4 декабря 2012 г.
ОГКУ «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» информирует
С 1 января 2013 года в России начинается реализация широкомасштабного проекта «Универсальная электронная карта». Карта открывает для граждан России новые возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Универсальная электронная карта - обычная пластиковая карта с магнитной полосой и микропроцессорным чипом. На нее наносятся визуальные сведения о пользователе: фамилия, имя и отчество (если имеется); фотография; номер универсальной электронной карты и срок ее действия; контактная информация уполномоченной организации субъекта Российской Федерации; страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС). Универсальная электронная карта поможет своему владельцу получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде без обращения в ведомства. Универсальная электронная карта – это «ключ», открывающий пользователю «электронный замок» доступа к различным услугам. Карта заменит выданные до этого социальные карты, которые выпускались в регионах, а также объединит в себе множество документов - полис обязательного медицинского и пенсионного страхования, проездные документы для транспорта и т.д. Универсальная электронная карта может иметь федеральное, региональное и муниципальное электронные приложения, что позволит ее владельцу получать государственные или муниципальные услуги в области здравоохранения, социального обеспечения, образования в электронном виде. Карта действует на всей территории России, независимо от региона проживания ее владельца. Банковское приложение карты позволяет проводить операции по оплате покупок в магазинах в безналичной форме, различных услуг (платежи ЖКХ, налоги, штрафы, проезд в транспорте), финансовые операции через банкоматы, перечисление социальных пособий, пенсии на данную карту. Владелец карты может по своему желанию выбрать любой банк из списка банков – участников. На всех универсальных электронных картах используется российская платежная система ПРО100. Возможности карты позволяют использовать ее как пропуск, топливную карту и т.п. Для этого предусмотрена возможность подключения к системе коммерческих поставщиков услуг. Подключение коммерческих услуг на конкретную карту осуществляется только по желанию ее владельца. Сведения, содержащиеся на карте, не представляют угрозы для сохранности персональных данных ее владельца, поскольку не содержатся на самом пластиковом носителе. Персональные данные владельца хранятся разрозненно в базах данных государственных органов власти (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, ГИБДД и пр.) Карта не содержит каких-либо сведений о вероисповедании, других личных сведений, не содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина. Универсальная электронная карта поддерживает все современные способы защиты информации: программные, криптографические, аппаратные. Данные способы защиты исключают возможность подделки карты и ее незаконное использование другим лицом. Владельцу карты вручается персональный пин-код, который нежелательно сообщать или передавать другим лицам (как и в случае с банковской пластиковой картой). Универсальная электронная карта должна храниться у ее владельца, без права передачи другим лицам, для совершения каких-либо операций по ней. Если карта потеряна или украдена, ее следует заблокировать и подать заявление на получение дубликата. Возрастных ограничений в выдаче карт нет. Для детей, не достигших 14-летнего возраста, универсальная электронная карта выдается законным представителям. На сегодняшний день универсальные электронные карты в тестовом режиме выдаются в 5 регионах России: Астраханской области, Башкирии, Волгоградской области, Краснодарском крае и Татарстане. В этих регионах выдано порядка 5 000 карт. Принято более 8 000 заявлений на выдачу универсальных электронных карт. Универсальная электронная карта в Иркутской области С 1 января 2013 года все жители Иркутской области могут получить универсальную электронную карту. Выдача карт производится на бесплатной основе. Для ее оформления нужно лично обратиться в пункт приема заявлений и заполнить заявление. Тем же, кто не подал заявление на выдачу карты или отказ от получения карты в установленные сроки (согласно закону с 1 января по 31 декабря 2013 года), универсальная электронная карта будет выдаваться с 1 января 2014 года. В этом случае выпуск карт осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, имеющейся у исполнительных органов государственной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Владелец может отказаться в любое время от выданной карты, обратившись в пункт приема заявлений с заявлением. После обработки заявления карта аннулируется в установленном законом порядке. Для отказа от получения универсальной электронной карты жителям Иркутской области нужно лично обратиться в пункт приема заявлений с письменным заявлением и документом, удостоверяющим личность. Заявление об отказе от получения карты должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства и по месту пребывания (при наличии), гражданство, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - СНИЛС (при наличии), личную подпись гражданина. Заявление принимается сотрудником пункта приема заявлений, о чем делается отметка в заявлении и в журнале регистрации заявлений. Отказ от получения карты не лишает права жителей области на получение государственных и муниципальных услуг при личном обращении в ведомства с паспортом гражданина РФ и иными документами.
По вопросам выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт обращайтесь в уполномоченный орган Иркутской области – областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг». Наш адрес: 666034, Иркутская область, город Шелехов, квартал 1, дом 10. Телефоны: 8(39550) 6-21-21, 8-800-1000-447 (звонок бесплатный).
В рубрике: Новости