9 марта 2009 г.
После капитального ремонта открылось тринадцать кабинетов в отделении терапии поликлиники ШЦРБ
После капитального ремонта открылось тринадцать кабинетов в отделении терапии поликлиники ШЦРБ. «Последние годы в ШЦРБ постоянно ведутся ремонтные работы, - отметил мэр района Юрий Сюсин. – И это очень важно, поскольку помещениям необходим капитальный ремонт. Пусть и не так быстро как хотелось бы, но больница постепенно меняет свой вид. Я думаю, что когда пациент попадает в уютную, чистую обстановку, это благотворно влияет на его настроение и самочувствие».
Новенький, нарядный коридор, на прием к специалистам всего по нескольку посетителей.
«Я уже два года наблюдаюсь у одного специалиста, очень хорошего врача. Она мне сразу поставила диагноз, который после подтвердился обследованием. У меня заболевание - сахарный диабет, поэтому на приеме у врача я бываю постоянно. Могу сказать, что наших 800 рублей на лекарства по 2 группе не хватает. А если говорить о внешнем облике больницы, то, конечно, он меняется в лучшую сторону. Сделан ремонт на первом этаже, на третьем, в терапии. Вот только второе крыло первого этажа тоже требует ремонта. Нужно его продолжить», – говорит пациент ШЦРБ Тамара Семеновна.
«Ремонт – то сделан. Это, конечно, красиво. Но вот на прием к врачу день в день записаться и попасть сразу невозможно. А зачем мне идти на прием завтра, если я плохо чувствую себя сегодня?», – добавляет Виктор Ковтун.
«Очень хорошо, что больницу стали ремонтировать. И обследовать стали больше здесь, в Шелехове. Отношение врачей мне нравится, благоприятное. Но по организации работы у меня есть замечания: очередь по записи сдвигается, и на прием к узким специалистам нужно записываться загодя», – считает Лидия Брулева.
Вопросы пациентов адресуем главному врачу ЩЦРБ Андрею Дудко.
- Андрей Николаевич, пациенты отмечают положительные изменения во внешнем облики больнице, но задают вопросы: почему сдвигаются очереди на прием к врачу, почему не оставляют для каждого посетителя больше времени, тогда можно было бы избежать сбоев в приеме по записи?
- Здесь все упирается в нормативы, которые определяют время приема 1 пациента - 20 минут. Если врач принимает посетителя 40 минут, он нарушает норматив. Но ведь в это время он старается разобраться с состоянием пациента. Сделать ему правильные назначения. А еще за это время требуется заполнить карточку. Откровенно говоря, хорошо и правильно заниматься с больным в два раза больше времени, чем положено по нормативам. Но мы как государственная структура должны придерживаться установленных правил. Кроме того, недоукомплектованность специалистами сказывается на очередях в больнице.
- Давайте по порядку о проблемах и решениях. Что сделано, что еще предстоит сделать в ШЦРБ?
- Если коротко, по большей части подготовлены условия для оказания качественных медицинских услуг, проделана самая затратная и по средствам, и по времени работа: ремонт и приобретение оборудования. В меньших объемах, чем планировалось, но в соответствии с финансовыми возможностями. Для организации достойного здравоохранения, что самое необходимое? Условия, в которых проводится лечение – раз. Техническое оснащение для своевременной и правильной диагностики и лечения – два. Квалифицированные кадры, причем в необходимом количестве – три. Как сегодня обстоят дела по этим трем показателям? Давайте сравнивать.
Было |
Стало |
До 2006 года капитальные ремонты ЩЦРБ не делались на протяжение более 10 лет. |
С 2006 до 2009 года проведен ремонт поликлиники взрослой (1,2,3 этаж) и детской, помещение детской и взрослой стоматологии, 2 этажа род.дома, 3 палаты в отделен травматологии, 2 палаты в гинекологическом отделении, 1 палата в хирургическом отделении, капитальный ремонт операционного блока в стационаре, капитальный ремонт лор-операционной. Сделан текущий ремонт помещений для размещения нового оборудования (рентген – кабинет, кабинет диагностики, кабинет флюорографии, кабинет маммографии). Проведен ремонт операционного блока стационара. Блок состоит из 3-х операционных, где одновременно смогут работать: общая хирургическая бригада, бригада травматологов и бригада эндоскопистов. На эти цели затрачено почти 16 млн. рублей. |
Диагностическое оборудование в ШЦРБ и ФАПах приобреталось в больницу регулярно за счет местного бюджета, а так же за счет средств, полученных от платных услуг, но в незначительных объемах. |
Основное поступление современного оборудования произошло с 2006 года благодаря приоритетному национальному проекту «Здоровье». С 2006 по 2009 год ШЦРБ получила маммограф, рентгенаппарат с линейной томографией, 2 электрокардиографа, флюорограф, 2 системы УЗИ, Кольпоскоп, Гастрофиброскоп, Фибрагастроскоп, Колонофиброскоп Комплект лабораторного оборудования, Рентгенодиагностическую установку. Стоматологическое отделение оснащено новыми современными стоматологическими установками. Установлено высококлассное операционное оборудование За эти три года медицинского оборудования получено в общей сложности более 40 млн. рублей. |
Показатель обеспеченность врачами – терапевтами в МУ «ШЦРБ» в 2006 году составлял 83% |
В настоящее время МУ «ШЦРБ» укомплектована медицинским персоналом на 77,6%. |
Кадровая проблема связана с низкими заработными платами мед.персонала, которые несмотря на предусмотренные по национальным проектам доплаты, остаются недостаточными, отсутствие условий для проживания медицинских работников. Мы старались решить вопросы кадрового обеспечения, действуя по двум направлениям: привлекая новые кадры (и здесь много работали с правительством Иркутской области), повышая мотивацию к труду именно в нашей больнице у постоянного медицинского персонала. Если участковые терапевты получают доплату в рамках национального проекта, то для среднего персонала 1 сентября 2008 года была установлена ежемесячная стимулирующая денежная выплата:
-водителям отделения скорой медицинской помощи в размере 5000 рублей;
-водителям санитарного автотранспорта в размере 3000 рублей;
-медицинским сестрам операционного отделения в размере 3000 рублей;
-санитаркам операционного отделения в размере 1500 рублей.
