19 апреля 2012 г.

ВСЕ УСЛУГИ – В «ОДНОМ ОКНЕ»

С сентября 2007 года в Шелехове работает многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг. Итоги деятельности областного казенного учреждения рассмотрели на заседании административного комитета в администрации Шелеховского района.
Как рассказала начальник отдела правового обеспечения и информации Татьяна Семичева, МФЦ было создано в рамках административной реформы, и его деятельность координируется Правительством Иркутской области. В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в основу работы учреждения заложен принцип «одного окна», когда после обращения заявителя всю работу по сбору, подготовке необходимых документов полностью проводят сотрудники центра. Это способствует повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствованию межведомственного взаимодействия, сокращению сроков документооборота.
- Насколько реально сокращаются сроки подготовки документов при обращении в МФЦ? – спросил мэр района Александр Лобанов.
Татьяна Семичева пояснила: сроки предоставления услуг под жестким контролем Правительства Иркутской области. Если обычно архивные данные можно получить через 30 дней, то в МФЦ – через десять. Это касается и других услуг.
- Насколько востребованы услуги центра у населения? – поинтересовался мэр района. – Популярны ли они у сельских жителей?
В 2011 году в учреждение обратились 20235 человек – треть населения района. Этому способствует и удобный режим работы: с 9 до 20 часов, без обеда. В субботу – с 10 до 18 часов. По данным опроса, деятельностью центра довольны 90 процентов посетителей.
А вот на селе услуги МФЦ пока востребованы слабо.
По мнению главы Олхинского сельского поселения Владислава Кошкина и главы Большелугского городского поселения Валерия Жукова, на местах не хватает полной информации о деятельности центра.
Александр Лобанов рекомендовал повысить эффективность работы МФЦ в сельских поселениях. Вся его деятельность должна быть направлена на увеличение количества предоставляемых услуг. Так, учреждение стало уполномоченной организацией в районе по выдаче электронных карт, уже началась подготовительная работа. В планах – выдача разрешений на строительство, установку рекламных конструкций и так далее. 

На базе учреждения успешно действуют Интернет-портал, центр телефонного обслуживания. 

МФЦ предоставляет 70 услуг, и список постоянно расширяется.

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска