментирует эти цифры Дмитрий Богоутдинов, начальник ОГИБДД ОВД по Шелеховскому району:
- Количество аварийных ситуаций с пострадавшими осталось на уровне 2007 года – 67 ДТП. Без сомнения, положительным моментом является то, что в этих авариях снизилось число раненных - с 86 до 77 человек. Однако в 2008 году в дорожно-транспортных происшествиях мы потеряли 20 человек. Основной пик пришёлся на октябрь – тогда было зафиксировано пять аварий с тяжкими последствиями, в них пострадали шестеро человек. И виной тому вовсе не гололёд, а грубейшие нарушения правил самими водителями – движение по встречной полосе, пересечение сплошной полосы, обгон на «закрытых» подъёмах. На федеральной трассе «отметились», конечно же, владельцы транзитного транспорта – жители других районов. Например, в кузове «КАМАЗа», двигавшегося по участку, называемому в народе «тёщин язык», не был надёжно закреплён крупногабаритный груз. При крутом повороте центр тяжести в прицепе сместился, машина перевернулась, итог - в кабине два трупа.
Грешат излишним лихачеством и жители района. Так, двое мужчин мчались сломя голову, по-другому и не скажешь, из Чистых Ключей в Шелехов. Их машина выскочила на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение с самосвалом. Водитель и пассажир легковушки погибли.
Самыми травмоопасными участками на Култукском тракте в прошлом году стали 80, 62, 65, 33, 25 и 21 километры.
Немало беспокойства вызывает и дорога Шелехов – Большой Луг. Она не соответствует никаким параметрам. Как только начинается дачный сезон, плотность автотранспорта увеличивается в 6-8 раз. Летом, особенно в пиковые дни – с утра пятницы и до вечера воскресенья - на этом направлении выставлялся дежурный экипаж ДПС. Однако чересчур узкая дорога и несоблюдение правил дорожного движения водителями, все-таки стали причиной 4 аварий с пострадавшими.
Кстати, именно выходные дни являются самыми аварийно-опасными. Так, в минувшем году 64 ДТП было совершено в пятницу, 63 – в субботу, 61 – в воскресенье. Большинство из них пришлись на дневное время – с 12 до 18 часов. По статистике, наименьшее количество аварий происходит по вторникам и средам. Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП люди в возрасте от 16 до 30 лет с водительским стажем от 3 до 10 лет.
В черте города в минувшем году зафиксировано 366 дорожно-транспортных происшествий, в них пострадали – 14, были ранены – 19 и погибли 2 человека. В большинстве случаев вина полностью лежала на автомобилистах. Они, увы, полностью игнорируют правила, например, не выполняют элементарного требования – пропустить человека на пешеходном переходе. Реалии наших дней, увы, не внушают оптимизма: специальная дорожная разметка «зебра» не гарантирует безопасного перехода через дорогу ни взрослому, ни ребёнку. Показательные цифры – из 999 ДТП, совершённых в прошлом году, 985 произошло по вине водителя. При этом зачинщиками 696 автоаварий стали владельцы частного транспорта.
Там же, где есть лежачие полицейские, лихачи вынужденно сбрасывают скорость. Весной прошлого года мы столкнулись с серьезной проблемой – отслужил своё светофор при въезде в Шелехов. Хотя на этом участке и есть пешеходный переход, пришлось выставлять экипаж ДПС, чтобы ребята из микрорайона Привокзальный могли благополучно перейти дорогу и добраться до школы № 1. Летом вопрос решили – городские власти приобрели новый светофор. Аналогичное устройство уже давно требуется разместить на перекрёстке в районе кабельного завода.
Тревожат и показатели детского травматизма: на дороге произошло 9 ДТП с участием 11 ребятишек в возрасте от 11 до 14 лет, из них 3 – девочки, 8 – мальчики. Двое попали в автоаварию в качестве пассажиров, восемь были пешеходами, один мальчик находился за рулём мотороллера.
Виновник ДТП с летальным исходом обычно отделывается лёгким наказанием – условным сроком заключения – такова в нашей стране судебная практика. Глубоко убеждён, что водитель, унесший жизнь другого человека, тем более ребёнка, должен нести наказание соразмерное своей вине.
Только цифры
Выходные дни являются самыми аварийно-опасными. Так, в минувшем году 64 ДТП было совершено в пятницу, 63 – в субботу, 61 – в воскресенье. Большинство из них пришлись на дневное время – с 12 до 18 часов. По статистике, наименьшее количество аварий происходит по вторникам и средам. Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП люди в возрасте от 16 до 30 лет с водительским стажем от 3 до 10 лет.
В конце января депутаты Госдумы поддержали предложение правительства «отрезвлять» пьяных водителей большим сроком тюремного заключения и приняли соответствующий закон в окончательном чтении. Народные избранники проголосовали за документ, в котором предлагается увеличить срок наказания для нетрезвого виновника ДТП до девяти лет лишения свободы. А некоторые депутаты предлагают наказывать еще и пассажиров, позволивших пьяному водителю сесть за руль.
