1 февраля 2012 г.
Муниципальные услуги в развитии
Повышение результативности бюджетных расходов, создание комфортных условий для получения муниципальных услуг – важнейшие направления деятельности администрации Шелеховского района.
Эти темы обсуждались в минувший понедельник и на заседании рабочей группы по реализации административной реформы в Шелеховском районе. По словам начальника управления по экономике Юлии Матвеевой, результаты и основные направления работы управления образования, молодежной политики и спорта, отдела культуры за 2011 год рассмотрены в ходе работы комиссии по результативности бюджетных расходов 20 декабря 2011 года. В настоящее время готовится переход на предоставление муниципальных услуг Шелеховского района в электронном виде. Частично такие услуги, связанные с выдачей необходимых документов архивным отделом и управлением по распоряжению муниципальным имуществом, уже осуществляются во взаимодействии с МФЦ. В то же время для оптимизации и наиболее полного и качественного предоставления муниципальных услуг в электронном виде, считает заместитель мэра района по правовой и административной работе Светлана Пархамович, очень важно сформировать единый перечень услуг, оказываемых органами местного самоуправления и учреждениями района.
Мэром подписан план разработки административных регламентов на 2012 год, в первом полугодии разработка административных регламентов должна быть завершена. Так, например, для определения порядка своевременного и качественного рассмотрения жалоб граждан, организаций, повышения качества и доступности оказываемых муниципальных услуг в 2010 году утвержден Регламент досудебного обжалования решений и действий (бездействия) администрации Шелеховского района и муниципальных служащих. В четвертом квартале жалоб на действия (бездействия) должностных лиц администрации Шелеховского района не поступало.
Реализация мероприятий административной реформы делает муниципальные услуги более доступными, а действия властей наиболее понятными и открытыми для населения. При этом важно, что каждое поселение района предпринимает определенные действия в этом направлении. Так, например, по словам начальника отдела по работе с представительными органами власти Людмилы Сосниной, администрацией города Шелехова разработано и утверждено семь административных регламентов; проведены публичные слушания по проекту бюджета, по внесению изменений и дополнений в Устав города Шелехова. Утверждены и опубликованы в газете «Шелеховский вестник» правила землепользования и застройки.
В Большелугском городском поселении все нормативные правовые акты, издаваемые в администрации, проходят правовую экспертизу, на коррупциогенность. Работа администрации освещается в печатных изданиях.
В Подкаменском сельском поселении организовано взаимодействие с ОГКУ «Многофункциональный центр». Организован выездной прием населения специалистами Пенсионного фонда, Центра занятости населения, Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району в с. Подкаменная.
В Баклашинском сельском поселении идет разработка регламентов муниципальных услуг. Специалисты МФЦ и должностные лица администрации Баклашинского сельского поселения ведут совместную работу по предоставлению муниципальных услуг на территории Баклашинского муниципального образования.
Светлана Пархамович заострила внимание на необходимости направить в поселения перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.
В рубрике: Новости