Данная ежемесячная выплата осуществляется с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате. Для врача-нарколога выделена квартира. Решается вопрос выделения жилья для главного врача амбулатории Шаманки. Вместе с тем проблема обеспеченности врачебными кадрами остается напряженной из-за низкой заработной платы молодых специалистов, а так же из-за отсутствия жилья. В ФАП с. Олха требуется фельдшер, администрация Олхинского сельского поселения выделяет квартиру. Вопрос в настоящее время решается.
Еще одно направление нашей работы с кадрами – повышение уровня квалификации. В 2007 году проведено обучение на сертификационном цикле детского эндокринолога.
За счет средств всех источников обучено 145 человек, в том числе в центральных базовых учреждениях г.г. Москвы и С-Петербурга.
За период 2006-2007 гг. 16 человек среднего медицинского персонала получили высшую категорию, 16 человек (врачей и среднего медицинского персонала) получили 1 категорию, 11 человек получили 2 категорию, остальные подтвердили свою квалификацию.
2008 год – прошли обучение 25 чел.
-Андрей Николаевич, казалось бы, медицинское учреждение развивается поступательно, может похвастаться позитивными переменами. Но реально мы сталкиваемся с серьезными проблемами: очереди на прием к узким специалистам, очереди в регистратуру, порой невнимательное отношение специалиста к пациенту. О таких фактах рассказывают и наши читатели.
- Уже говорилось:Все перечисленные Вами проблемы упираются в решение одного-единственного вопроса: укомплектование штата медицинских работников. Как на самом деле выглядит схема, порождающая эти вопросы: молодые специалисты, получившие образование в медицинском университете должны кормить своих детей, содержать свои семьи, а работая врачом, при отсутствии категории получат зарплату в первые 5 лет – 5 тыс. рублей. Чуть более 6 тыс. рублей получат молодые специалисты хирургического отделения и скорой медицинской помощи. Значит, они могут либо поменять профессию, либо выйти на работу в больницу, но чтобы сводить концы с концами должны работать на полторы – две ставки, тогда их доход будет около 9-11 тыс. рублей, а загруженность до 10 часов в сутки. Это колоссальная нагрузка для человека, который должен не просто выслушать пациента, но обдумать все услышанное, посмотреть какие назначения лучше сделать в разрезе не просто одного заболевания, а с учетом общего состояния здоровья. К чему это приводит? На ставку положено принять хирургу- 35 человек (по 10 мин. на одного пациента), онкологу – 20 (по 15 мин. на одного пациента), окулисту – 20, отолариногологу - 35, невропатологу – 15 (по 20 мин. на одного пациента), кардиологу – 15 человек. Кроме того, существует прием неотложных больных, с острыми клиническими симптомами, которые обслуживаются вне очереди, а также прием пациентов, записанных на нулевое время. Для обследования некоторых больных врачу необходимо затратить большее количество времени (диагноз, требующий дополнительных обследований, больший объем выписываемых рецептов и направлений), отсюда и формируется очередь. Можно посчитать какую нагрузку врач несет, работая на 2 ставки…
При этом, с одной стороны, падает качество медицинского обслуживания. Не потому что это плохой специалист, а потому, что иначе он не успеет принять всех, кого должен по нормативам. С другой стороны, работающий на износ, и не получающий морального и материального удовлетворения профессионал начинает искать другую работу. Пусть не по специальности. Но хотя бы достойно оплачиваемую. Сейчас, в связи с нестабильной экономической ситуацией, мы сможем укомплектовать штат медицинскими работниками. Высвобождающиеся специалисты будут возвращаться в государственную медицину. Есть и еще один момент, о котором нельзя забывать. Последние годы мы больше были заняты решением вопросов материального характера: оснащение и ремонты требовали большого времени. Хорошо, что эти усилия принесли неплохие результаты, и работа ШЦРБ была положительно оценена на коллегии в Правительстве Иркутской области. Что касается недостатков, я согласен, что плюс к объективным моментам есть и конкретные недоработки в части организации медицинского обслуживания. Устранить их - наши задачи на самое ближайшее время.
В рубрике: Новости