- Количество аварийных ситуаций с пострадавшими осталось на уровне 2007 года – 67 ДТП. Без сомнения, положительным моментом является то, что в этих авариях снизилось число раненных - с 86 до 77 человек. Однако в 2008 году в дорожно-транспортных происшествиях мы потеряли 20 человек. Основной пик пришёлся на октябрь – тогда было зафиксировано пять аварий с тяжкими последствиями, в них пострадали шестеро человек. И виной тому вовсе не гололёд, а грубейшие нарушения правил самими водителями – движение по встречной полосе, пересечение сплошной полосы, обгон на «закрытых» подъёмах. На федеральной трассе «отметились», конечно же, владельцы транзитного транспорта – жители других районов. Например, в кузове «КАМАЗа», двигавшегося по участку, называемому в народе «тёщин язык», не был надёжно закреплён крупногабаритный груз. При крутом повороте центр тяжести в прицепе сместился, машина перевернулась, итог - в кабине два трупа.
Грешат излишним лихачеством и жители района. Так, двое мужчин мчались сломя голову, по-другому и не скажешь, из Чистых Ключей в Шелехов. Их машина выскочила на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение с самосвалом. Водитель и пассажир легковушки погибли.
Самыми травмоопасными участками на Култукском тракте в прошлом году стали 80, 62, 65, 33, 25 и 21 километры.
Немало беспокойства вызывает и дорога Шелехов – Большой Луг. Она не соответствует никаким параметрам. Как только начинается дачный сезон, плотность автотранспорта увеличивается в 6-8 раз. Летом, особенно в пиковые дни – с утра пятницы и до вечера воскресенья - на этом направлении выставлялся дежурный экипаж ДПС. Однако чересчур узкая дорога и несоблюдение правил дорожного движения водителями, все-таки стали причиной 4 аварий с пострадавшими.
Кстати, именно выходные дни являются самыми аварийно-опасными. Так, в минувшем году 64 ДТП было совершено в пятницу, 63 – в субботу, 61 – в воскресенье. Большинство из них пришлись на дневное время – с 12 до 18 часов. По статистике, наименьшее количество аварий происходит по вторникам и средам. Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП люди в возрасте от 16 до 30 лет с водительским стажем от 3 до 10 лет.
В черте города в минувшем году зафиксировано 366 дорожно-транспортных происшествий, в них пострадали – 14, были ранены – 19 и погибли 2 человека. В большинстве случаев вина полностью лежала на автомобилистах. Они, увы, полностью игнорируют правила, например, не выполняют элементарного требования – пропустить человека на пешеходном переходе. Реалии наших дней, увы, не внушают оптимизма: специальная дорожная разметка «зебра» не гарантирует безопасного перехода через дорогу ни взрослому, ни ребёнку. Показательные цифры – из 999 ДТП, совершённых в прошлом году, 985 произошло по вине водителя. При этом зачинщиками 696 автоаварий стали владельцы частного транспорта.
Там же, где есть лежачие полицейские, лихачи вынужденно сбрасывают скорость. Весной прошлого года мы столкнулись с серьезной проблемой – отслужил своё светофор при въезде в Шелехов. Хотя на этом участке и есть пешеходный переход, пришлось выставлять экипаж ДПС, чтобы ребята из микрорайона Привокзальный могли благополучно перейти дорогу и добраться до школы № 1. Летом вопрос решили – городские власти приобрели новый светофор. Аналогичное устройство уже давно требуется разместить на перекрёстке в районе кабельного завода.
Тревожат и показатели детского травматизма: на дороге произошло 9 ДТП с участием 11 ребятишек в возрасте от 11 до 14 лет, из них 3 – девочки, 8 – мальчики. Двое попали в автоаварию в качестве пассажиров, восемь были пешеходами, один мальчик находился за рулём мотороллера.
Виновник ДТП с летальным исходом обычно отделывается лёгким наказанием – условным сроком заключения – такова в нашей стране судебная практика. Глубоко убеждён, что водитель, унесший жизнь другого человека, тем более ребёнка, должен нести наказание соразмерное своей вине.
Только цифры
Выходные дни являются самыми аварийно-опасными. Так, в минувшем году 64 ДТП было совершено в пятницу, 63 – в субботу, 61 – в воскресенье. Большинство из них пришлись на дневное время – с 12 до 18 часов. По статистике, наименьшее количество аварий происходит по вторникам и средам. Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП люди в возрасте от 16 до 30 лет с водительским стажем от 3 до 10 лет.
В конце января депутаты Госдумы поддержали предложение правительства «отрезвлять» пьяных водителей большим сроком тюремного заключения и приняли соответствующий закон в окончательном чтении. Народные избранники проголосовали за документ, в котором предлагается увеличить срок наказания для нетрезвого виновника ДТП до девяти лет лишения свободы. А некоторые депутаты предлагают наказывать еще и пассажиров, позволивших пьяному водителю сесть за руль.
В рубрике: Новости