21 марта 2011 г.

К нашей новой школе

Система образования – наиболее многочисленная и финансовоемкая среди всех направлений деятельности социальной сферы Шелеховского района. В ее работе, как на лакмусовой бумажке, моментально отражаются все изменения в экономике, нашем благосостоянии, развитии культуры, да и в подходах к развитию территории. Это понятно – первостепенная составляющая системы обучения – все – таки воспитание, которое требует больших временных и эмоциональных затрат, не терпит стереотипов и примеряет на себя все изменения, как учили классики, – от бытия - к сознанию. Поэтому экономически неспокойное время, изменения в требованиях к процессу обучения, конечно же сказались и на организации системы образования Шелеховского района. Об этом мы беседуем с Ольгой Скороходовой, начальником управления администрации Шелеховского района.
- В нашем районе 36 образовательных учреждений. Каждая школа, каждый детский сад – индивидуален и любим своими воспитанниками или учениками. Главное, что было сделано нами в прошлом году – мы сохранили в полном объеме оказание всех образовательных услуг на высоком профессиональном уровне. И сумели сохранить наш большой педагогический коллектив. А это в условиях недостатка финансов и общей тенденции к сокращению в системе образования, – уже немало.
И все же в нашем районе произошел ряд перемен, связанных именно с необходимостью оптимизировать расходы бюджета. Так, в двух школах № 6 и № 11 села Введенщина нет старшей ступени обучения. Две школы реорганизованы в учреждения «начальная школа – детский сад»: к начальной школе № 14 - присоединился детский сад № 20 «Колосок», а к начальной школе № 10 – два детских сада №№ 3, 152. Экономия средств бюджета района за счет реорганизации составила более 4 миллионов рублей, поскольку финансирование таких учебных учреждений осуществляется из областного бюджета.
Перед нами, по-прежнему, стоит вопрос о переходе на новую систему оплаты труда. Все мы понимаем, что доходы учителей, воспитателей не обеспечивают достойного качества жизни работникам образования. Переход на новую систему оплаты труда помог бы увеличить зарплаты тех, кто работает с применением новых технологий и современных требований и имеет высокие результаты. В прошедшем году проведена подготовка к переводу на новую систему оплаты труда школы №12 в Шаманском сельском поселении, а с этого года эта школа уже работает по новой системе оплаты труда. В остальных школах она будет внедряться с 1 сентября.

