25 мая 2009 г.
Партнерство ВУЗа и школы
Выбрать профессию в школе и поступить в вуз на льготных условиях – такую возможность получат старшеклассники шелеховской гимназии, обучаясь в профильных классах Иркутского государственного университета путей сообщения.
Проект создания профильных классов одного из ведущих вузов региона, подготовленный преподавателями ИрГУПС и гимназии, стал победителем районного конкурса проектов -2009 по введению в образовательные учреждения предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников. А разработка его стала социальным заказом обучающихся и их родителей. Проект учебного плана профильного класса ИрГУПС предполагает углубленное изучение физики, математики, информатики и информационно-коммуникативных технологий, черчения. Планируется ввести ряд специальных и элективных курсов, поддерживающих данный профиль, а управление реализацией проекта будет осуществляться специалистами, курирующими вопросы профильного обучения: в ИрГУПС – директором центра довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг Н.А. Черных, в гимназии – педагогом О.А.Сорокиной.
Профильное обучение будет проходить по нескольким этапам, включающим зимние и летние экзаменационные сессии, предметные олимпиады, научно-практические конференции. Выпускники профильных классов, набравшие в предметной олимпиаде 70 баллов, получат сертификат победителя и будут рекомендованы для поступления в университет путей сообщения на льготных условиях. Набравшие меньшее количество баллов получат рекомендации для поступления в данный вуз на коммерческой основе при условии успешной сдачи ЕГЭ.
Обучение по физике, математике, черчению, ИиИКТ планируется вести по программам, предоставленным ИрГУПС и утвержденным специалистами этого вуза.
Схема взаимодействия гимназии с ИрГУПС предполагается по нескольким направлениям: профильное и углубленное изучение предметов, сопровождение научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся специалистами ИрГУПС, проведение лабораторных и практических работ в лабораториях вуза.
Участие в проекте позволит гимназистам сделать осознанный выбор профессии в рамках инженерно-технической, информационной или социально-экономической сферы деятельности и обеспечит повышение мотивации обучающихся.
В рубрике: Новости