-Какие задачи в образовании в 2010 году вы бы выделили в приоритетные?
-Во – первых, открытие новых мест в дошкольных учреждениях, это уже не первый год больной вопрос для молодых родителей.
Во- вторых, улучшение результатов итоговой аттестации учащихся. Вы помните, что в 2009 году ЕГЭ в нашем районе показал проблемы в знаниях наших выпускников. В прошлом году ситуация серьезно улучшилась - с заданиями ЕГЭ справилось 95 % ребят. Но нас такие показатели не удовлетворяют, будем стремиться к тому, чтобы каждый выпускник оканчивал школу с аттестатом о среднем полном общем образовании. Однако достичь такого результата можно только объединив наши усилия с родителями.
В настоящее время мы приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
И еще две серьезные задачи:
- сохранение кадров молодых специалистов, дальнейшее развитие общественно – государственного управления образования.
К слову сказать, в этом отношении на нашей территории всегда делалось очень много. Попечительский совет образовательных учреждений района, общерайонный родительский комитет своей активностью, эффективностью известны в Иркутской области. И все же современные требования заставляют модернизировать эту работу.
-В реализации каких программ участвовала в 2010 году сфера образования района?
-Мы активно включились в работу по национальной инициативе «Наша новая школа»: большая группа руководителей учреждений участвует в работе над комплексным проектом модернизации образования Иркутской области в рамках Российского проекта; в нашем районе реализуется мегапроект ОГОУ ДПО ИИПКРО «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования», мы продолжаем участвовать в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
И одновременно разработали ведомственные программы:
- «Трудоустройство несовершеннолетних граждан Шелеховского района от 14 до 18 лет на 2011 год»;
- «Программу общественных работ на 2011 год»;
- «Обеспечение пожарной безопасности на отдельных объектах, подведомственных Управлению образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района на 2011-2013 годы»;
- «Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях Шелеховского района на 2011-2013 годы»;
- план действий по модернизации общего образования в Шелеховском районе.
- Что бы Вы определили в качестве основных итогов прошедшего года.
- Получило развитие государственно - общественное управление. Наряду с попечительским советом и ученическим самоуправлением начал активно действовать совет председателей родительских комитетов, созданы управляющие советы в школах №№ 1, 2, 8, лицее. Образовательные учреждения вводят в практику публичные отчеты о работе образовательного учреждения.
Что касается предоставления мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях, то в 2010 году было открыто дополнительно две новые группы на 50 человек НШДС 4 и 14; в 10 общеобразовательных учреждениях организовано профильное обучение (СОШ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 12, гимназия, лицей) по профилям: гуманитарный, физико-математический, естественный, экономический, социально-психологический профиль, спортивный профили обучения.
Повышены результаты государственной итоговой аттестации выпускников школ: аттестаты получили 95 % выпускников (в 2009г.-85%). Начато внедрение инклюзивного образования: для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованы 12 ученических мест на дому, для 24 детей с проблемами в развитии и их родителей обеспечена работа клуба «Содружество» на базе ЦРТДЮ;
Сохранен высокий уровень общественной активности учреждений как ресурса реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: проведены фестивали «Детский гражданский форум», «Новая цивилизация», в год юбилея со Дня Победы проведена акция «65-летию Победы – 65 добрых дел», организован фестиваль «Победа в сердце каждого живет»;
- большое внимание уделено поддержке и защите детей, успешной социализации детей в трудной жизненной ситуации, реализуется воспитательно – образовательный проект «Школа – территория здоровья»;
- осуществляется модернизация электронного документооборота, внедрена программа «Школа. 1С Хронограф», все школы подключены к сети Интернет;
- Многие положительные показатели были достигнуты именно благодаря эффективной реализации национального проекта, который выдвинул новых лидеров в системе образования. Кого бы Вы назвали, среди тех, кто наиболее успешно способствовал развитию национального приоритета?
- Кошкина В.А., учитель географии МОУ «Гимназия», награждена премией Президента РФ за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование;
- Сапижев М.Н., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ЦРТДЮ», Шулепова Т.В., учитель биологи МОУ «Гимназия» награждены премией Губернатора Иркутской области;
- Лебедева И.Ю., руководитель МДОУ № 15 – победитель конкурса лидеров в образовании «Дебют»;
- «Станция юных техников» (Шалимов В.П.)- лауреат конкурса «Лучшее учреждение образования Иркутской области»;
- МДОУ №№ 5, № 7, СОШ № 12 - отмечены дипломами участников конкурса «Лучшее учреждение образования Иркутской области».
- Гунин Яков, 10 класс, лицей, - серебряный призер всероссийской олимпиады школьников по географии, лауреат премии Президента Российской Федерации, член сборной команды Российской Федерации для участия в международной олимпиаде школьников по географии.
- ГладышевН., 8 класс, школа № 8, ЩепинН. 5 класс, гимназия, -победители Российских мероприятий программы «Шаг в будущее»;
- Исайченко А., 11 класс, лицей, - финалист конкурса -«Юношеский саммит»;
И еще одна очень важная победа в целом для района – образование Шелеховского района - лауреат конкурса муниципальных систем государственно – общественного управления.

-В течение года управление образования, образовательные учреждения активно рассказывали нашим читателям о событиях Года учителя. Давайте напомним самые яркие из них.
- Районный фестиваль самодеятельного художественного творчества работников образования «Мы с вами все учителя, чего мы только не умеем», (СОШ №№ 1, 4, 6, 10, 11, гимназия, лицей, «ЦРТДЮ», ДОУ №№ 7, 12, 17, 20, участие коллективов ЦРТДЮ, СОШ №№ 1, 4, 6, ДОУ № 20 в областном фестивале, посвященном 65-летию Победы и Году учителя;
- учреждение районным советом председателей родительских комитетов нагрудного знака «Родительское признание» и награждение знаком родительского признания 24 лучших классных руководителей школ №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 14, Гимназии, ОСОШ;
- открытие мемориальных досок в память тех, кто внес неоценимый вклад в развитие образования Шелеховского района: директору школы № 6 Бокмельдер Г.М., учителю математики Шелеховского лицея Беликову С.Н.
- торжественное празднование 10 – летия общественной организации ветеранов педагогического труда и 10 – летия Попечительского совета образовательных учреждений;
- чествование работников дошкольного образования в день профессионального праздника;
- участие и победа 14 учителей школ района в областной акции «Скажи спасибо своему учителю!», - эти и многие другие события стали знаменательными для педагогической общественности в Год учителя. 



Анна Кузнецова 

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска